Форум » Общий форум » Молот негодяев » Ответить

Молот негодяев

Ivan: Сказано: по плодам их узнаете их. Но проблема в том, что плоды дел негодяев означают ущерб, подчас тяжёлый. А нельзя ли его заведомо предотвратить? Встречаясь в жизни с незнакомым человеком и не имея большого внутреннего чутья, что увы характерно для большинства людей, как достаточно быстро и с большой долей уверенности распознать концептуальную доминанту этого человека - следует ли он справедливому замыслу жизнеустройства, либо же несправедливому? Если подсунуть ему "мировоззренчекий стандарт" он, скорее всего, прежде всего не отнесётся к нему серьёзно, да это и невозможно как правило. Вот по каким признакам понять, негодяй перед тобой (возможно, потенциальный) или нет? Разумеется, результатом такого исследования не обязательно будет разрыв отношений, но характер отношений будет определяться в большой степени изходя из этого. Был такой труд в средневековой Европе - Молот Ведьм (Malleus Maleficarum). Там обсуждалось, как распознать ведьм, как их судить и допрашивать. Труд этот стал позором европейской религиозной науки, по разным причинам. Но пожалуй, современная его имитационно-провокационная составляющая в том, что всякий поиск и попытки распознания, самоопределения в отношении негодяев сразу клеймятся как "охота на ведьм", то есть безсмысленные и жестокие репрессии. Таковыми они, к сожалению, чаще всего и бывают, и тем важнее потребность в грамотном научном подходе к вопросу. Что говорит нам интуиция и наше обыденное сознание о возможности научной систематизации в этой области? - Да, некоторые весьма серьёзные обобщения возможны. Вот многие удивляются, что Горбачёв не снял с обкома Москвы алкоголика Ельцина. То есть некие признаки можно выделить заранее, говорят, Бог шельму метит. Умным людям предлагается проанализировать в данном случае биографии и характеры наших главных реформаторов, а также людей, заваливших СССР - как идеологов, так и исполнителей. Сразу предупреждаю, что не следует прилагать усилия к написанию Молота Жидов, особенно понимая под жидами евреев, так как с позиций КОБ это совершенно неправильно, и даже само по себе слово "жид" всего лишь подмножество слова "негодяй". Сам возьму пример нацистского палача Кротова из к.ф. "Противостояние". Его характер специально и подробно исследуется в кинофильме. Что же для него характерно? 1. Чудовищное лицемерие, умение жить под маской сколь угодно долго и менять маски как перчатки. Но такой порок очень трудно заметить быстро. 2. Непомерная жестокость. Опять же - её нельзя заметить, не позволив принести значительный ущерб. Или можно? Вот чему бы должны учить нас психологи. 3. Крайний эгоизм. Не остановится на трассе помочь другому водителю, не женат и не имеет детей, близко не сходится с друзьями, жаден. Зыбко как-то это всё. 4. Искусный лжец. Вот здесь может быть легче поймать, на лжи то есть, но способность солгать может означать просто глупость или неизвестное вам заблуждение, зыбко. Короче, получается что пока головы не начнёт резать, его не обнаружить, так? И что же нам, простым людям, остаётся, глаза зеркало души? Как можно распознать негодяя, или определённые черты негодяйства, с высокой достоверностью с помощью КОБ? - вот если крупный банкир, значит уже мерзавец (В. Ефимов)? Тема предлагается к обсуждению.

Ответов - 11

Свириденко Майя: В Русском народе есть такая мудрость - с человеком пуд соли надо съесть, чтобы определить "кто есть ху"... А так, вообще, не помню уже где, вроде видела какой-то тест на предмет типа "на альтруизм/эгоизм", может он наиболее подходящ для определения потенциального негодяйства (?)

Свириденко Майя: Как можно распознать негодяя, или определённые черты негодяйства, с высокой достоверностью с помощью КОБ? А в КОБ вообще никаких формализованных тестов не признаётся и утверждается, что лучший и единственно верный тест – сама Жизнь и язык её обстоятельств, так что… придётся вам, дорогие друзья, выявлять негодяев путём собственных проб и ошибок, что поделаешь Нет, всё же один совет можно дать - тренируйте Различение, или, как выражаются некоторые, различайте Различение

Микки: А насколько вообще правилно с позиций КОБ пытаться вот так вот поделить людей на мерзавцев и хороших, может быть правильнее говорить о строях психики?


Satzha: Правильно, т.к. есть алгоритмика личности определённая и безумие думать, что злые не творят зла. Чтобы различать, нужно хорошим людям побольше стать людьми, тогда отрыв негодяев сделает их более явными, они просто будут испытывать огромные затруднения в том, чтобы действовать на человеческом высоком уровне, будут беситься от злости, но люди дееспособнее и умнее - они будут всегда побеждать, или почти всегда. Проблема хороших людей в том, что они недостаточно оторвались от мерзавцев на дистанции эволюции. Зло не может создавать доброе, вечное.

Satzha: Потом ведь вот в какой вещи нужно отдавать отчёт: если в обществе хорошие люди мучаются от того, что они хорошие, то значит плохим хорошо. Вот и новости везде про катастрофы и преступления потому отчасти, что кому-то такие новости, видать, как бальзам. И если над бесноватыми глумиться не следует, то следует настроить общество таким образом, чтобы бесноватые в нём находились на своём месте, т.е. тех, кому требуется излечение от пороков и заблуждений, прежде всего путём их собственных усилий, а не были бы законодателями общественных умонастроений.

Satzha: Но есть косвенные признаки, как бы дополнительные штрихи к портрету, и они порой могут сказать больше, чем чем иная очная ставка. (...) Бдительность... - это собственная настроенность, восприимчивость ко всему, с чем неблагополучно внутри и вокруг нас, с ближними и дальними, со знакомыми и чужими. Отсутствие такой бдительности - это присутствие равнодушия. Павел Демидов. Маска. /Чекисты: сборник. [Составители А. В. Назаров, В. А. Ржанков]. - Л. Лениздат, 1982. С. 382 - 383. Косвенные признаки - важные слова! Например, живёт не по средствам - это для ЧК. А в обывательской среде следует обращать внимание на человеческие качества в разнообразных их проявлениях.

Ivan: Шпиономания и критическое отношение к людям — не одно и то же, старина. Одно — признак болезни психики, второе — признак её устойчивости. Шпанов Н. Ученик чародея.

Фельдмаршал: Ivan пишет: Короче, получается что пока головы не начнёт резать, его не обнаружить, так? Некое исследование, которое утверждает, будто "Проблемные" для общества люди могут быть определены ещё в детском возрасте Конечно, кто судьи и каковы их критерии оценки, для какого общества те или иные люди представляют "проблему" - это существенные детали.

Александр: - Дорогие друзья! Только не успокаивайтесь. На своей шкуре вы почувствовали, как трудно боротсья с врагом. Разве у вас Рыжиков не был бригадиром первой? Разве вы не тянулись перед ним и не говорили "есть, товарищ дежурный"? А он вовсе был не товарищ, а если и был дежурным, так это был дежурный враг. Смотрите, вы теперь знаете, что такое враг и сколько он зла может принести. Враг никогда не придёт к вам сереньким и скучным. Он всегда будет в самые глаза ваши пролезать, в самую душу проникать, он всегда постарается вам понравиться, он захочет кое-что сделать для вас, чтобы вы считали его своим товарищем. А вы смотрите внимательно... А. Макаренко. "Флаги на башнях". М.: Правда, 1981. С. 450.

Александр: Ivan пишет: Глаза зеркало души? О герцоге Альбе: Даже его наружность заставляла дрожать самых бесстрашных, когда этот сухопарый старик в чёрных латах шествовал вдоль строя, всматриваясь в каждого своего солдата горячими глазами. Каски с забралом он презирал. Уверяли, что его взор разил насмерть. Художник Виллем Кей из Антверпена пожелал написать его портрет. Взгляд герцога так его потряс, что он скончался, оставив произведение недоконченным*. * В действительности причиной его кончины явилось известие о казни графа Эгмонта, адмирала Горна и других дворян, услышанное во время работы над портретом герцога Альбы. Цит. по Орас ван Офель. Рубенсы, или дух и плоть. - СПб.; ООО "Издательский дом "Леонардо", 2011. С. 67.

Александр: Торгаши за едой - захватывающее зрелище. Большое значение они придают хорошим манерам, они отлично умеют держаться. К изысканным яствам они притрагиваются с таким видом, будто вынуждены исполнить долг, с лёгкой небрежностью, а старое бургундское наливают в бокалы со сдержанным, но чуточку страдающим выражением лица, будто принимают лекарство. Мораль: все умеют врать. Цит. по Гессе Г. Магия красок. М.: ТЕКСТ, 2011. С. 14.



полная версия страницы