Форум » Общий форум » Счастье » Ответить

Счастье

Александр: Говаривают, будто бы люди стремятся к счастью. ( ) А вот что это такое? Имеет к КОБ прямое отношение, т.к. это есть очень серьёзная цель, а то даже и вектор целей в жизни якобы любого человека. Вот давайте попробуем посмотреть на счастье с позиций КОБ: что это такое, зачем оно нужно и как его лучше достигать? Сразу приходит в голову такая штука: с-частье (у-частие, при-частие) - стало быть слово имеет в корне слово часть. Иначе говоря, счастье связано с обладанием, причём не просто с обладанием, а с самим чувством обладания в реальном времени: быть, находиться с частью, вот сейчас обладать частью чего-то. Интересно вот что: есть слово для части в языке иное: доля. Но слово доля скорее про судьбу. Почему так часть отличается от доли? Нету ведь сдолья (есть раздолье), удолья (есть удел), придолья (скорее приют, дол). Правильно? Кое-что говорит, что да: например у кого в деньгах счастье - тот стремится к обладанию деньгами (скупой рыцарь постоянно рылся в сундуках). Для кого счастье в сексе - тот Казанова и т.п. Счастье и образ рая - всё-таки разные вещи, т.к. рай что-то про идею, а счастье - про ощущение. Всякие теории-идеи тоже предлагают людям счастье. КОБ, например, говорит - будете здоровы, дольше жить будете, сами думать будете и решать, экология будет лучше, богаче будете и т.п. - это ведь подспудно подразумевается. А проблема в чём - как этого достичь, что надо сделать? Пытаешься понять, что-то выяснить - благонамеренные люди хнычут, типа скучно, счастья хочется вместо бла-бла. Почему благонамеренные хнычут - они объективно правы в том что надо набить прямо сейчас себе полный рот счастья какое имеется и больше ни о чём не думать, или всё-таки надо вкладываться в будущее счастье, понапрягавшись для этого в "веке нынешнем"? Но главное более красиво и полно разобраться в самом понятии счастья, может тогда будет легче быть счастливым? Тема предлагается к обсуждению.

Ответов - 39, стр: 1 2 All

Свириденко Майя: Просмотрите фоты с этой персональной страницы и, возможно, вы поймёте, что такое есть простое человеческое счастье - удачный супруг, удачные дети, удачный дом в удачном месте. ВСЁ.

Александр: Да мил человек, Вы что, думаете, весь вопрос в том, что лично я такой тупой дурак? Нет, я совершенно серьёзно открыл тему. Just Do It! П.С. Кстати, меня туда не пускают, хны,хны.

Свириденко Майя: Александр пишет: я совершенно серьёзно открыл тему а я совершенно серьёзно её раскрыла


Свириденко Майя: Александр пишет: Кстати, меня туда не пускают, хны,хны. Зарегистрироваться надо. Кстати, может и каких-нибудь милых сердцу одноклассничков ненароком там встретите

Александр: Спасибо за Ваши старания, а постараюсь продолжить. Вот есть такая штука: счастье у людей различается. Вот насколько велики могут быть такие различия, т.е. чем спектр этих различий, или причин этих различий, ограничен? Не пригодятся ли тут некоторые понятия из КОБ, а то найдутся субъекты с очень экстравагантными представлениями о счастье, типа ножиком кого порезать. Или вот возраст: я очень любил играть в песочнице когда-то, а теперь не могу, неинтересно. Впрочем, Ефремов уверен что у меня здесь именно песочница.

Свириденко Майя: Александр пишет: Вот насколько велики могут быть такие различия, т.е. чем спектр этих различий, или причин этих различий, ограничен? Могут быть очень велики. Всё дело во врождённых (ну и приобретённых) гормонально-психологических особенностях организма.

Александр: Гормоны - да, пожалуй. Это к КОБ относится прямо - надо быть здоровым и трезвым, тогда гормоны будут соответствующие. Но психология штука весьма самостоятельная всё-таки, там более важные моменты по теме должны быть скрыты.

Александр: Читателям: давайте будем всё-таки считать первый постинг самым важным пока, гормоны и психология личности с медицинским уклоном - это интересно, но мировоззренчески этот вопрос важнее. Если понимать и делать в принципе неправильно, то здоровье не поможет неправильное сделать правильным.

Свириденко Майя: Александр пишет: Но психология штука весьма самостоятельная всё-таки Связана с гормональным фоном неразрывно, как материя с информацией (второе - ин-формация первой, см. 21.11.06 21:23)

Александр: Давайте скажу "правильные слова" (не люблю тратить на это время обычно, т.е. на проговаривание очевидных вещей под видом достойного делания, но здесь похоже требуется): Вот сказано: счастье - это удачный супруг, удачные дети, удачный дом в удачном месте. ВСЁ. Коротко и ясно, за что спасибо. А я коротко и ясно добавлю: вот я арабский шейх, например. И я просто и ясно говорю: счастье - это пакет акций нефтяной компании, десять детей, гарем, коллекция оружия и личный самолёт. Всё! Бандюган скажет: счастье - это клёвая тёлка, пузырь и бабла полные карманы. А какой-нить бедный Китаец скажет: счастье - это возможность рожать сколько хочу и работать в России. Всё! И что с этим всем будем делать? А то, что и происходит: скрипя зубами мучиться, если благородные и хорошие, либо воевать/совершать преступления. Так в чём ответ-то г-жи Свириденко? А в одном, как у женщин обычно: мне надо это, дайте сюда. А я мушшина по женским понятиям глуповатый и спрашиваю - а Вы не одна, другим надо не совсем это, а третьим совершенно не это - и они не считают определённые Вами предметные границы счастья для себя ориентиром. С каких позиций мы будем возражать бандюгану, если все наши позиции в том, что мы хотим иначе? У нас хотя бы должна быть какая-то философия за нашими взглядами и методология проведения её в жизнь. Мы должны показать, что ко-о-рдинаты нашего понимания счастья более объективно адекватны, более выигрышны, более перспективны - а для этого надо понимать и координаты предпочитаемого оппонентом тоже. Если мы претендуем, что наше счастье здоровое и нормальное, а их стало быть убогое и хромое, так надо язычком и головкой поработать, написать правильные слова и заучить. А как-то пусто и голимо пока всё с точки зрения философско-методологического оформления. Надо бы понятия КОБ пристыковать, а если не хватит, что-нить доделать.

Свириденко Майя: Александр пишет: С каких позиций мы будем возражать бандюгану, если все наши позиции в том, что мы хотим иначе? У нас хотя бы должна быть какая-то философия за нашими взглядами и методология проведения её в жизнь. Знаете, уважаемый, если уж совсем откровенно, то, на мой лично, "женский", "нефилософский", взгляд, бандюгану и китайцу через философию Вы ничего не объясните (пока Вы будете перед ними "философствовать", они будут ржать и с...ть Вам на голову). С бандюганами более разумно общаться языком пожизненных сроков и высшей меры наказания - лишение жизни тем или иным способом, с ворами - отрубанием рук, с патологическими насильниками - кастрацией, с китайцами - языком укрепления границ и национально-ориентированной политики, надеюсь, что в недалёком будущем так оно и будет, всё-таки врагов народа от власти медленно, но верно начали отодвигать. А приоритеты счастья у людей действительно могут быть разными - так было, есть и так будет, причесать весь земной шар под одну гребёнку не удастся - слишком различны природно-географические условия - основа тех или иных психо-культурных национальных особенностей. Различны также личностные предпочтения и внутри однородной нации, поэтому очень прав чел., кот. сказал: Каждый человек имеет одну цель - быть счастливым. Сия цель каждым делится на множество подцелей. Соответственно, когда эти множества в некой мере совпадают, тогда люди образуют сообщества. По жизни важно правильно определить и подключиться именно к своему мировоззренческо-психологическому сообществу, кому это удалось, как "в яблочко" т.с., того воистину можно назвать счастливым.

Александр: А что принципиально нового я услышал?! Ничегошеньки. В краткосрочной перспективе, границы которой характерны для женского мышления, Вы совершенно правы, и ровно так большинство и стремится поступать в нашем матриархате, а речь в теме идёт о мировоззрении - жаль, что мой слабый голос об этом до сих пор не был Вами услышан. "Причесать весь земной шар под одну гребёнку" - во, во! Вот за это двойное спасибо! Вот именно так привыкли реагировать те, кто совершенно не умеет мыслить на высших приоритетах. Надо приучаться, и мне тоже, но, смею, надеяться, в меньшей степени. Так вот здесь в чём дело: дело не в поиске мертвящей формулы в противоположность калейдоскопическому разнообразию, это Ваша безсознательная ошибка по принципу "из одной крайности в другую". Дело в том, чтобы найти тросик, барьерчик, нить Ариадны, за которые можно цепляться на неизведанном пути, но пути имеющем всё же определённое направление, к счастью в данном случае. Это и есть то, зачем нужна методология - старые стереотипы и познания обязаны служить нам службу на пути в неизведанное, вот и надо привести их к такому виду, чтобы от их службы был максимальный толк. Толк, например в том, что хоть участники движения к счастью движутся в разные места, но некое статистическое разпределение будет наблюдаться, будет минимум лобовых столкновений. Имеет ли хоть малейший смысл возразжать против такого подхода? По жизни важно правильно определить и подключиться именно к своему мировоззренческо-психологическому сообществу, кому это удалось, как "в яблочко" т.с., того воистину можно назвать счастливым. Пожалуй это действительно важно, хотя можно выразить всецело в духе темы чуть иначе: демографически-обусловленная потребность в общении должна удовлетворяться качественно. И в результате вместо аргумента против Вы, оказывается, поработали на подход КОБ - спасибо! А в целом мы несколько отклонились от темы, всё-таки её философско-методологический характер не должен быть затушёван бытовухой. Надеюсь, это получится в дальнейшем.

Свириденко Майя: Александр пишет: А что принципиально нового я услышал?! Ничегошеньки. В краткосрочной перспективе, границы которой характерны для женского мышления, Вы совершенно правы Да-да-да, конечно, "в краткосрочной", куда уж нам уж до мыслителей, мыслящих в масштабах световых годов (уж не собираетесь ли Вы жить вечно, а то вот некоторые похоже собираются http://vkontakte.ru/video.php?act=s&id=9697571#comments ) Ну прямо невозможно не процитировать Многие народы увлекаются расширением сознания. Для этого применяются различные вещества и заклинания. Расширив таким образом своё сознание, народы некоторое время охуевши наблюдают вращение бесконечного пространства, беседуют с Господом Богом или же с Сатаной — это кому как повезёт, а затем неизбежно возвращаются назад, домой — к толстой своей жене и аккуратным деткам, бреются и идут на службу. Совсем другое дело — Православные народы. У Православного человека сознание и без того расширено до такой степени, что он его никак не может сфокусировать для какой бы то ни было полезной деятельности. У Православного степь да степь кругом, и всю-то он вселенную проехал, и глядит Православный на небо, всё думку гадает, а вот под ноги никогда не глядит и поэтому вечно то в говно наступит, то морду себе разобьёт. Ходит Православный обычно грязный и в дому у него живёт свинья, потому что вся эта мелкая хуйня для Православного неинтересная. Поэтому Православные пьют Водку. От Водки сознание наоборот сужается, за что её и не любят другое народы. Православный же, выпив три-четыре стакана, некоторое время сидит неподвижно, затем замечает рядом с собой супругу. «Да ты же СУКА!» — говорит Православный с изумлением и бьёт супругу в рыло. После этого он вытаскивает из-под стола за ухо сопливого и, тоже с рождения Православного, двоечника, требует дневник и затем порет ремнём. Исполнив таким образом за пятнадцать минут те обязанности, на которые у других народов уходит вся жизнь, Православный подпирает щёку кулаком и некоторое время поёт песнь. Затем он падает мордой в стол и засыпает.

Александр: Вы способны хоть немного сосредоточиться, хотя бы чтобы просто понять, что Вам говорят? Ваш предыдущий постинг - полнейший ляпсус.

Свириденко Майя: Типа определение: Счастьем можно назвать такое самоощущение себя в окружающем мире, когда ты полностью удовлетворён своей жизнью и ничего не хотел бы в ней изменить.

Александр: Спасибо за интерес к теме. С определением не согласен. С описываемым самоощущением можно и застрелиться, но это не будет счастьем. Запой из любви к пойлу под такое определение тоже подойдёт. Это сложно на самом деле: при размышлении на такие темы из нас сначала начинает лезть детская глупость - это совершенно естественно. Но надо с чего-то начинать :-) Дальше будет правильнее, если иметь намерение и стараться.

Свириденко Майя: Александр пишет: С описываемым самоощущением можно и застрелиться Стреляются обычно, как я своим нехитрым умишком понимаю, от крайнего неудовлетворения жизнью, а я говорю об ощущении полной удовлетворённости наличествующим положением вещей (кторое для каждого, вероятно, всё-таки будет своё, здесь Вы правы, приводя пример с арабским шейхом et all), а когда хорошо зачем же стреляться, сударь?

Александр: Неженское это дело, поэтому и непонятно. Удовлетворение жизнью - понятие оччень растяжимое. А вообще Вы как-то невзначай решили формулу выдумать - не знаю, не знаю, вряд ли получится в этом вопросе.

Свириденко Майя: Александр пишет: Неженское это дело То есть, какое дело не женское, не поняла? Счастье искать что ли? Ну что Вы, это как раз самое что ни на есть дело женское А "формулу", кстати, выдумала не я (куда уж мне, с моим девчёночьим умишком формулы выдумывать ), её придумал и огласил какой-то умный и солидный дядя (имени, к сожалению, не помню), на одном из концептуальных форумов: Каждый человек имеет одну цель - быть счастливым. Сия цель каждым делится на множество подцелей. Соответственно, когда эти множества в некой мере совпадают, тогда люди образуют сообщества Мне эта мысль показалась очень глубокой и верной, посему я её и проретранслировала на данном форуме

Александр: Да всё Вы поняли, просто хочется (Вам) как всегда - вяк и в сторону. Такой обмен репликами называется флудом . Подумайте, с чьей подачи он появился в теме? Пустоболтать мешал и мешать буду!

Свириденко Майя: Александр пишет: Да всё Вы поняли Раз я переспрашиваю, значит не поняла, и нечего тут свою ГБешную привычку к двое-троемыслию (одно думаю, другое говорю, третье на ум кладу) переносить на участников форума. И вообще, не поискать ли Вам для сомодератерства какого-нибудь мущщину.

Александр: Пусть повисит лишний день, а придумаю что поинтереснее, так флуд удалю.

Свириденко Майя: Я, в отличие от всяких штатных и нештатных ГБешников, по заказу - "трындеть только в рамках писаний КОБ", в частности - не работаю, я вообще по заказу не "пою" и на форумах обсуждаю только то, что лично меня действительно волнует, а если здешнюю администрацию интересует только строго тематическая заказуха, то гудбай май беби.

Александр: Надо думать, Вы вполне адекватно описали лично мои действия на форуме, большое спасибо (я долго смеялся).

Александр: Давайте проведём голосование заочное: Вот идёте Вы, уважаемый читатель, по дороге, и приходите на распутье. Стоит камень. И написано: налево пойдёшь - будешь делать, всё, что хочешь. У тебя будут для этого неограниченные ресурсы, полная безнаказанность и полная личная неуязвимость. Прямо пойдёшь - будет всё то же самое, но уже не во всей возможной полноте, а только в той мере, в которой ты сам этого достигнешь: что сам возьмёшь, заработаешь, украдёшь, отнимешь - всё твоё, что сам упустишь - твоя вина. А чего нет, того нет, не обезсудь. Направо пойдёшь - ступай осторожно, спрашивай разрешения, если встретишь хозяев тех мест. Будешь работать за совесть, будешь иметь то, что пошлют Свыше. Наград своих заранее знать не будешь, но они будут так велики, как и заработать невозможно. А кто что у тебя отнимет, так разве грехов твоих ради для твоей же пользы, не иначе. Какой путь мы выберем в качестве счастья? Давайте обсудим эти пути.

Микки: Во-во. Вот это про счастье, это точно. Я думал завести отдельную тему про особые законы взаимоотношений людей, которые нам доселе неизвестны. Мы привыкли описывать это в лучшем случае кармой, хотя это достаточно постороннее этому вопросу явление, судя по многому. Как-то вот не нравится оказываться с негодяями один на один - ты вроде живёшь своей жизнью, они какой-то другой - фигли ты должен с ними соприкасаться в одной тарелке? Они же вроде живут по другим законам - ну пусть себе и живут, а у хороших людей должен быть свой чистый мир, как так получается, что мерзавцы вытесняют хороших людей? Тема такая имеет смысл, хотя я пока к ней не готов, но многое в свете сказанного Александром сразу проясняется: такие пенки бывают с теми, кто идёт своей дорожкой ни к Богу, ни к чёрту, а как-то по-своему, как захочется - средним путём таким, усреднённым, ни холодный, ни горячий (как про Лаодикийскую церковь). Типа живёте как-то по-своему, без никого - ни и живите, разбирайтесь сами между собой как хотите, кроме вас же никого и ничего нет - вот и общайтесь на здоровье как сложится. Надобно, видать, идти не средними кривыми, а правыми прямыми путями.

Свириденко Майя: Парадокс ХХ века: становясь объективно богаче, люди становятся субъективно несчастней. Этот феномен уже давно терзает лучшие умы западной социологии, и терзания эти не совсем бесплодны. Как люди далекие от мистики, ученые сразу отмели тезисы типа "деньги - зло". Будь это так, тогда почему в богатых нефтеносных странах исламского мира со счастьем все в порядке? Значит, проблема в другом. Жители США, Европы и даже Москвы с Питером как-то не так используют те возможности, которые дает им экономический рост... Читать дальше http://www.rambler.ru/news/russia/statistics/12590210.html

Микки: Доктор Хаас, нацисткий палач, говаривал в к.ф. "Мёртвый сезон" приблизительно так - вол же вполне счастлив тем, что он вол - ну вол, и хорошо (речь шла о том, чтобы ядовитым газом доводить людей до состояния рабочего скота). Вот цитируемая статья ровно о такого рода счастье. О жителях США и Европы мы хоть что-то знаем, об их устремлениях, достижениях, проблемах. А вот о жителях Востока - ничего. И это достижение прежде всего их образа жизни, их мировоззрения, а не только глобальной политики. Очень сомнительное счастье у них там, с богатством, или без такового. Можно ругать запад за зомбизм, за агрессию - это так, но если сравнивать, то давайте вспомним - уж как давили запад лжехристианством всех мастей, уж какие ужасы террора и нищеты там были на протяжении всей европейской истории. Индейцев убивали, русских теперь убивают - а где они этому научились? А в братоубийственных войнах, где полегли многие миллионы европейцев. Запад жестоко и долго обуздывали, что-то до сих пор не обуздали - значит было, что обуздывать. А что в это время было на Востоке, в колыбели всемирной истории? А мало что общезначимого. Тишь, да гладь. ГП разве так давно пораюощает эти народы, подсовывает им доктрины рабства? Нет, недавно. А где они до сих пор были все, что ж они не создали за это всё время справедливые и успешные общества? Почему они западнизируются, вместо излечивания Запада своим достойным примером? Вопросов больше, чем вежливых ответов. Одно дело ругать богатство за злоупотребления им, а другое - за то, что его сила способна повышать сопротивляемость духовному и прочему порабощению, когда она находится в руках сколь-нибудь самостоятельных людей. Видимо данная статья и направлена в сущности на то, чтобы, играя на малоосмысленном чувстве справедливости, рождать намерение нищеты. А где нищета - там и смерть. Бъэээ-бъээ-бъээ. Одновременно большое статистическое значение имеет и другая вещь. Богатство - от слова "Бог", т.е. означает дар Божий. Если кто-то не стяжал дары своей праведностью, а украл чужие дары - тому счастья и не будет от этого.

Satzha: Ну да, тишь да гладь! Войны, войны и войны там были! Вопрос тем более серьёзен - фигли они сами себя поработили ещё хуже, чем ГП поработил Запад? Это потому, что библейская концепция управления - продукт Востока, его подхода к жизни, духовных традиций. Вот мы и увидели, что такое Восток без своего боевого отряда - то же, что и с ним. Увы, человечеству требуется много принципиально новых мудрых решений, новых относительно сложившихся устоев.

Ivan:

Ivan: В современной позитивной психологии разделяют два вида счастья: гедонизм (чувствовать себя приятно) и эвдемонизм (чувствовать себя правильно). Первое ощущение привязано к сиюминутным переживаниям и обычно длится недолго. Для того чтобы быть счастливым в таком режиме, необходимо постоянно стимулировать себя все сильнее и сильнее. Вторая разновидность счастья, эвдемонизм, или “хорошая жизнь”, о которой писал Аристотель, фокусируется не на чувственных удовольствиях, а на переживании “потока”. И конечно, одно из условий потока – это удовольствие от процесса. Но в потоке удовольствие находится не на первом плане. На первом плане здесь находится единство с бытием и осмысленность существования. Одно из недавних открытий позитивной психологии (подробнее см. http://www.authentichappiness.org/) заключается в том, что “хорошая жизнь” и “осмысленная жизнь” являются тесно связанными. Люди с осмысленной жизнью намного чаще оказываются счастливыми, чем люди, не имеющие смысла в жизни. Цит. по Алексей Каптерев. Книга о тактике. С. 57. Издание Института Неокода www.newcode.ru Източник файла: http://netz.ru/gemini1979/47566

Свириденко Майя: "Счастлив тот, кто не жалеет о прошлом, не беспокоится о будущем, а всей душой и помыслами пребывает в настоящем." Будда.

Фельдмаршал: Нередко понимают счастье как семейную идиллию. Однако, хочется спросить самих себя: кто мешал? Чего-то не жилось в пещерах с семейным счастьем. Устроили какое-то очень сложное общество, промышленность, госслужбу и тому подобное. А раз уж устроили, то достаточно ли простого семейного счастья, чтобы это всё обслуживать и поддерживать в жизнеспособном состоянии? Вот у Сталина: жена какая-то странная была, дочка смоталась в Штаты. С сыновьями всё непросто. Какое уж тут семейное счастье! Да, он не сидел с детьми каждый вечер, а тем более каждый день. Но разве всем нам было бы лучше, если бы он сидел с детьми вместо управления государством? Или какие-то изобретатели-фанатики, вообще люди, преданные своему делу. Это ведь всё требует времени! А если они не будут видеть своё счастье в надлежащем исполнении своего дела, то зачем они станут этим делом заниматься с большой самоотдачей? Обычное же сисепопочное счастье в свою очередь тянет всё на себя: всё брось и сиди со своей женой, друг на друга гляди. Надоест - поскандалить можно. Потом помириться и т.п. Ну и чего можно достичь с такого уровня сознания, где счастье сводится вот к таким вещам? Чего-то можно, а чего-то и нет. Люди подчас дорого платят за потребности общества. Кто-то сознательно, а кто-то невольно. Не всё так просто со счастьем, действительно требуются объемлющие подходы, один из которых здесь и назван.

Микки: СССР зиждился на огромной жертве и крови многих и многих безкорыстных людей, искренне веривших в идеалы коммунистического общества. Его они и считали счастьем, и ради этого счастья будущих поколений они отдали действительно "всё". Нам следует их уважать, помнить в меру возможности, и быть благодарными им за их подвиги.

Александр: В. Г. Жданов о счастье.

Ivan: А. А. Левшинов о русско- и англоязычной этимологии слова "счастье". Русское слово счастье осмысливается в исконных значениях языка как своя часть (участь), то есть собственная доля, судьба. Поэтому русское счастье может быть трудным и горьким, радостным и смешанным со слезами. Англо-американское счастье – happiness – образовано древним пра-корнем со значением хватать, хапать, хитить. Тут и без микроскопа видно, что у нас разное представление о счастье в силу разной картины мира, которую рисует язык. Наше слово иметь (древнее имать) расшифровывается очень просто – породить. Проще говоря, если захочется что-то иметь, надо это вынуть из себя. Как идею, как навык, как энергию. Совсем другое значение этого слова в европейских языках. Латинское habeo, английское have, немецкое habe, объединяет тот же корень, что лежит в основе английского happiness (счастье) – хапнуть, по-современному своровать, взять то, что плохо лежит (не своё). Он же коренится в английском shopping (покупки), составляющей сегодня средоточие жизненных целей человека общества потребления. Источник

Микки: Проект счастье. Дневник-мотиватор. (товар)

Ivan: В некотором смысле люди получают в качестве счастья то, что они таковым считают. Подчас неосознанно. Если за счастье считать потерю рассудка, алкоголическое веселье, потерю координации, вкус спиртного и сопутствующее общение, или, наоборот одиночество, то как считать пьянство бедой? Тогда пьянство и есть счастье. Если некоторые пороки характера приносят чувство удовлетворения, физически поднимают тонус, тогда для ряда людей гордыня - это счастье, насилие над другими и их запугивание - это счастье. Зачем бороться против пороков, грехов, если в них и состоит счастье?! Как говорится, дух творит себе формы. Если ты ощущаешь как счастье любящий взгляд женщины, детей - тогда у тебя другие пути счастья.

Ivan: Ivan пишет: Если за счастье считать потерю рассудка, алкоголическое веселье, потерю координации, вкус спиртного и сопутствующее общение, или, наоборот одиночество, то как считать пьянство бедой? Вероятно, неправильное понимание коммунизма привело к развитию пьянства. Т.к. ждали какого-то наступления всеобщего счастья как состояния общества, и, более того, которому уже пришло время согласно прогнозам псевдокоммунистической идеологии. Ну и как примитивно понимается всеобщее счастье людьми, далёкими от трудных раздумий? Когда всем весело, все довольны, не о чем думать, проблемы не имеют значения и т.п. Если так примитивно понимать коммунизм, то он очень близок окажется к пьянству, что народ интуитивно и ощущал. И пропаганда такого коммунизма, или такая пропаганда (цель оправдывают средства) фактически означала пропаганду пьянства.



полная версия страницы