Форум » Общий форум » Ресурсы свободы » Ответить

Ресурсы свободы

Березень: Свобода в КОБ означает совестью водительство Богом данное. Где, куда и зачем мы себя водим совестью, - то вопрос миропонимания. А вот что даёт нам силы идти, обезпечивает возможностью поступать по своему произволу в большей или меньшей мере? Очевидно, это наша разнородная сила, наши возможности, проще говоря ресурсы, которые мы можем изпользовать по своей совести. Естественно будет разсматривать эти ресурсы в порядке приоритетов обобщённых средств управления. Вероятно, это заодно даст нам объемлющее понимание ОСУ: они понимаются двояко, как оружие или средства управления, что указывает на необходимое наличие объемлющего уровня: ресурсы свободы. В теме Ещё раз о толпо-"элитаризме" есть полезная идея, послужившая зачином данной темы: [quote]Как вот так получается исторически, что в культуре человечества проблема личных возможностей, личной свободы прочно подменена проблемой денег, т.е. заранее вписана в концепцию ограниченных ресурсов, а через неё в библейскую концепцию управления? Если понимать проблему правильно, то легче и решать - можно специально думать об увеличении свободы, возможностей, не исходя из денег а исходя из объективной реальности.[/quote] Тема для размышления о том, что кроме количества и качества денег увеличивает нашу свободу сама по себе очень важна и полезна. Вижу тут три методологических основания: 1. ОСУ. 2. Вспомнить о том, про что говорят, что это нельзя купить за деньги: например, настоящие дружба и любовь. 3, Может быть нечто объемлющее подход изпользования ресурсов с неких устойчивых к изменениям позиций совести и привычек водительства ею, но непосредственно определяющее свободу. Например, это праведность: она есть принципиальная сущностная характеристика личности или группы, а не ресурс свободы. Праведность изменяет сами способы и глубину водительства совестью, а тем более порядок и полноту доступа к разпоряжению ресурсами. Тема предлагается к обсуждению.

Ответов - 9

Ivan: Кто-то сказал недавно по ТВ что, дескать, ежели что-то является ресурсом, то сие по определению имеет свою цену. Интересный способ мышления, прямо скажем. Если даже оно и так, то надо заметить, что цена может быть невыразима в деньгах, может быть равна нулю или даже чисто прибыточна (отрицательна).

Ivan: Вообще говоря, единая шапка для приоритетов ОСУ как оружия и средств управления и без того есть: средства управления. Просто ряд лиц во время оное как-то странно подошли к трактовке сего единства, чем вызвали много споров на ровном месте, бросив тень на самое понятие. Хотя, если ставить целью объемлемость, то средства управления - более узко-социологическая трактовка того, что можно назвать ресурсами свободы. Даже может показаться, что это попытка введения лишнего понятия. Но полезность во введении нового понятия есть, т.к., те же деньги понимаются массами не как средства управления, а именно как ресурс свободы. Если ставить целью научно работать над вопросами свободы, такое понятие требуется.

Pater Gruber: Русских очень часто обвиняют в ненависти к свободе. Утверждают, что русские терпеть не могут свободу и всячески её нацелены ущемлять. Я заметил такую вещь в отношении русских к свободе. Русские не то, чтобы ненавидят свободу, они считают её ненужной для тех кого они знают. Они как бы оглядываются на окружающих их людей, их сородичей и говорят себе: ну зачем такому-то и такому-то свобода, они же дураки набитые, охламоны эдакие. Вот пусть пока просфоры поглодают, а если когда-нибудь, может быть, дорастут до человечности, вот тогда... Опасная это позиция. Вот не живут многие биологические виды в неволе, не живут и всё - хоть никогда никуда они больше не дорастут, тем более до человечности. Подобно этому и с людьми. А ещё есть в этой опасной позиции подводный камень - собственная жадность, порождённая нищетой в свободе. Захапать себе побольше свободы, а другим дать её поменьше, чтобы себе было побольше.


Велосипед: Я замечал такое, но не назвал бы эту черту русской, я бы назвал это болезнью русской души. Это наносное, от чего следует избавиться. И это характерно не для всех, просто в толпо-"элитарном" обществе именно такого рода черты требуются для властьпредержащих, т.е. искусственный отбор по принципу концептуальной дисциплины.

Александр: Если ты ограничиваешь свободу другого, то вопрос к тебе: какой мерой понимания ты это делаешь? Такие вещи безнравственно делать в каком-то презрительном состоянии, это можно делать на основе хорошей жизненной мудрости.

Ivan: Диалектически полезно подумать вот о чём: если свобода, это совестью водительство Богом данное, то чем ещё и кем данное может быть водительство, как альтернатива свободе? Таких понятий подробно не разработано, а зря. Говорят в общем случае об "одержимости" - то есть когда индивид реализует своими поступками чью-то иную свободу, а не собственную. Ещё говорят, "охота пуще неволи", "дай сердцу волю, заведёт в неволю". Есть ли альтернативы свободе не на поле стеснённости и отсутствия возможностей, а на поле как-то иначе чем свободно представленных или реализуемых возможностей?

Велосипед: Если понимать свободу как деньги, тогда США - действительно самая свободная страна в мире. Если свободы не хватает, её можно напечатать! Многие понимают свободу как высшую ценность =считают деньги высшей ценностью, если смешивают эти две вещи.

tatyana32: Свободы не может быть в принципе. Потому что любое живое существо ограничено обратными связями. Уровень развития определяется количеством обратных связей. И способностью на них реагировать. правильно или не правильно. Но это уже несвобода. привычку говорить о свободе нужно сменить на привычку всё называть правильно. Что мы хотим получить от жизни? Возможность иметь то, что хотим. Каждый хочет что-то своё. А возможность это получить называет свободой. Деньги, бутылку, наркотики, разврат, не работать, а есть, возможность творить. ... Каждому своё. Свободно мыслить может каждый, но мало кому это нужно.

Микки: Борис Братусь: «Свободный поступок должен объяснять психологию»



полная версия страницы