Форум » Картинки, фото, предложения по образам КОБ » Из поэтического (разное) » Ответить

Из поэтического (разное)

Свириденко Майя: http://ethics.narod.ru/articles6/labetsky.htm ВСТАНЬ ДРУГ. ПОЛУЧЕНА ВЕСТЬ. ОКОНЧЕН ТВОЙ ОТДЫХ. СЕЙЧАС Я УЗНАЛ, ГДЕ ХРАНИТСЯ ОДИН ИЗ ЗНАКОВ СВЯЩЕННЫХ. ПОДУМАЙ О СЧАСТЬЕ, ЕСЛИ ОДИН ЗНАК НАЙДЁМ МЫ. НАДО ДО СОЛНЦА ПОЙТИ. НОЧЬЮ ВСЁ ПРИГОТОВИТЬ. НЕБО НОЧНОЕ, СМОТРИ, НЕВИДАННО СЕГОДНЯ ЧУДЕСНО. Я НЕ ЗАПОМНЮ ТАКОГО. ВЧЕРА ЕЩЁ КАССИОПЕЯ БЫЛА И ГРУСТНА, И ТУМАННА, АЛЬДЕБАРАН ПУГЛИВО МЕРЦАЛ. И НЕ ПОКАЗАЛАСЬ ВЕНЕРА. НО ТЕПЕРЬ ВОСПРЯНУЛИ ВСЕ. ОРИОН И АРКТУР ЗАСВЕРКАЛИ, ЗА АЛТАИРОМ ДАЛЁКО НОВЫЕ ЗВЁЗДНЫЕ ЗНАКИ БЛЕСТЯТ И ТУМАННОСТЬ СОЗВЕЗДИЙ ЯСНА И ПРОЗРАЧНА. РАЗВЕ НЕ ВИДИШЬ ТЫ ПУТЬ К ТОМУ, ЧТО МЫ ЗАВТРА ОТЫЩЕМ. ЗВЁЗДНЫЕ РУНЫ ПРОСНУЛИСЬ. БЕРИ СВОЁ ДОСТОЯНИЕ. ОРУЖИЕ С СОБОЮ НЕ НУЖНО. ОБУВЬ ПОКРЕПЧЕ НАДЕНЬ. ПОДПОЯШЬСЯ ПОТУЖЕ. ПУТЬ БУДЕТ НАШ КАМЕНИСТ. СВЕТЛЕЕТ ВОСТОК. НАМ ПОРА. 1916 [15] Н.К.Рерих, по свидетельству П.Ф.Беликова, написал стихи, датированные 1915 г., и почти все 1916 г., в Валдайском крае в летние месяцы среди природы, сближающей плотный и тонкий план Бытия. Легко можно себе представить безлунное северное небо, сверкающее мириадами звёзд. Царственный и таинственный Млечный путь, простирающийся из бесконечности в бесконечность. Символ того Верхнего Пути, который был суждён людям всегда и являлся постоянным напоминанием о Горнем, о Духе, о Вечном ...

Ответов - 13

Свириденко Майя: автор Т. Петрова http://vkontakte.ru/notes.php?act=s&nid=2814856#comments Учитель танцев Из воя ветра в старинных стенах, Из звезд сиянья, где спят века, Учитель танцев идет на сцену, Его фигура, как тень, легка. И в белом свете, склоняя руки, Как повесть, танец заводит он. Печаль и радость, покой и муки Проходят в танце, как странный сон. Учитель танцев, не плачь, не смейся, Забудь, что болью твой путь пролит, - Не обрывай священнодейства, - Музыка льется, душа парит! Мы позабыли дым благовоний, Забыли бросить к ногам цветы... Какую чашу несешь в ладонях, В какого Бога поверил ты, Что так свободны твои движенья, Что танец-повесть печален твой? Учитель танцев кружит по сцене, Как ива, гибкий, как луч, прямой...

Ivan: Вот тема рерихианства важна и интересна, но сразу одна лампочка загорается необычная. Не то чтобы хочется видеть людей чрезмерно развязными, но учения, которые пытаются выковать идеального воина, воина духа или ещё чего-то (восточные единоборства) удивляют самой этой направленностью. Собранность в луч - это собранность куда, зачем, почему такое быстрое движение (луч)? - луч есть луч, он как правило средство или переходное состояние, но не микрокосм. У меня нет уверенности, что человек обязательно должен становиться именно безупречным воином (не буду пытаться раскрывать понятие, это долгая песня). Живая Этика (рерихианство) прямо утверждает, что смысл жизни человека - возжжение духа. Учение Кастанеды - достижение целостности самого себя (которая целостность якобы таковая лишь в понимании толтекских магов). ГП видимо тоже изходит из каких-то своих чётких представлений о смысле жизни. У суфиев есть свои взгляды и нек. др. Когда удостаиваешься счастья взглянуть со стороны на некий ряд великих знаний, то как раз и возникает сомнение именно в безупречности и целостности самого этого множества. Слишком всё сложно, слишком долго, слишком трудно - из всего этого медленно но верно вылезает слово необъективно. Видимо, что-то где-то мы, человечество сильно прошляпили, прошли мимо каких-то простых и базовых вещей. Поэтому когда доходит до старта в небеса, приходится вылетать туда из пушки, рискуя поджарить себе задницу, и вообще затрачивая массу весьма странных усилий. Вот как раз КОБ - это поиск и освоение, разработка простых азбучных истин (на стадии поиска может быть и сложно), которые мы должны были бы учить в школе, с которых надо бы начинать в жизни, и обладание которыми сделало бы учения о развитии человека (данная тема об этом вроде как) совсем другими. Видимо, всё-таки прежде человек, и только потом воин, труженик, жрец и т.п. Сложно.

Свириденко Майя: Воин, не воин... я в этом мало что понимаю (в силу принадлежности к женскому полу, вероятно). А стихи сами по себе "торкнули", как говорится, в душу, подумалось, что если б побольше таких стихов, да для разборов на уроках литературы в школах, дрейф общественной психики в сторону Человечности проходил бы быстрее (это в тему Оружие меры)


Ivan: Ну да, это точно. Я просто о том, что опасно только и делать, что напрягаться для выполнения учений (хотя большинство людей напрягаться не хочет вообще, что не лучше). Куда-то от этого человечность может задвинуться не туда. А если быть больше Человеком Разумным, тогда многое будет не нужно в этих учениях, что-то будет по-другому и т.п. - проще и полезнее. Учения обычно создаются чтобы были большие достижения, так вот с какой стартовой площадки это достигать и какого рода достижения нужны - это зависит от "детства".

Микки: Очень интересно, но я бы заметил необходимую вещь: не только выполнение требований эзотерических учений требует странно-больших усилий для реализации самых вроде бы простых вещей и даёт в чём-то сомнительные результаты. Сам образ жизни современного человека, западного и не только, практически любого, характеризуется ровно тем же самым. Из пушки в небо мы летаем не только в образном смысле, но и в самом буквальном. Всегда есть ощущение, что многое должно достигаться проще, иначе и не совсем то, что что реально достигается. А простота тогда откроет возможности заниматься чем-то ещё. Русское "маловато будет" (м.ф. "Падал прошлогодний снег") имеет в основе не только самодурство, но и объективное ощущение искривлённости текущих жизненных путей. Это ощущение порождает и саботаж неправедных решений власти, и сталинскую концепцию прав человека. В целом, мы живём достаточно криво, поэтому и в эзотерические учения входим криво, и на бумагу учения легли отчасти криво по причине нашей кривоватой жизни. К правде, к добру стремиться нужно прежде всего, если уж стремиться. Что помогает, - хорошо, что мешает, - обойдём. Ищите прежде Царствия Божия и Правды его, и остальное приложится вам.

Ivan: Насчёт темы воина хочется вот что добавить. Воин - прежде всего на всё имеет стратегию, ко всему подходит с некоторой долей готовности. В человеческих отношениях это не всегда хорошо. И виноваты в этом не только те, кто сам по своему статусу и существу должен бы быть ко многому естественно готов, а он не готов. Но и те прежде всего, кто имеет лишние интересы в каждом вопросе, видит в других людях инструменты для своих дел, а не товарищей. С идиотом общаться всегда нужно осторожно, подготовившись, выбрав стратегию. А то распахнёшь эмоции, а он туда сапогом хрясь! Или будет крутить-вертеть ни то, ни сё, а за пазухой держать кукиш. Что делать? Укрепять в себе человечный строй психики, и быть всемhрно сильнее недостойных.

Свириденко Майя: Леонид Мартынов Я Вас Люблю! Поэтому Весь мир творю я заново. Он стар. Мильоны лет ему. В нем очень много странного, Смешного, старомодного И никуда не годного. Вот Горны Разгораются, И под блестящим молотом Различие стирается Меж оловом и золотом. Окупится богато нам Все, что рукой мы тронули. Клянусь разъятым атомом И всеми электронами! Но Вы Не улыбаетесь! Чему-то огорчаетесь. Чему? Не знаю, право, я. А, хитрая-лукавая, Зачем не превратил еще Вот эти Ваши серьги я В два крохотных вместилища Космической энергии! Терпение! Терпение! Сначала исцеление Бедняги прокаженного, Сначала превращение Изгоя окаянного В наследника законного, Сначала воскрешение Неправедно казненного... Весь мир творю я заново!

Велосипед: Окупится богато нам Все, что рукой мы тронули. Клянусь разъятым атомом И всеми электронами! Разухабисто, однако. Широко, так сказать.

Свириденко Майя: У Некрасова интересное, многозначное стихотворение "Выбор". Явственно, о различных эгрегорах, заманивающих слабого человека в погибель... http://nekrasov.niv.ru/nekrasov/stihi/308.htm Ночка сегодня морозная, ясная. В горе стоит над рекой Русская девица, девица красная, Щупает прорубь ногой. Тонкий ледок под ногою ломается, Вот на него набежала вода; Царь водяной из воды появляется, Шепчет: "Бросайся, бросайся сюда! Любо здесь!" Девица, зову покорная, Вся наклонилась к нему. "Сердце покинет кручинушка черная, Только разок обойму, Прянь!.." И руками к ней длинными тянется... Синие льды затрещали кругом, Дрогнула девица! Ждет - не оглянется - Кто-то шагает, идет прямиком. "Прянь! Будь царицею царства подводного!.." Тут подошел воевода Мороз: "Я тебя, я тебя, вора негодного! Чуть было девку мою не унес!" Белый старик с бородою пушистою На воду трижды дохнул, Прорубь подернулась корочкой льдистою, Царь водяной подо льдом потонул. Молвил Мороз: "Не топися, красавица! Слез не осушишь водой, Жадная рыба, речная пиявица, Там твой нарушит покой; Там защекотят тебя водяные, Раки вопьются в высокую грудь, Ноги опутают травы речные. Лучше со мной эту ночку побудь! К утру я горе твое успокою, Сладкие грезы его усыпят, Будешь ты так же пригожа собою, Только красивее дам я наряд: В белом венке голова засияет Завтра, чуть красное солнце взойдет". Девица берег реки покидает, К темному лесу идет. Села на пень у дороги: ласкается К ней воевода-старик. Дрогнется - зубы колотят - зевается - Вот и закрыла глаза... забывается... Вдруг разбудил ее Лешего крик: "Девонька! встань ты на резвые ноги, Долго Морозко тебя протомит. Спал я и слышал давно: у дороги Кто-то зубами стучит, Жалко мне стало. Иди-ка за мною, Что за охота всю ноченьку ждать! Да и умрешь - тут не будет покою: Станут оттаивать, станут качать! Я заведу тебя в чащу лесную, Где никому до тебя не дойти, Выберем, девонька, сосну любую..." Девица с Лешим решилась идти. Идут. Навстречу медведь попадается, Девица вскрикнула - страх обуял. Хохотом Лешего лес наполняется: "Смерть не страшна, а медведь испугал! Экой лесок, что ни дерево - чудо! Девонька! глянь-ка, какие стволы! Глянь на вершины - с синицу оттуда Кажутся спящие летом орлы! Темень тут вечная, тайна великая, Солнце сюда не доносит лучей, Буря взыграет - ревущая, дикая - Лес не подумает кланяться ей! Только вершины поропщут тревожно... Ну, полезай! подсажу осторожно... Люб тебе, девица, лес вековой! С каждого дерева броситься можно Вниз головой!" (1867)

Свириденко Майя: Л. Мартынов *** Я видел, Как он борется со львом! Был этот лев отчаянно когтист; Хвост с кисточкой Хлестался словно хлыст. Но, Будучи разумным существом, Знал человек: Затеяна борьба Не просто так, с каким-то диким львом, А с гордым львом, Сорвавшимся с герба. Так И с двуглавым бился он орлом, И с одноглавым также длился бой. Немало бился человек в былом, С разнообразным он боролся злом, А может быть, боролся сам с собой. Всё может быть! Пойди его пойми. Он на своей сияющей звезде С ужаснейшими борется зверьми, Которых сам насотворил везде! 1960 *** Мы Правдой мир вооружаем. Не нужно этой старой лжи, Что мы кому-то угрожаем, Что, угрожая, обнажаем Мы возраженья, как ножи. Нет, Миру мы не угрожаем, И, бесконечно дорожа им, Любовью по нему томясь, Мы любим, но не обожаем, Очеловечивать стремясь. 1961

Свириденко Майя: Л. Мартынов ГИПЕРБОЛЫ Что говорить! Конечно, жизнь сложна. Такая колоссальная страна, Пейзаж такого сложного рисунка, Что даже балалаечная струнка Звучит, как громогласная струна. Порой из мухи делают слона, И словно кратер здесь любая лунка, И рытвинка любая как стена, Через которую не перелезть. И чудится, что трудностей не счесть, И кажется - нет силы, что могла бы Всё одолеть... Но эта сила есть, И уж творятся, так творятся здесь Событья грандиозного масштаба! 1968 ЗЕМНЫЕ БЛАГА Земные блага! Где бы мы ни летали, Каких ни достигали бы высот, Каких бы эликсиров ни глотали, А по душе нам натуральный мёд. И на поверку нам всего дороже, Какую бы синтетику ни славь, - Овечья шерсть, мех зверя, бычья кожа - Обыкновенная земная явь. И, как бы ни межзвёздны наши судьбы, Важней всего нам благ земных достичь, Чтобы все богатства древние вернуть бы: Лес вырубленный, выбитую дичь И баснословное обилье рыбы В исчерпанных глубинах мощных рек. И чтоб вернуть действительно могли бы То, чем дышать обязан человек, А именно - привольный чистый воздух, Не тонущий ни в газе, ни в пыли. Чтоб не был бы ни в язвах, ни в коростах, Ни в синяках великий лик Земли, Чтоб нам, лица смущённого не пряча, Припасть устами к чистому ключу... Такая величайшая задача Едва ль и Саваофу по плечу! 1968

Свириденко Майя: Проклятье века - это спешка, и человек, стирая пот, по жизни мечется, как пешка, попав затравленно в цейтнот. Поспешно пьют, поспешно любят, и опускается душа. Поспешно бьют, поспешно губят, а после каются, спеша. Но ты хотя б однажды в мире, когда он спит или кипит, остановись, как лошадь в мыле, почуяв пропасть у копыт. Остановись на полдороге, доверься небу, как судье, подумай - если не о боге - хотя бы просто о себе. Под шелест листьев обветшалых, под паровозный хриплый крик пойми; забегавшийся - жалок, остановившийся - велик. Пыль суеты сует сметая, ты вспомни вечность наконец, и нерешительность святая вольётся в ноги, как свинец. Есть в нерешительности сила, когда по ложному пути вперёд на ложные светила ты не решаешься идти. Топча, как листья, чьи-то лица, остановись! Ты слеп, как Вий. И самый шанс остановиться безумством спешки не убий. Когда шагаешь к цели бойко, как по ступеням, по телам, остановись, забывший бога, - ты по себе шагаешь сам! Когда тебя толкает злоба к забвенью собственной души, К бесчестью выстрела и слова, не поспеши, не соверши! Остановись, идя вслепую, о население Земли! Замри, летя из кольта, пуля, И, бомба в воздухе, замри! О человек, чьё имя свято, подняв глаза с молитвой ввысь, среди распада и разврата остановись, остановись! Е. Евтушенко, 1967

Ivan: А. Апухтин. К человеческой мысли Во тьме исчезнувших веков, В борьбе с безжалостной природой Ты родилась под звук оков И в мир повеяла свободой. Ты людям счастье в дар несла, Забвенье рабства и печали, — Богини светлого чела В тебе безумцы не признали. Ты им внушала только страх, Твои советы их томили; Тебя сжигали на кострах, Тебя на плаху волочили, — Но голос твой звучал как медь Из мрака тюрьм, из груды пепла… Ты не хотела умереть, Ты в истязаниях окрепла! Прошли века… Устав в борьбе, Тебя кляня и ненавидя, Враги воздвигли храм тебе, Твое могущество увидя! Страдал ли человек с тех пор, Иль кровь лилася по-пустому, Тебе всё ставили в укор, Хоть ты учила их другому! Ты дожила до наших дней… Но так ли надо жить богине? В когтях невежд и палачей Ты изнываешь и доныне. Твои неверные жрецы Тебя бесчестят всенародно, Со злом бессильные бойцы Друг с другом борются бесплодно. Останови же их! Пора Им протянуть друг другу руки Во имя чести и добра, Во имя света и науки… Но всё напрасно! Голос твой Уже не слышен в общем гаме, И гул от брани площадной Один звучит в пустынном храме, И так же тупо, как и встарь, Отжившим вторя поколеньям, На твой поруганный алтарь Глядит толпа с недоуменьем. Источник: https://hranitelskazok.ru/k-chelovecheskoy-mysli/



полная версия страницы