Форум » Картинки, фото, предложения по образам КОБ » К "Руслану и Людмиле" » Ответить

К "Руслану и Людмиле"

Свириденко Майя: В немой глуши степей горючих За дальней цепью диких гор, Жилища ветров, бурь гремучих, Куда и ведьмы смелый взор Проникнуть в поздний час боится, Долина чудная таится, И в той долине два ключа: Один течет волной живою, По камням весело журча, Тот льется мертвою водою; Кругом всё тихо, ветры спят, Прохлада вешняя не веет, Столетни сосны не шумят, Не вьются птицы, лань не смеет В жар летний пить из тайных вод; Чета духов с начала мира, Безмолвная на лоне мира, Дремучий берег стережет ...

Ответов - 12

Satzha: К слову: автор А. С. Пушкин. Весьма наглядный образ, особенно вкупе с картинкой.

Свириденко Майя: Попробуем расширить видеоряд В немой глуши степей горючих За дальней цепью диких гор, Жилища ветров, бурь гремучих, Куда и ведьмы смелый взор Проникнуть в поздний час боится, Долина чудная таится И в той долине два ключа: Один течет волной живою, По камням весело журча (см. картинку в заглавном посте), Тот льется мертвою водою Невероятная история Вьётся гирляндой световых лет, Сменится день на ночь, и новая в небе оставит серебряный след.

Свириденко Майя: Руслан и вещий Финн


Александр: Недавно посмотрел художественный фильм Руслан и Людмила с В. Козинцевым, В. Невинным. Там музыка Тихона Хренникова - не особенно яркая, но один момент меня сильно встревожил. Т. Хренников очень сильно сделал музыку в палатах Черномора, музыку, которая должна была повлиять на Людмилу и склонить её забыть Руслана и отдаться Черномору. Я бы не хотел публично прочитывать её образность (это дело интимное), но меня насторожила ассоциация с позднесоветской официально-популярной музыкой. Вернее схожесть последней по духу с первой. Тут либо Хренников дал маху и ошибся в образном настрое, а то и изпользовал постороннюю сюжету заготовку, как нередко делают композиторы. Либо нужно хорошо подумать, что несла и несёт нам позднесоветская официально-популярная музыка, и не опаснее ли она всяких ДДТ и им подобных.

Свириденко Майя: Александр пишет: позднесоветская официально-популярная музыка Это что имеется ввиду? Кобзон, Лещенко, Толкунова или там Пугачёва, Ротару, В. Леонтьев, Ю. Антонов?

Александр: Я бы не хотел здесь навязывать своё впечатление, чтобы не ввести в субъективные ошибки. Каждый может сам подумать, вспомнить, посравнивать и прийти к своим выводам. Но ряд, который Вы привели, в некотором роде я и имел в виду. +Исполнитель и авторы, те, кто раскручивал, подбрасывал сюжеты - т.е. не только непосредственно певцы делали эту музыку. Дело ещё в том, что одно пелось на торжествах, а несколько иное звучало каждый день по радио. Поэтому я и называю "официально-популярная".

Свириденко Майя: Интересно... дело в том, что я не знаю этой музыки Хренникова (которая "у Черномора"), запись бы послушать...

Александр: Кыно можно посмотреть.

Свириденко Майя: Это эта песня? Муслим Магомаев - "Песнь певца в замке Черномора" Т. Хренников( из к\ф"Руслан и ЛЮдмила") http://mp3bit.ru/?q=%CC%F3%F1%EB%E8%EC%20%EC%E0%E3%EE%EC%E0%E5%E2&page=3 Если эта, то да, похожа на советские песни, исполняемые на торжественно-официальных концертах. Так а сам фильм-то, 1972 г. выпуска(!) тогда других песен, наверное, и не могло быть в фильмах... стиль такой был везде... другого ещё не придумали, не "битлов" же в самом деле ставить :) А насчёт "опасно-неопасно" не знаю... почему, собственно, опасно??

Александр: Чего Вы от меня хотите? Я рад, что Вы заинтересовались. А там уж делайте свои выводы.

Вереск: Сегодня по "Культуре" шёл фильм "Сампо", по финскому эпосу "Калевала". Там собрались штурмовать цитадель чародеев, похитивших солнце. Жрец народа Калевала сказал, что нельзя победить чародеев мечами, но их можно зачаровать. И вот они наделали музыкальных инструментов из дерева и переплавленных драгоценностей, и поплыли к чародеям. Долго там играли эту музыку, и те все заснули, кроме главной колдуньи, которая одна не смогла одолеть воинов Калевала. Так что, целенаправленная музыка вообще хитрая вещь - не обязательно она дебилизует и разрушает, может и просто пытаться усыплять в то время, когда стоило бы бодрствовать.

Ivan: И. Я. Фроянов. Россия. Погружение в бездну. М.: Эксмо: Алгоритм, 2009. С. 135-136. Убаюкивающая риторика, к которой прибегал Горбачев, усыпила бдительность приверженцев режима типа Лигачева. Но сейчас она не должна вводить никого в заблуждение. Горбачев, как теперь стало ясно, специально и намеренно пользовался ею до тех пор, пока чувствовал неуверенность в ходе событий и опасался потерять власть до того, когда разрушение существующего строя приобретет необратимый характер.



полная версия страницы