Форум » Что делать? » Молитводел » Ответить

Молитводел

Александр: Известны книги-молитвословы, и вообще что молитва есть некая речь, обращённая к Высшим Силам. Известно также, что богам приносились жертвы - еда, украшения, животные и проч., даже человеческие бывали жертвы. Если полагать жертву и слово крайностями, то срединой будет поступок, действие, дело. Насколько есть смысл в понятии молитвенного поступка, имеющего направленность, аналогичную направленности молитвенной речи? И, соответственно, не являются ли злонравные поступки молитвой не словом, но делом, творимой в угоду Тёмным Силам? Не следует ли считать известный в КОБ выбор Магомета в пользу брата немолящегося, но трудящегося, выбором в пользу молитвы не словом, но делом? Не был ли советский жизнестрой в большой мере молитвой делом? До некоторых пор, однако. Что не мешало по оглашению активно хаить религию. Не означает ли "помолиться" в частности - сделать полезный добрый поступок? Тема предлагается к обсуждению.

Ответов - 2

Микки: Спасибо, очень интересный подход. Тут, скорее всего, даже обсуждать нечего, стоит просто с этим согласиться. Однако, внешне одни и те же поступки могут быть вписаны в разные матричные схемы, в разные процессы, от чего будет зависеть их дальнейшая направленность, направленность тех результатов, которые они за собой влекут. Поэтому важно молиться делом не пребывая в состоянии зомби, а пребывая в той или иной мере в молитвенном психическом настрое. Тогда больше вероятность, что дела будут производиться в русле Промысла, и не станут по умолчанию объектом вписания со стороны недружественных интересов.

Ivan: Микки пишет: а пребывая в той или иной мере в молитвенном психическом настрое. По поводу психического настроя. Священники учат, что будто бы нужно обязательно молиться будучи "сокрушенным сердцем", испытывая раскаяние и стыд за свою жизнь. Например, здесь: . А вот дела во славу Бога, вот это да, это правильно. Однако, откуда возникнут угодные Богу дела, если весь предмет мыслей составляют скорби и печали, стыд и сокрушение? Делам-таки предшествуют некоторый внутренний мыслительный опыт, мечты и предпочтения, имеющие яркую эмоциональную окраску. С другой стороны, представим, что кто-то учит детей как они должны себя вести с отцом. И говорит им: "Плачьте навзрыд, скорбите, иначе чтобы отец вас не слышал!" Или как мы будем относиться к коту, который будет только ныть и просить, не приласкается, не поиграет. Можно предположить, что правильным будет говорить Отцу правду. Не лгать ни радостью, ни печалью. Кроме того, ведь не запрещено любить Бога и относиться к нему с хорошими, позитивными чувствами. А поскольку общение осуществляется в молитве, в ней это как раз и может проявляться. Разумеется, дела остаются делами. Но правдивый в словах скорее будет правдив и в делах, чем тот, кто только ноет и выпрашивает, хотя бы даже и духовных благ, а не плотских.



полная версия страницы