Форум » Архив » Рабовладение » Ответить

Рабовладение

Александр: Вот почему человеку, не каждому конечно, хочется рабовладеть? А ведь хочется, хотя прямо такие люди об этом и не говорят. Есть ли у этой потребности некие объективные обоснования, или якобы объективные, например: молодые люди противные и дурные, они работать не хотят (и как только коммунистическая молодёжь поднимала страну, после того как старшие друг друга перерезали, да и после ВОВ, право не знаю, может и не было этого? ), а посему им надо устроить дедовщину - пороть, унижать и бить, прям как у дикарей при инициации, построить их в очередь к "хозяевам жизни" с протянутой рукой, чтоб просили рабочие места, знания, квартиры и т.п. (что политкорректно шифруется как "конкуренция") в обмен на совесть, чувство собственного достоинства, свою страну и своё здоровье (насколько я себе представляю, при Сталине молодёжь была в более выгодном положении чем сейчас)? Я был крайне удивлён, когда узнал, что есть люди, которые так действительно думают. Или: толпари, не элита - они все злые, жадные, хамы и дураки, очень лживые (признак черни - когда припрут рассказывать байки не признавая своей ответственности), падкие до дурных привычек, в которых не знают меры, стремятся урвать побольше, а следовательно их надо держать в узде, и в крепкой узде! Или: ресурсы ограничены, поэтому жить "как люди" все не могут, на всех просто не хватит, а значит большинство должно обслуживать меньшинство. (Хотя такая логика предполагает определённый, непроизводительный тип мышления, более характерный для животных). А может быть потребность в рабовладении исключительно субъективна, в смысле иллюзорна, но имеет власть над многими умами - вот субъективно приятно рабовладеть, так что ли (к счастью, мне этого не понять)? Опишите, в чём эта приятность, вот никак в толк не возьму. Или же рабовладение неизбежно связано не с приятностью, а со страхом, оно обязывает рабовладельца всё время держать руку на том или ином курке, чтобы рабы не зарывались? А может это как у охотников - и страшно и приятно одновременно, здоровый азарт дающий чувство победителя, так сказать? Или же рабовладение даёт чувство достатка, имущественной опоры, спасения мирского так сказать? А может чувство стадного величия, чувство вожака стада или стаи? То есть это не болезненная мания величия, а укоренившееся за многие тысячелетия естественное и объективно востребованное (в толпо-"элитарном" обществе) животное чувство? А может быть, применительно к современному обществу, это всё-таки мания величия, ведь воспитание-то из которого рабовладельцы получаются строго говоря больше человеческое, чем стадное животное? Я, честно говоря, не припомню, обсуждается ли конкретно рабовладение в книгах ВП СССР, если кто знает, приводите цитаты. Тема предлагается к обсуждению.

Ответов - 26

Свириденко Майя: Александр пишет: А может чувство стадного величия, чувство вожака стада или стаи? То есть это не болезненная мания величия, а укоренившееся за многие тысячелетия естественное и объективно востребованное (в толпо-"элитарном" обществе) животное чувство? Мне кажется, что ближе к этому. Манию величия я бы так определила - болезненная гипертрофированность чувства природно-животного "вожаковства".

Свириденко Майя: А вообще-то, ещё наверное надо сказать, что рабовладение - это когда самому работать и делать что-то в лом, а другого (более слабого, допустим или "по праву старшего", как при дедовщине) можно в принципе заставить. Вот даже в животном мире есть примеры паразитизма-бандитизма: есть такие орлы-рыболовы (ловят рыбу с поверхности воды), так из них есть такие очень крупные, сильные особи, которые сами рыбу не ловят, а специально выжидают, когда поймает какой-нибудь более мелкий орёл. Тот ловит, а этот накидывается и отбирает - чем не зачаточная форма рабовладения? А в человеческом сообществе такие вот паразиты-"рабовладельцы" (кстати, на любом рабочем месте, из "начальствующего состава") отыгрываются на молодых - туда сходи, сюда сбегай, поработай за троих, а я твои денежки, которые за тех троих причитаются, получу, а будешь вякать - хуже будет. Довольно распространённая ситуация, по-моему

Александр: А вообще-то, ещё наверное надо сказать, что рабовладение - это когда самому работать и делать что-то в лом, а другого (более слабого, допустим или "по праву старшего", как при дедовщине) можно в принципе заставить. То есть Вы подразумеваете что к рабовладению ведут лень и паразитизм?


Свириденко Майя: Если в самый-самый исток проблемы глядеть, то, по-моему, да. Вообще, склонность к любой дармовщине. Вот была передача про одного мужика, кот. в течение года или двух держал взаперти, в подвале своего дома, двух девчёнок в качестве сексуальных рабынь, заманил их просто на улице (типа, давайте до дома подвезу - он на "тачке" был) и запер...

Свириденко Майя: Да, надо ещё сказать, что не только лень и паразитизм (с одним этим человек скорее будет просто опустившимся полубомжем), а и достаточная доля личностной агрессивности, склонности к подавлению себеподобных тоже должна быть в характере индивидуума

Александр: Во козёл тот мужик. Насчёт того, что лень и паразитизм ещё не достаточны для рабовладения я согласен, но видимо необходимы. Видимо агрессивность, презрение к себе подобным действительно нужны. Что это, суицидальное для вида поведение ряда особей этого вида, или нормальная стадность (ненормальная для человека)? Если говорить о традиционном рабовладении,то насколько я понимаю, рабовладение не запрещалось в язычестве, в т.ч. в Древней Греции. Оно не запрещено в Коране (там часто предлагается рабов отпускать в качестве смывания своих грехов), как я понимаю запрещено в христианстве. В буддизме не знаю, но в тех странах вместо рабства были касты, да и сейчас есть.

Александр: Как насчёт современных видов рабовладения? Давайте их назовём: 1. Традиционное тайное рабовладение (в качестве рабочей силы: ямы в Чечне, наверное ещё где-то есть, работы на криминальных предприятиях, где как правило используют рабов-мигрантов). 2. Сексуальное рабство - т.н. траффикинг, незаконное перемещение людей с использованием их как сексуальных рабов. Организация проституции является рабовладением? 3. Дедовщина Продолжите список.

Свириденко Майя: 4. Я бы назвала ситуацию на любом производстве, когда принимают молодого (или просто нового) работника и взваливают на него работу, кот. по штату положена ещё 1-3 человекам, ему этого не говорят (якобы всё это входит в круг его обязанностей), платят только его зарплату, а деньги, которые положены за тех "виртуальных" 2-3х начальство и "особо приближённые" распределяют между собой

Свириденко Майя: Александр пишет: Организация проституции является рабовладением? Это только если вовлечение произошло обманным путём. Например, девушке обещали работу гувернантки за границей (или ещё какую нибудь "невинную" работу), она туда приехала - паспорт отобрали и в бордель (по ТВ передачи были на эту тему). А если по собственной воле пошла в проститутки, зная на что идёт, то наверное это уже нельзя назвать рабовладением.

Александр: Вообще толпо-"элитарное" общество как две взаимоперевёрнутые пирамиды - организации управления и знаний. То есть сама структура общества предполагает рабовладение, которое проявляется в самых разных вариациях.

Свириденко Майя: Итого, можно с достаточной точностью сформулировать, что явление "рабовладения" держится на: 1. Природном стремлении биомассы к "халяве" (есть в природе такая закономерность - стремление всякой живности к максимуму эффекта, при минимуме затрат - "закон экономизации функции") 2. Т.н. "праве сильного", кот. присваивается разнородными "вожаками" и просто "крутыми качками" 3. Молчаливом (в наше время преимущественно на бессознательном уровне, т.к. юридически рабовладения не существует) признании основной среднестатистической массой "права сильного" за отдельно взятыми "вожаками" и разнородными группами "крутых"

Александр: закон экономизации функции - уместная мысль, нужная и интересная. А действительно ли рабовладельцы сами пребывают в безделье, безопасности и комфорте, или они кого-то закулисного обслуживают, неся на себе риск и труд по усмирению рабов, который может быть и немалым и опасным. Право сильного - не знаю, мне кажется это может быть средством порабощения, но не более того, не основанием и не целью. Хотя - стать сильнее остальных, чтобы больше "брать от жизни" ("бери от жизни всё"=порабощай?") - но всё-таки это не совсем похоже на рабовладение как таковое. В конце концов, никто не благ кроме Бога, и те кто становятся сильнее в хорошем смысле тоже имеют свой интерес, они могут действительно "больше взять", но без всякого насилия. Третий пункт - да, это точно. В обществе Людей-Разумных по строю психики, а не стадно-мыслящих толпарей, рабовладельцу не удержаться.

Свириденко Майя: Александр пишет: Право сильного - не знаю, мне кажется это может быть средством порабощения, но не более того, не основанием и не целью. Да, конечно, я имела ввиду именно это: "халявная" жизнь - цель, "право сильного" (уточнение - сильного по бесчеловечному) - средство, молчаливое согласие "серой массы" - питательная среда

Александр: Да, пожалуй так. Ещё у рабовладельцев есть иерархия - высших рабовладельцев даже трудно уличить в рабовладении, они рабовладеют косвенным путём - за счёт высших приоритетов обобщённых средств управления.

Свириденко Майя: Хочется привести здесь цитату, как иллюстрацию того, как задолго до вступления в силу «Закона времени» некоторые люди сознательно отказывались поддерживать толпо-«элитарную» иерархию в личностных отношениях, приближаясь в этом к Человечному типу отношений Из книги Мельникова-Печерского «В лесах» …Тем был люб простонародью Сергей Андреевич, что не было в нём ни спеси, ни чванства, ни гордости… Другой, наживя богатство, вздуется, как тесто на опаре… близко не подходи: шагает журавлём, глядит козырем и, кроме своего же брата богатея, знать никого не хочет. Сергей Андреич был не таков… Приди к нему в обеденный час хоть самый последний кочегар – честь ему и место, хоть тут губернатор сиди. Говорили Колышкину приятели: зачем так делает, хороших людей обижает, сажая за один стол со всякою чернотой да мелкотой. «До Бога нам далеко, - ответит, бывало, Сергей Андреич. – Верстаться с господом персти земной не приходится, а у него, света, за небесной трапезой иной нищий выше царей сидит… А я-то что? Знатней Бога-то, что ли? Аль родом-породой выше его?…

Александр: ООН про рабовладение в мире и в СНГ

Свириденко Майя: Работорговля в России Докладчики констатируют, что чаще всего людей продают, чтобы использовать их в качестве бесплатной рабочей силы. Например, в марте 2005 г. в Кемеровской области передано в суд дело об использовании рабского труда на лесозаготовках. А в сентябре 2005 г. — дело А. Султанова, сотрудника Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (УФСКН) по Астраханской области. Султанов, говорится в докладе Госдумы, задержал нескольких граждан Узбекистана, отнял у них удостоверения личности, отвез в отдел УФСКН и, “применяя физическое и психическое насилие”, стал требовать от них согласия на принудительную работу. По оценке ООН, до 1,5 млн трудовых мигрантов работают в России в условиях, “приближенных к рабским”. Эксперты Госдумы провели опрос гастарбайтеров и выяснили, что 24% не получают зарплаты, 38% выполняют работу, на которую не давали согласия, 24% работают “в нечеловеческих условиях”. Все это, уточняет главный автор доклада UNICEF, ведущий научный сотрудник Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Елена Тюрюканова, признаки рабского труда. На 2-е место по распространенности докладчики ставят торговлю женщинами “с целью сексуальной эксплуатации”. Так, в Находке 18 мая 2004 г. были освобождены 72 девушки, “подготовленные к продаже в страны ближнего и дальнего зарубежья”. Детей покупают “в целях предоставления сексуальных услуг”, “с целью попрошайничества, для трансплантации органов и тканей и с целью незаконного усыновления”. В 2005 г. жительница Брянска пыталась продать свою малолетнюю дочь за $10 000 и 6000 руб. “для использования в порноиндустрии”. А жительница Свердловской области, которой не хватало денег на водку, хотела продать свою трехмесячную дочь за 80 руб.

Ссылка: Есть ещё такое явление, как барство, выражающееся в самопревознесённом хамстве, прикрикивании, припугивании, стремлении отдавать всем приказы и распоряжения. На самостоятельного человека такой барин может жёстко напороться, а вот слабого или юного может здорово придавить своими эмоциональными посылами. Особенно паршиво, когда в семье на детей влияют несколько баринов - то не трогай, сюда не встань. Такие дети вырастают рабами в душе. Часто барство в россионию несут западные славяне и примкнувшие к ним украинцы - у тех прямо таки индейская гордость (и мелкая мстительность). Агрессивно горды кавказцы. Русское хамство - тоже страшная вещь. Барство - наследство эпохи рабовладения и крепостного права.

Ссылка: Хамство довольно часто является выражением рабовладельческих амбиций.

Свириденко Майя: По-моему, есть один момент, когда и природные рабы, и природные рабовладельцы - «серая масса» - объединяются. Объединяются они в чувстве антагонизма, психологической несовместимости и ненависти к человеку, кот. не идентифицирует себя ни с одной из этих двух групп, не желает поддерживать их убогие «междусобойчики», «войнушки» и «тайны мадридского двора»; к человеку, который «сам по себе-свой собственный» и чувствует себя скорее Свободным Духом, чем членом какой-либо традиционно установленной социально-общественной группы. Ещё рабом можно, по-моему, назвать того, кто не умеет смотреть на ситуацию и, прежде всего, на себя самого как бы «со стороны» и «сверху»

Ссылка: Сложный вопрос. Кто "не участвует в междусобойчиках" как правило образуются в результате неких внеобщественных явлений, и становятся "ни Богу свечка, ни чёрту кочерга". Объединяются против них на какой угодно основе (хоть рабовладения) по сути для того, чтобы защитить любую свою систему от распада. Так объективно порочная фамусовская Москва защищалась от критикана Чацкого. Плохо кончил Базаров. Т.е. одни злочестивые пожали ярость других злочестивых. Впрочем, бывают исключения в виде пророков и гениев. Иисус кстати говорил, что Бог посылал не только пророков, но и "книжников" и мудрецов - и всех гнали и били камнями. Но у общества, которое бьёт лучших своих представителей, могут наступить большие проблемы.

Свириденко Майя: Ссылка пишет: Кто "не участвует в междусобойчиках" как правило образуются в результате неких внеобщественных явлений, и становятся "ни Богу свечка, ни чёрту кочерга". "Ты лучше голодай, чем что попало есть И лучше будь один, чем с кем попало" Омар Хайям

Свириденко Майя: Вот ВП пишут, что в современной России к примитивному рабовладению склонны "лица кавказской национальности" (в силу уровня развития их социальных отношений - от первобытного уровня типа недалеко ушли), а глядишь - лица-то "славянской национальности" в этом плане мало чем отличаются, порок-то оказывается вполне "интернационален" В России растет число преступлений, связанных с использованием труда невольников-мигрантов

Свириденко Майя: Офисный террор (моббинг)

Велосипед: Об экономике рабовладельческого строя редко говорят, что она была объективна в той мере нравственности, которая тогда существовала. Рабовладельческий строй - это экономика больших проектов, требовавшая жертв для самого своего существования. Были многие общественно необходимые работы, которые никто не стал бы выполнять добровольно, потому что они были нерентабельны. Чтобы не было рабства, требовались иные понятия о рентабельности, об общественной пользе, о действительно полезных обществу действиях и т.п. В современной экономике тоже есть черты рабовладельческого строя там, где людей принуждают ко вроде бы необходимым вещам, которые никто добровольно делать не хочет. В одной из недавних аналитических записок ВП СССР писали о методах порабощения, в частности о половом насилии с целью сломать личность. Следует добавить, что такое насилие должно было совершаться достаточно публично, чтобы сработала "общественная мораль". Я предполагаю, что самое крутое порабощение на 5 приоритете совершалось, как и сейчас, с помощью наркотиков и связанного с ними психического насилия. Периодически такие методы выплывали в истории, например, в секте ассасинов, в подготовке исламистских смертников, исполнителей убийств спецслужбами. Что творили с евреями в пустыне за 40 лет скитаний, лучше и вообще не представлять. Правда, такие методы применялись редко и очень "грамотными" знахарями, чтобы не получить вместо нужного раба тупого никчемного зомби, отходы производства, или подсевшего нарика. Но это всё методы низших приоритетов. Алкоголизм - тоже метод не только уничтожения, но и порабощения.

Модератор: Сейчас рабский труд может быть связан не только с тайно совершаемыми внесоциальными явлениями, но и просто с чрезмерной эксплуатацией, когда на совестливых людях ездят бездельники. "Вперёд, орлы! А я - за вами". Это был бич советского общества, когда, подчас, садились и погоняли на тех, кто был готов работать и был устремлён в будущее, к общему благу. Такой раб мог выполнять очень квалифицированную работу. Но, разумеется, монополия на реальную социологию и возможности управления блюлась. Поэтому своим самоотверженным трудом на местах люди не могли изменить систему, делавшую из них рабов по умолчанию. Однако, частные результаты были, а от малых дел бывают большие последствия.



полная версия страницы