Форум » Архив » Умножение » Ответить

Умножение

Александр: Среди осваивающих КОБ много математиков, вот пусть они мне объяснят по-русски, простыми словами, что такое умножение? Сложение - понятно - сложить вместе. Вычитание - понятно - отнять, отделить часть и забрать. Деление - разделить на сколько-то кусков и положить их рядом. А вот умножение - взять столько-то раз - а, пардон, откуда взять, если брать приходится нечто одно и то же? Добавить что-то со стороны, что-то иное проще. Или ещё интереснее: взять себя раз. Нет, вот вдумайтесь, взять морковки из "кассы" ученика начальной школы себя раз столько-то раз! Это как? Это ещё называется возвести в степень. Откуда взять и как это так сопоставить с самим собой, чтобы взять себя раз? Мистика какая-то. Оказывается, если число 9 умножать на что угодно, сумма цифр произведения будет равна девяти. Кстати, по логике, если уж число 666 есть якобы число зверя, то число священное должно быть не 777, а 999 (перевёрнутое 666). Так что кто святотатствует, тот кто пишет на казино и залах игровых автоматов 777, либо те составители ценников в магазинах, кто, чтобы создать иллюзию дешевизны, недобирает единицу до круглого числа (цена: 999 руб., цена: 5 руб. 99 коп.)? Какой системой счисления пользовался Иоанн, записавший апокалипсис? Про Христа говорят, что из всех людей только он один умел делить ресурсы так, чтобы хватило всем (рыбу и хлебы после нагорной проповеди) - а значит раз ты не Христос, то и не рыпайся, живи по самоедским порядкам. А не правильнее ли считать, что Христос не делил рыбу и хлебы, а умножал? Был не разделяющим, а приумножавшим? Ведь у него получались новые рыбы и краюхи хлеба, и кто отламывал, не убавлялось, а когда все наелись, осталась ещё целая куча, какой и вначале-то не было. Это умножение, взятие "себя раз", а не деление на куски, так? В школе умножение первоначально объясняют через сложение: два умножить на три значит сложить два три раза. Сводимо ли всегда умножение к сложению, строго говоря, ау, математики?

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Свириденко Майя: Александр пишет: Сложение - понятно - сложить вместе. В школе умножение первоначально объясняют через сложение: два умножить на три значит сложить два три раза. По-моему, это и есть ответ на вопрос "что есть умножение" - сложение совершенно идентичных объектов. Люди ж умные и догадались, что писать например 2+2+...(100 двоек, предположим) это уж слишком времязатратно и придумали условную форму записи 2х100. Получается, что умножение это то же сложение. Но это моё сугубо индивидуальное чувстование предмета, на верности которого не настаиваю, т.к. с 1 по 10 кл. начальной школы имела по математике стабильно 3 с (-)

Александр: Вот возьмём формулы с умножением, чтоб не просто числа были, а величины. s=vt , например где буковка сы означает расстояние, вэ - скорость, а тэ - время. Получается что если скорость взять время раз, то получится расстояние. Кто-нибудь понимает, что сие значит, в натуральных, так сказать явлениях, а не на языке численных выражений и их языковых описаний? Бежит бегун на олимпиаде, а ему кричат с трибуны - помножь движения ног на время! Боюсь, он упадёт. Или: U=RI. То есть напряжение на лампочке Ильича будет равно силе тока в ней, помноженной на сопротивление спирали (и возможно, прочих аксессуаров - кстати лампочка в натуре хорошая штука - она делается из молибдена, вольфрама, цинка - если б были качественные как во время оно, хорошо б горели!). Кто понимает, что значит "взять сопротивление силу тока раз"? А есть много формул скажем с квадратом времени - как это так, помножить время само на себя, приумножить время себя раз? Или: нечто пропорционально квадрату расстояния. Как это так? У нас пространство вроде линейное, а не квадратное. Я вот просто хочу понять, почему действия с численной мhрой явлений происходят таким образом, что мы не можем наделить материальный эквивалент этих действий адекватной лексической мhрой, и не можем описать происходящее в адекватных образах? Формулы сами по себе говорят о том, что путём действий с численной мhрой объектов, с количеством, мы можем перейти к иному материальному качеству. - Из массы получить силу, из высоты - ускорение. Пифагор вроде считался великим мистиком. Вообще многие люди на рисование значков и формул смотрят весьма с неприязнью - не понимаешь чего-то, не можешь объяснить, вот и рисуешь значки - колдуй бабка колдуй дед. Отсюда вопрос - мы неправильно думаем или у нас неправильная математика? Или следует выделять язык материально-образный так сказать (русский например) и язык мhры - математика? А почему следует, мiр-то един и целостен? Как то мы так разделились в языке? Может это разделение и есть основа развала Вавилонской Башни (для посвящённых)? Насчёт якобы тождества сложения и умножения хотелось бы послушать математиков, только просьба к ним отвечать по-русски. Вопросик-то мягко скажем не совсем праздный - вот Иисус взял да приумножил хлебы. А многие голодающие взяли, да перемёрли. Почему так происходит? Мы чего-то не понимаем в мiре, или "не дослужились" у Бога?

Ссылка: Самое интересное, что когда экономические решения и нек. др. принимаются не в доступной народу и для собственного понимания лексике материально-образного языка (русского, например), а преимущественно в колдовской, искусственно оторванной от реального мiра лексике мhры, т.е. на языке математических формул (которые оперируют якобы непрерывно адекватными моделями компонентов реальных процессов), тогда неизбежно нарушается связь таких управленцев с реальностью и они подпадают под манипуляции тех закулисных заправил, которых "вавилонское смешение языков" не затрагивает, и которые представляют себе мiр в адекватной лексике триединства м-и-м, соответственно своей нравственности.


Шатилова Н.Н.: Здравствуйте! В математике умножение и деление - действия взаимнообратные. И их можно определять одно через другое. Пример: Если Вам понятно, что такое умножение, то деление определяется так: (a/b) это такое число, при умножении которого на b получается a или: (a/b) это такое число, что (a/b) * b = a По аналогии, если Вам понятно, что такое деление, умножение можно определить так: (a*b) это такое число, при делении которого на b получается a или: (a*b) это такое число, что (a*b) / b = a В быту потребность в умножении возникает при решении задач типа: 1) Сколько надо купить конфет, чтобы можно было раздать их поровну 7 гостям по 3 штуки каждому? 2) На какое расстояние успел уйти гражданин Х, если он шёл полтора часа со скоростью (в среднем) 7 км/ч (7 км в час)? 3) Во что обойдётся мне 3 часа интернета, если тариф 11 руб/час (11 рублей в час)? ==================================== Что касается единиц измерения В физике рекомендуют во всех формулах проверять размерность: - если в формуле есть сложение (или вычитание), то размерности слагаемых должны совпадать; - размерность правой и левой частей формулы также должны совпадать. Для проверки размерностей в исходную формулу вместо всех величин подставляют их размерности, после чего "выполняют действия". Пример: s=v*t [м]=[м/сек]*[сек] выполнив действия в правой части мы видим, что с точки зрения размерностей формула написана корректно. ==================================== В 1-м классе умножение целых чисел действительно объясняют так: 2*5 - это если 2 взять 5 раз В этой терминологии: формула s=vt , напимер s=7[км/ч]*1,5[ч] , звучит так: сколько пройдено за t часов (за 1,5ч), если человек шёл со скоростью v (если человек за один час проходит v=7 км) т.е. 7 км. берётся 1,5 раза: числа умножаются отдельно, единицы измерения - отдельно (см. проверку размерностей)

Шатилова Н.Н.: Здравствуйте! Александр пишет: Оказывается, если число 9 умножать на что угодно, сумма цифр произведения будет равна девяти. Проверим: 11*9=99, сумма цифр=18, но сумма суммы цифр действительно 9 Похоже, такая закономерность в 10-ричной системе счисления действительно есть. Но в 12-ричной системе счисления у числа 9 такого свойства уже нет: 9*3 = 2*10+7 = 27 (в 10-ричной системе счисления), 2+7=9 9*3 = 2*12+3 = 23 (в 12-ричной системе счисления), 2+3=5 Обратите внимание: число 9 в обоих случаях обозначает одно и то же и пишется одинаково, но «свойства» в разных системах счисления у него разные. Это значит, что «свойства чисел» - на самом деле это свойства системы счисления: в 10-ричной системе счисления таким-то свойством обладает число 9, а в 12-ричной системе счисления тем же свойством обладает уже другое число (либо вовсе нет чисел с таким свойством) К слову: 12-ричная система счисления в своё время активно использовалась. И сейчас ещё есть отголоски этого: 12 месяцев в году, 12 часов на циферблате, в восточной астрологии циклы по 12 лет. Говоря о «мистике чисел», надо всё это иметь в виду. ===================================== Александр пишет: Кстати, по логике, если уж число 666 есть якобы число зверя, то число священное должно быть не 777, а 999 (перевёрнутое 666). Откуда такая логика? Ведь Добро не есть «зло наоборот», Вы же сами об этом писали!

Свириденко Майя: Шатилова Н.Н. пишет: 9*3 = 2*12+3 = 23 (в 12-ричной системе счисления), 2+3=5 Не поняла, почему на выходе 23?? 2*12 = 24; 24+3=27

Шатилова Н.Н.: Свириденко Майя пишет: Не поняла, почему на выходе 23?? Системы счисления устроены так: если число читать справа налево, то: единица второго разряда = "основанию системы счисления", единица третьего разряда = "основанию системы счисления" в квадрате, единица четвёртого разряда = "основанию системы счисления" в кубе, и т.д. То есть: в двоичной системе счисления: 10= 1*2+0 = 2 11= 1*2+1 = 3 111= 1*(2*2) + 1*2 +1 =4+2+1=7 Т.е. (читаем равенства справа на лево): число 2 в двоичной системе счисления записывается как 10, число 3 - как 11, число 7 как 111 в троичной системе счисления: 10= 1*3+0 = 3 11= 1*3+1 = 4 111= 1*(3*3) + 1*3 +1 =9+3+1=13 22=2*3+2 =6+2=8 Т.е. (читаем равенства справа на лево): число 3 в троичной системе счисления записывается как 10, число 4 - как 11, число 13 как 111, число 8 как 22 в десятичной системе счисления: 10= 1*10+0 =10 11= 1*10+1 =10+1 111= 1*(10*10) + 1*10 +1 =100+10+1 22=2*10+2 =20+2 в двенадцатиричной системе счисления: 10= 1*12+0 =12 11= 1*12+1 =13 111= 1*(12*12) + 1*12 +1 =144+12+1=157 22=2*12+2 =24+2=26 23=2*12+3 =24+3=27 Т.е. (читаем равенства справа на лево): число 12 в двенадцатиричной системе счисления записывается как 10, число 13 - как 11, число 157 как 111, число 26 как 22, число 27 как 23 (Сейчас всё это изучается в школьном курсе информатики)

Александр: «Откуда такая логика? Ведь Добро не есть «зло наоборот», Вы же сами об этом писали! » У кого такая логика?! Перевёрнутый крест тоже не я придумал, но это есть. Проверим: 11*9=99, сумма цифр=18, но сумма суммы цифр действительно 9 Похоже, такая закономерность в 10-ричной системе счисления действительно есть. Да, сумма может быть и вторичной и такая закономерность есть. Мне непонятна Ваша логика - причём тут системы счисления? Символизм в каждой традиции свой, я обсуждаю традиции символизма в 10-ричной системе. Если русский и арабский - системные языки мозга, то из того, скажем, что каталонский не системный язык мозга, не следует что русский и арабский тоже не системные языки мозга. Хотя сама идея о существовании разных систем счисления конечно уместна.

Свириденко Майя: Александр пишет: Кстати, по логике, если уж число 666 есть якобы число зверя, то число священное должно быть не 777, а 999 А вот кто как думает, почему именно цифру 7 древние считали счастливой и именно количество 7 в дате рождения связывали с количеством добрых духов (ангелов), оберегающих человека от рождения, а 6 связана с различным нагативом и чрезмерной "заземлённостью" личности (это из книги "Нумерология")?? На старом форуме, если не ошибаюсь в теме про музыку, Вы, Александр, предлагали к ознакомлению книгу "Целительные звуки". Так вот в этой книге говорится о различных ритмах (которые непосредственно связаны с числовой размерностью), одни из кот. более, а другие менее благоприятны для организма, я думаю, что собака зарыта именно здесь...

Александр: Я не отрицаю значимость разных чисел и соотношений. Строго говоря, если найдётся некий великий посвящённый, который скажет - вот мы тут со специалистами по нумерологии посовещались, копнули историю и выяснили - число 999 паршивое и неинтересное, а 777 - вот это круто! - Ну может быть я ему поверю. Вы слышали раньше такую гипотезу про 999, какую критикуете? Я тоже не слышал, вот сам только что придумал - и озвучил - даёшь альтернативно-объемлющие гипотезы! Согласитесь, она небезосновательна. Хотя когда на игровых залах и казино рисуют "777" - это тоже далеко не верх святости, не отрицаю.

Свириденко Майя: Александр пишет: Согласитесь, она небезосновательна Пожалуй соглашусь 3 и 9 тоже хорошие числа в традиции нумерологии, значит 3 раза по 9 наверное тоже чего-то неплохое означает Хотя когда на игровых залах и казино рисуют "777" - это тоже далеко не верх святости, не отрицаю. Ну, мало ли кто что на чём рисует Если кому-нибудь вздумается 777 на каком-нибудь канализационном отстойнике нарисовать это вовсе не будет означать, что значимость 777 - пшик

Свириденко Майя: Александр пишет: ...даёшь альтернативно-объемлющие гипотезы! "Что нам стоит дом построить", 4 года без малого валяется тут у меня одна собственного изготовления гипотеза Вот некоторые квасные «ура-патриоты» поносят знак пентаграммы, непосредственно связывая его с «коварным жидо-масонским заговором», на том де основании, что пентаграмма якобы знак сатаны (и с какого перепою они это спрашивается взяли??), а сатана – бог «жидо-масонов». Полная чушь и бред. Пентаграмма издревле считается добрым знаком (именно с её помощью в народном эпосе защищаются от вампиров и прочей нечисти; пентаграмма – знак фигуры человека), а сатанинской пентаграммой будет перевёрнутая кверху «ножками», сатанисты такую и употребляют. А то, что «красные ррреволюционеры» в 1917 г. взяли себе этот знак (кстати, если уж быть до конца честными, то вначале у них была свастика), так это они наверное хотели т.о. «притянуть» на себя удачу (аналогично как игорные шулера, вывешивающие на своих вертепах число «777»). Теперь непосредственно к моей гипотезе: 7 – традиционно счастливое число, 5 – пентаграмма. Т.о. человек, к которому имеют отношение 5 семёрок (предположим, из даты рождения + из знака зодиака + из особых рассчётов) – пентаграмма с 7 на концах (антагонист сатанинской перевёрнутой пентаграммы с 6) – особо «избранный», удачливый и особенный человек.

Модератор: Классно.

Шатилова Н.Н.: Здравствуйте! Александр пишет: Вы слышали раньше такую гипотезу про 999 Если не ошибаюсь, о числе 999 (в связи с числом 666) ВП что-то пишут в работе "Вопросы иерархии РПЦ" (Если скачать эл. версию этой работы, можно по поиску найти 999)

Александр: Тем более.

Свириденко Майя: Кому интересно, можете совершить экскурс в каббалистку, здесь (последний абзац страницы + следующая стр.) кое-что про числа 666; 6 и 9. Самое интересное, что и 666 в этой трактовке не такое однозначно плохое, как то подаёт ортодоксально-"христианская" традиция

Александр: Вот в свежем ТМ написано что-то про то, что математическая абстракция хоть и абстракция, но однозначно соотносится с реальностью. В свете данной темы можно добавить, что с вероятностной числовой мhрой реальности она однозначно соотносится. А от самой целостной реальности она может быть ох как далеко!

Свириденко Майя: Из вышепреведённой ссылки по нумерологии: Только подход к пониманию числа должен быть не столько рациональным, сколько экзистенциальным, когда задействуются все тонкие центры и духовно-энергетические структуры человека. Тогда каждое число из абстракции становится живой субстанцией, отражающей духовные и вибрационные характеристики определенного уровня реальности. Именно на этой способности человека - мгновенно чувствовать космические числовые вибрации - и основано то, что Пифагор называл умением слышать "музыку сфер". При этом важно чувствовать внутреннее единство во всей бесконечной множественности сфер и явлений, то есть присутствие божественной единицы в любых числах и числовых проявлениях. В то же время, не менее важно ощущать присутствие среди чисел Высочайшего Неисчислимого Начала - того Метафизического Нуля, который не только содержит в себе все числа, но и способен втягивать их в себя и растворять в непроявленном. Если человек, взыскующий эзотерической мудрости осознает, что его путь к совершенству основан не просто на спонтанном эмоциональном порыве, но и на строгой дисциплине и математических закономерностях, то это ускорит его восхождение. Вот то главное, ради чего нужна "священная наука чисел". "Метафизический нуль" наверное можно понимать как физический вакуум, из кот. всё зародилось - см.

Александр: Вот если говорить о математических действиях - сумма (результат сложения слагаемых) - это с-умма, сбирающаяся община (умма - община мусульман). Разность - результат вычитания вычитаемого из уменьшаемого - чтобы что-то сравнить и различить, нужно грубо говоря вычесть одно из другого, по списку целей, по модулю или иначе как-то. Частное - получается путём деления общего, т.н. делимого на делитель. Общинная собственность и частная собственность: последняя может быть только при условии первой. Но если нет частной собственности, то люди находятся вне собственности, а собственность сама по себе: всё вокруг народное, всё вокруг ничьё (вместо моё). Зло не сама по себе частная собственность, а отделение её полезности от общих интересов. При-чащение (причастие) - нечто вроде интегрирования тогда, прикосновение к другим частям, т.е. складывание уммы. Похоже настоящее причастие было не на вечере с апостолами, а после нагорной проповеди - когда люди выслушали слово жреца и после этого он их причастил, символически сделал общиной (как в церкви и происходит - не после перепалок за столом причастие, а после проповеди и службы). И причастил кстати не вином, а хлебом и рыбой. При перемножении множителей получается произведение, т.е. результат творения. Возведение в степень - умножение на себя, в самом себе, самопознание - посвящение. Если мы что-либо сравниваем (вычитаем) или анализируем (делим), то наше знание не приумножится, но детализируется, увеличится под микроскопом, станет более подробным и содержательным. Чтобы увеличить знание - нужно синтезировать (интегрировать, складывать) и умножать (распространять, тиражировать, производить, переоткрывать), т.е. разрабатывать суммирующий, альтернативно-объемлющий взгляд. Вот такие аналогии.

Модератор: От РИА-Новости: Бизнес на ожидании Антихриста. Коллекция заблуждений и ошибок 06/06/2006 12:00 Число 666 людей если не пугает, то настораживает, ему приписываются дьявольские свойства. В главе 13-й Откровения Иоанна Богослова говорится: "И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя… Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть". Кстати, это не единственное место в Библии, где упомянуто число 666. В Ветхом Завете так описывается богатство царства Соломона: "В золоте, которое приходило Соломону каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть таланов золотых". В этом случае никаких отрицательных свойств ему не приписывается. 6 июня 2006 года число на календаре выглядит как 06.06.06, а в 6 часов 6 минут и 6 секунд "число Зверя" удвоилось. Последний раз такое можно было наблюдать на календаре 1000 лет назад. Единственное заметное событие того дня в 1006 году: в созвездии Волка взорвалась сверхновая звезда. "Люди боялись конца света и в 1000 году, и в 1492 (7000 от сотворения мира по византийской эре), и в 1666, и в 2000. Нельзя придавать значение комбинациям цифр: такое чувство страха унизительно для христианина. Господь говорит, обращаясь к верующим: "Не бояся малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство" (Лк.12:32)" – отметил в комментарии для РИА Новости иерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса б. Скорбященского монастыря. Число зверя в Откровении призвано не пугать, а, скорее, отрезвлять и призывать к мудрости, отметил иерей Алексий Колосов, руководитель отдела по взаимодействию со СМИ при Синоде Эстонской православной Церкви Московского Патриархата. Профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев считает, что разговоры вокруг подобных числовых комбинаций - это "деградация христианства как свободного диалога свободных личностей до уровня нумерологии как магической навязчивости и неизбежности". День 6 июня 2006 года все равно наступит и продлится 24 часа "и никакого числа антихриста в этом дне нет". Кстати, и в Библии есть 666-я страница, и ничего сатанинского в ней не излагается, эта страница издается. "Точно так же, например, пассажир, который 666-м вошел в московское метро с момента открытия определенной станции, вряд ли в себе пронес избыток серы", - заключил отец Андрей. Кроме того, шестерки в дате 06.06.06 разделены точками и нулями. Существует и другой нюанс: в Священном Писании непозиционная система записи чисел – в записи числа каждая цифра имеет всегда одно и то же значение, т.е. ее "вес" не зависит от местоположения в числе. Например, в римской системе II означает 1+1=2. А в современной системе счисления 11 означает не 1+1, а 10+1. "Шесть" и "шесть" и "шесть" - это, на библейском языке, не 666, а 18. А 666 в Библии - это "шестьсот" и "шестьдесят" и "шесть". Это значит, что если и бояться сочетания цифр, то не трех одинаковых "шестерок", а трех разных символов - хи, кси и сигмы, считает сайт "Православие и мир" С точки зрения астрологии день 6 июня будет спокойным. "Высчитывать это число по нашему календарю бессмысленно, поскольку он не точен. К тому же, никакого упоминания об антихристе ни в каких календарях нет", - отметил астролог Павел Глоба в беседе с РИА Новости. Кстати, он уточняет, что "лучше бы обеспокоиться тем, что может произойти в конце июня - начале июля, где-то с 22 по 8 числа этих месяцев". В Москве бороться с суевериями решили с помощью общественных акций – санкционированный пикет пройдет на Пушкинской площади. Как пояснил РИА Новости один из его организаторов Александр Ханукаев, "людям пора уже избавиться от веры во всякие "числа антихриста" и предсказания". "К этому мы и призываем нашей акцией", - отметил он. Суеверия действительно часто доходят до абсурда. Уже несколько раз в СМИ появлялись сведения о том, что 6 июня женщины боятся рожать. Конечно же, ни одна из будущих матерей не утверждает, что в этот день у нее родится "черт с рогами", но некоторое беспокойство все-таки есть. Некоторые признаются, что именно сочетание чисел вызывает опасение, другие переживают за то, что ребенок может стать объектом насмешек. Политики, как выясняется, тоже не любят такие совпадения: по совместному решению фракций "Наша Украина", БЮТ и СПУ, следующее заседание Верховной Рады Украины перенесено с 6-го на 7-ое июня. Глава фракции "НУ" Роман Безсмертный заявил: "Да, можно было, конечно, и 6-го, но мы подумали: это ведь будет 6 июня 2006, то есть 06.06.06. Не слишком хорошее сочетание". Пресс-секретарь Безсмертного Татьяна Мокриди сказала, что Роман Петрович несуеверный человек, но все члены рабочей группы решили перенести заседание именно из-за сатанинской даты. Власти США опасаются этой даты по другим поводам: Керри Нобл, не так давно бывший вторым человеком в военизированной религиозной организации, известной как "Завет, меч и длань Господня", заявил, что для множества сообществ экстремистского характера 6 июня - важная ожидаемая дата, и этот день надо воспринимать по крайней мере как 11 сентября, когда были совершены теракты в Нью-Йорке и Вашингтоне, или 19 апреля, ставшее днем сразу нескольких нашумевших терактов и преступлений в разные годы. Если для обычных людей числовые парадоксы и совпадения - предмет загадок, то для деловых – способ лишний раз привлечь внимание и заработать на любопытстве и страхе. Например, 6 июня 2006 года состоится мировая премьера фильма "Омен", повествующего о ребенке-антихристе. Этот фильм является римейком старого "Омена", который 30 лет назад заставил содрогнуться весь мир. С точки зрения рекламы придумать лучшую временную привязку сложно. Справка. В каждой стране "нехорошие числа" понимают по-своему. Больше всего в мире боятся числа 13 – например, в США избегают его даже в повседневной жизни. В 80% домов нет 13-х этажей, 13-х квартир. А если таковые и находятся, то они обычно сдаются за полцены именно из суеверных соображений. Французы также стараются избегать домов под номером 13 и даже мест в кинотеатре. В некоторых самолетах за 12-м рядом сразу идет 14-й. В Японии совершенно не боятся числа 13, но предпочитают не сталкиваться с четверками и девятками. На японском языке написание иероглифов этих цифр совпадает со словами "смерть" и "боль". Китай и Корея также опасаются цифры 4. А в Европе цифра 4 считалась счастливой – после того, как были открыты четыре стороны света. Тройка в большинстве современных восточных стран считается, наоборот, очень счастливым числом, так же как и 7. "Семерка" и в русской традиции – хорошая цифра. Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

Свириденко Майя: А мы скажем так: 06.06.06 - день рождения великого русского поэта А.С. Пушкина, который своим творчеством принёс "начало конца" библейской концепции жизнеустройства (которая является воистину сатанинской) . В работе "Матрица-3" на vodaspb.ru, насколько я сейчас это помню, число 666 связывается с основной массой населения Земли, не входящего в "золотой миллиард". И эта масса, в конечном итоге, и "похоронит" библейский проект. И если во времена написания Библии её авторы - египетские жрецы - интуитивно чувствовали связь этого числа с закатом господства библейства, то естественно наделили его злым смыслом. А что до тех, кто освоил КОБ, то для них все числа от Бога.

очкарик: Принцип цисловых запретов построен на управлении. Основа управления число 3. Один субъект два объекта. Отец, сын и святой дух. Молекула воды.( Отсюда свойства воды.) Отсюда получается варианты управления при наличии одного субъекта. Один субъект и две двойки - 5. Один субъект и 3 двойки 7 - идеальное управление. С этих позиций 3 двойки это 6 самая неуправляемая система. Извините может я говорю прописные истины.

Satzha: Клёвая тема. Вот такая штука ничего не напоминает участникам разговора? 69

Свириденко Майя: Инь-Ян и обозначение зодиака "Рак"

Satzha: Классная статейка в тему. А я-то было думал, что велеречивый Александр нам тут пустые фокусы показывает. Изначальный текст здесь: http://elementy.ru/email/1530320?page_design=print Почему нельзя делить на ноль? «Делить на ноль нельзя!» — большинство школьников заучивает это правило наизусть, не задаваясь вопросами. Все дети знают, что такое «нельзя» и что будет, если в ответ на него спросить: «Почему?» А ведь на самом деле очень интересно и важно знать, почему же нельзя. Всё дело в том, что четыре действия арифметики — сложение, вычитание, умножение и деление — на самом деле неравноправны. Математики признают полноценными только два из них — сложение и умножение. Эти операции и их свойства включаются в само определение понятия числа. Все остальные действия строятся тем или иным образом из этих двух. Рассмотрим, например, вычитание. Что значит 5 – 3? Школьник ответит на это просто: надо взять пять предметов, отнять (убрать) три из них и посмотреть, сколько останется. Но вот математики смотрят на эту задачу совсем по-другому. Нет никакого вычитания, есть только сложение. Поэтому запись 5 – 3 означает такое число, которое при сложении с числом 3 даст число 5. То есть 5 – 3 — это просто сокращенная запись уравнения: x + 3 = 5. В этом уравнении нет никакого вычитания. Есть только задача — найти подходящее число. Точно так же обстоит дело с умножением и делением. Запись 8 : 4 можно понимать как результат разделения восьми предметов по четырем равным кучкам. Но в действительности это просто сокращенная форма записи уравнения 4 · x = 8. Вот тут-то и становится ясно, почему нельзя (а точнее невозможно) делить на ноль. Запись 5 : 0 — это сокращение от 0 · x = 5. То есть это задание найти такое число, которое при умножении на 0 даст 5. Но мы знаем, что при умножении на 0 всегда получается 0. Это неотъемлемое свойство нуля, строго говоря, часть его определения. Такого числа, которое при умножении на 0 даст что-то кроме нуля, просто не существует. То есть наша задача не имеет решения. (Да, такое бывает, не у всякой задачи есть решение.) А значит, записи 5 : 0 не соответствует никакого конкретного числа, и она просто ничего не обозначает и потому не имеет смысла. Бессмысленность этой записи кратко выражают, говоря, что на ноль делить нельзя. Самые внимательные читатели в этом месте непременно спросят: а можно ли ноль делить на ноль? В самом деле, ведь уравнение 0 · x = 0 благополучно решается. Например, можно взять x = 0, и тогда получаем 0 · 0 = 0. Выходит, 0 : 0=0? Но не будем спешить. Попробуем взять x = 1. Получим 0 · 1 = 0. Правильно? Значит, 0 : 0 = 1? Но ведь так можно взять любое число и получить 0 : 0 = 5, 0 : 0 = 317 и т. д. Но если подходит любое число, то у нас нет никаких оснований остановить свой выбор на каком-то одном из них. То есть мы не можем сказать, какому числу соответствует запись 0 : 0. А раз так, то мы вынуждены признать, что эта запись тоже не имеет смысла. Выходит, что на ноль нельзя делить даже ноль. (В математическом анализе бывают случаи, когда благодаря дополнительным условиям задачи можно отдать предпочтение одному из возможных вариантов решения уравнения 0 · x = 0; в таких случаях математики говорят о «раскрытии неопределенности», но в арифметике таких случаев не встречается.) Вот такая особенность есть у операции деления. А точнее — у операции умножения и связанного с ней числа ноль. Ну, а самые дотошные, дочитав до этого места, могут спросить: почему так получается, что делить на ноль нельзя, а вычитать ноль можно? В некотором смысле, именно с этого вопроса и начинается настоящая математика. Ответить на него можно только познакомившись с формальными математическими определениями числовых множеств и операций над ними. Это не так уж сложно, но почему-то не изучается в школе. Зато на лекциях по математике в университете вас в первую очередь будут учить именно этому. Ответил: Александр Сергеев

Шатилова Н.Н.: Здравствуйте!Всё дело в том, что четыре действия арифметики — сложение, вычитание, умножение и деление — на самом деле неравноправны. Математики признают полноценными только два из них — сложение и умножение. Эти операции и их свойства включаются в само определение понятия числа. Все остальные действия строятся тем или иным образом из этих двух. Вот тут-то и становится ясно, почему нельзя (а точнее невозможно) делить на ноль. Запись 5 : 0 — это сокращение от 0 · x = 5. То есть это задание найти такое число, которое при умножении на 0 даст 5. Но мы знаем, что при умножении на 0 всегда получается 0. Это неотъемлемое свойство нуля, строго говоря, часть его определения. Вот такая особенность есть у операции деления. А точнее — у операции умножения и связанного с ней числа ноль. В этой статье не всё верно. Свойства операции умножения, САМОЙ ПО СЕБЕ, ничем не отличаются от свойств операции сложения. Единица в умножении – аналог нуля в сложении. Определение единицы в умножении: 1 – это такое число, что 1*Х = Х*1 = Х Определение нуля в сложении: 0 – это такое число, что 0+Х = Х+0 = Х Но когда мы рассматриваем НЕ изолированно «операцию умножения», а множество чисел, на котором определены ДВЕ операции: сложение и умножение, СВЯЗАННЫЕ МЕЖДУ СОБОЙ законом дистрибутивности (т.е. правилом раскрытия скобок): Х*(Y+Z) = (X*Y) + (X*Z) - вот тогда и появляется особое свойства нуля: Х*0=0 Это свойство не есть «часть определения нуля» - это свойство есть следствие определения нуля и закона дистрибутивности. Доказывается равенство Х*0=0 так: Х*0 = Х*(а-а) = (Х*а) – (Х*а) = 0, где а – любое число, например а=1, или а=5 (Это – идея доказательства, нюансы я опускаю) *======================================= В остальном статья правильна. Определение операции деления: разделить A на B – это значит найти такое число Х, что Х*B=A *======================================= Почему свойства чисел 0 и 1 не совпадают? (у числа 1 нет свойства, аналогичного свойству нуля: 0*Х=0 ) Потому что на множестве обычных чисел умножение дистрибутивно относительно сложения: Х*(Y+Z) = (X*Y) + (X*Z) но сложение НЕ дистрибутивно относительно умножения: Х+(Y*Z) =/= (X+Y) * (X+Z)

Ivan: Вопрос Н. Н. Шатиловой. Свойства операции умножения, САМОЙ ПО СЕБЕ, ничем не отличаются от свойств операции сложения. То есть простому обывателю следует считать, что, вообще говоря, между сложением и умножением нет существенной разницы, а только с точки зрения удобства и привычности совершения операций?

Шатилова Н.Н.: Поясню: Есть сложение чисел, и есть сложение векторов. Это разные вещи, но у этих операций есть некоторые общие свойства: х + у = у + х (х + у) + z = х + (у + z) существавание нуля, т.е. такого элемента, что х+0=0+х существование для каждого элемента х - противоположного ему элемента (-х), такого что х + (-х) = 0 Наличие этих общих свойств даёт основание обе эти операции называть "сложением" Так вот, с точки зрения этих формальных свойств, особенность операции умножения: то, что существует элемент 0, не имеющий обратного - эта особенность - следствие того, что мы рассматриваем ДВЕ операции (сложение и умножение), которые связаны законом дистрибутивности (правилом раскрытия скобок). *=========================================== Ivan пишет: То есть простому обывателю следует считать, что, вообще говоря, между сложением и умножением нет существенной разницы, а только с точки зрения удобства и привычности совершения операций? Отвечаю: Сложение и умножение - это разные вещи, например 2+3=5, 2*3=6 . Но у этих операций есть общие свойства: - от перемены мест слагаемых/сомножителей результат не меняется, - наличие нейтрального элемента (0 или 1 соответственно), - и некоторые другие. С точки зрения этих формальных свойств, между сложением и умножением нет существенной разницы. А с других точек зрения - разница есть, и существенная.

Ivan: Вот досада! Ну я же совсем простой вопрос задал!!! Эх, так и уйду, несолоно хлебавши.

Александр: Ну, такой рекламы банальных знаний и меры понимания, как в результате сведения темы к математическим выкладкам, сравнивающим эти два действия, для резюме явно недостаточно. Я сформулировал под этой шапкой комплекс вопросов и тезисов, а некоторые инерционно съехали в математику, попутно продемонстрировав свою неспособность выражаться только в предметно-образном языке, что не случайно и хорошо понятно в свете темы. Математические выкладки есть и более сложные в сети на эту тему, и с точки зрения процесса получения результата две операции различают, да и абстрактность физических размерностей никто не отменял, вне зависимости от "невинного", и якобы объемлющего всё прочее, замечания про "понятность" смысла перемножения скорости и времени (скорость это определённое ощущение движения прежде всего, и от времени она, увы, не приумножается). Итог иных сетевых дискуссий такой же: конкретно говоря, никакого. Поэтому предлагаю в качестве рабочей сути состовшегося разговора и деловой базы дальнейшего самостоятельного размышления принять следующий тезис: язык меры и предметно-образный должны находиться в гармонии, если мы стремимся к объективному описанию действительности с неких данных позиций. А несовпадение языков указывает нам на абстракцию, отход от реальности, в области одного из них, или обоих сразу. Также советую обратить внимание на заметки про Иисуса: 1. приумножение пищи, а не раздел (даже если понимать этот сюжет символически, как кормление духовной пищей) 2. причастие после Нагорной Проповеди, а не после перепалки за столом. Это важно. И, самое главное, когда имеешь дело с расчётами, нужно понять, что они означают для мира вещей и слов, а когда с речевыми рассуждениями, - какова их численная мера (сколько стоит, в какие сроки и т.п.). Иначе усугубляется риск строить Вавилонскую Башню (которую можно строить, конечно, разными способами, но суть её одна - она развалится).



полная версия страницы