Форум » 1-й Приоритет » Человечность » Ответить

Человечность

Александр: Давайте займёмся объективно-адекватным строем психики, человечным. Связанные темы: http://forumpokob.borda.ru/?1-10-0-00000005-000-0-0-1179086769 http://forumpokob.borda.ru/?1-16-0-00000006-000-0-0-1143882760 Почему так всё пусто и голо(имо) вокруг этого вопроса? Потому что подход никакой, вообще подход, а мощью оперативной эрудиции покрыть не удаётся. ВП СССР, насколько я понимаю, подошли по принципу чего я от этого хочу для построения Царствия Божиего, или каким это должно быть, чтобы мне понравилось в координатах моих представлений о Царствии Божием. Иные, не вэпэшные, попытки углубить разработку вопроса в рамках названного подхода как такового пока в целом малоуспешны, хотя и не провальны - чего-то пока не хватает, конкретно говоря, та научная основа, с позиций которой выдвигались требования к человечному строю психики, на настоящий момент на взгляд выбрана, изчерпана (не без пользы). Нужна новая научная основа, возможная как выход с отдельных частных вопросов, так и как достаточно широкая база для работы конкретно с понятием человечности. Или же требуется удобрение прежней почвы. Попробуем сделать апгрэйд материалистического подхода, сделав выделяемые там черты человечности, хотя бы пока черты, а не меру, полноцветными, налив их соками в русле КОБ. Этим мы добавим к подходу ВП небольшой инструментарий, переходные коды для трансляции его управляющего упорядочивающего сигнала на реальность. Что отличает человека от животного (в случайном порядке)? 1. Способность к труду. Вот какая эта способность должна быть с позиций КОБ: ишачить/трепаться, либо трудиться, в чём разница? 2. Способность мыслить. Каково человечное мышление? 3. Особое устройство тела. Как именно эти особенности участвуют в построении и поддержании, развитии человечного строя психики? Каковы атавистические стереотипы с точки зрения психонейрофизиологии и психологии, говоря в русле КОБ? 4. Способность к общению. Каково человечное общение, в отличие от животного и извращённых? Человеческий коллектив и стадо/стая. 5. ...Продолжите. Тема предлагается к обсуждению.

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 5 All

Свириденко Майя: Хавов А.И. пишет: редакция сайта мое сочинение забраковала Пишите прямо здесь, на форуме, как обычное сообщение

Березень: - Вадим, у тебя болит? Не проходит? - И поспешно вытащенным из рукава платочком обтерла пот слабости на его висках, говоря шепотом собственной муки: - Ну зачем ты скрываешь от меня? Спазма? Ну отдай мне свою боль, мой родной, если можно, отдай... Лучше бы у меня это было, лучше бы у меня!.. - Лида, я просто плохо спал ночь, - сказал он, до хрипоты теряя голос от знобящей нежности к ней, от этого отрешенного порыва родственного соучастия, и так благодарно, исступленно, ласково поцеловал ее руку с забыто зажатым платком, как никогда не делал даже в первые годы их знакомства. "Она, Лида, хотела взять мою боль. А я... Я хотел взять другую боль - боль Эммы. И тоже в машине поцеловал ей руку. Что значит взять боль другого? Это сумасшествие, это трудно понять разумом. Но, может быть, в этом и есть самое человеческое, самое главное, что живет где-то в нас? Вина перед чужой болью? Я впервые почувствовал это очень давно... Была весна в дачном немецком городке, и было ясное утро, и был конец войны во всем, когда погиб Княжко. Юрий Бондарев. "Берег".

Ivan: Вереск пишет: Низшая материя как получила своё бытие, так стремится получать и дальше, не сотворяя самостоятельно, в этом и есть наша инерция несовершенства, полученная от неё. Вереск пишет: инерция тварности, инерция тварной материи. Получается, что мiр в некоторой мhре по сути своей - взяточник. Есть сильная тенденция за всё требовать платы, равноценного обмена, а то и жертв. Когда мip, устами своих чубайсов, заявляет что "халява закончилась" и т.п., хочется его спросить: "Мир, а сколько и кому ты заплатил за своё творение?" Тебя поддерживают и берегут, сколько ты за это платишь? Едва ли ответ найдётся, и принцип "око за око" окажется на поверку внутримiрской вознёй, а не базовым принципом мiроздания.




полная версия страницы