Форум » 1-й Приоритет » Ещё раз о толпо-"элитаризме" » Ответить

Ещё раз о толпо-"элитаризме"

Александр: Эта тема недавно в очередной раз серьёзно поднималась ВП СССР, в февральской ан. записке http://www.vodaspb.ru/russian/razdel_analit08-04.html [quote]Однако, как показывает история, в социальных корпорациях, складывающихся в обществах на основе убеждённости их участников в том, что «они — лучшие и потому имеют право…», в действительности проявляются те же закономерности стадно-стай¬ного поведения, которые вновь «открыли» учёные из Лидса и Утрехта, и на которые (не зная об их «открытии») «пастырь» Тихон Шевкунов вознамерился посадить сценарий «православного ренессанса» Рос-сионии. Поэтому, на наш взгляд, оценка в КОБ так называемой «социальной элиты» как толпы в смысле определения этого социологического термина, данного В.Г.Белинским, — адекватна тому, что реально происходит в жизни толпо-“элитарных” обществ на протяжении всей обо-зримой истории. И если не мнить себя представителем «настоящей элиты», властвовать кото-рой в обществе якобы мешает засилье «псевдоэлиты», численно превосходящей «настоящую элиту», то нет объективных причин, чтобы с такой оценкой “элиты” в КОБ не согласиться…[/quote] А также Д. В. Славолюбовым на КПЕ. РУ http://www.kpe.ru/about/life/1935/ [quote]Если индивид не шибко стремится к публичному общению, выступлениям, но умеет анализировать способности окружающих людей, их психические наклонности и находит их “приземлённее”, чем свои; если он по умолчанию ставит свои данные Богом и развитые в жизни некоторые связанные с КОБ потенциальные способности выше, чем у других людей, с которыми его так или иначе сводит жизнь — такой индивид способен возглавить авторитетную иерархию по умолчанию. Люди, столкнувшиеся с его интеллектом, будут подавлены не знанием каких-то моментов и посвящением в какие-то дела, а теми возможностями, которые развил в себе индивид (благодаря Богу и своему упорству) и которых нет у других людей. У таких «авторитетов» в процессе общения демонизм подавляется их же волей, они умеют следить за своими мыслями всегда, находясь в среде людей. Но от этого мысли не всегда становятся такими, чтобы не стать основой для иерархии по умолчанию. И эта иерархия — также как и предыдущие два типа — тоже не способствует преодолению толпо-“элитаризма”. Все типы иерархий это плохо. Авторитетность лидеров иерархий — тоже плохо. И все они могут быть выстроены со ссылками на знания КОБ разными людьми — теми, кто не следит за своим демонизмом, даже за мыслями.[/quote] Данные фрагменты выбраны мной для выхода на одну вещь, которая оставалась до сих пор в тени, ловко уходя от чёткого лексического выражения. Её касались лишь мимоходом и в целом неграмотно, называя её, например "чувством превосходства", чаще же смутно подразумевали. Речь идёт о неадекватно лексически выражаемой нравственной неприемлемости для многих объективного неравенства людей: это явление не вошло в социологию на должном нравственном уровне, изкажённых же его форм пруд пруди: пока эта важнейшая тема исторически забита всяким балластом. Почему? - Она непосредственно увязана с той или иной концепцией ресурсов. А это более чем серьёзно, тут забиты самые базовые привычки и самые активные эмоции, поэтому по-настоящему работать здесь даже с позиций такой мощной системы как КОБ было бы непросто. В данном случае подчеркну лишь одну, но очень важную вещь: современную проблему культуры труда. В целом правильные точки зрения ВП СССР и (в меньшей степени) Д. В. Славолюбова в этом смысле страдают неполнотой разкрытия второй стороны медали толпо-"элитаризма" - толпарства. Оно у них почему-то в данной связи сводится к пассивности, к следованию за кем-то, к подавленности кем-то. Современная проблема культуры труда, в том числе управленческого труда, во многом заключается в активно-безответственной потребительской позиции, агрессивной по отношению к тем, кто прямо (а не через хитрые навороты) пытается честно работать во благо согласно Промыслу. Люмпен, толпарь может быть не только подавлен и увлечён - он сам способен подавлять, отталкивать, диктовать и душить хорошее по принципу "серили и сереть будем, не мешайте нам жить так, как нам хочется согласно нашим (реально безкультурным) стереотипам". Эта поведенческая установка может проявляться сознательно, а может и безсознательно, поскольку она поддерживает членство в определённой группе, которая даёт доступ к определённым ресурсам, - это делает такую установку постоянно возтребованной, разумеется в текущей проблемной ситуации с культурой труда. Бывает, что таких людей объективно необходимо подавлять, затыкать им рты, потому что невозможно сделать дело вместе с теми, кто относится к делу по принципу "всё только с достаточным моим самоудовлетворением, а иначе - серели и сереть будем". И такое подавление, навязчивое командование означает не претензию на роль "настоящей элиты", а как раз человечное поведение, изходящее из принципа ответственности за судьбы мiра. И сами ВП СССР и Славолюбов просто не могли не делать таких вещей, активно занимаясь организационной концептуальной деятельностью. Извините, нет такого принципа в КОБ - работай с кем придётся, невзирая ни на какие жертвы. Нет, и быть не может такого принципа - между людьми приходится выбирать (благо есть такая возможность), и даже коллег может быть необходимо чётко направлять, невзирая на их собственные абстрактные представления о "всеобщем равенстве". Разумеется, воздаяние причитается тем, кто путает в таких случаях необходимость реализации ответственности Человека с потаканием собственному толпо-"элитаризму". Хотелось бы, чтобы осваивающие КОБ не заблуждались на сей счёт, считая всякое начальство (от слова "начинать") поработителями, всякое объективное превозходство - личной угрозой. Соборность обязана иметь принципы и механизмы самозащиты.

Ответов - 69, стр: 1 2 3 All

Фельдмаршал: Была передача про коммерциализацию бюджетных заведений, там прозвучала интересная мысль: не нужно подменять понятия собственник и менеджер, т.е. управленец. Если государство плохой менеджер, это ещё не значит, что оно плохой собственник.

Ivan: А чего кто-то будет хорошо управлять, т.е. будет хорошим менеджером, если он не собственник? На этом разводили советских людей - типа бросайте всё скорей, пока вы не собственники, вы всё равно ничего хорошего не сделаете. Увы, оказалось, что собственником быть сложно, а нередко - невозможно.

Александр: ВП СССР так мыслит про фашистов: нам не важно, что они там делали и что рисовали, и что говорили, а важно как они организовались психологически в социальный строй. А мне вот на каком-то этапе понимания не очень интересно, как они там организовались, а интереснее, что они делали и почему. И прямой связи между одним и вторым я не вижу. Во всяком случае, такая связь нуждается в осмыслении и лексической формализации - без этого тоже не понять суть фашизма, а не только без того, "как организовался социальный строй фашизма". И тут мне кажется важной и существенной такая аналогия: мы ограничиваем среду обитания животных, используем их в пищу, создаём для них искусственные условия жизни исключительно для удовлетворения собственных потребностей, используем их тело как нам то заблагорассудится, не принимаем в расчёт их интересы при планировании и осуществлении своих действий (кроме самого последнего времени, и то лишь кое в чём) - вот это и есть самый настоящий фашизм. Вернее сказать, это то, для чего нет уникального понятия, не выработано. Но это, когда оно проявляется в отношении людей, как раз и называется фашизмом, потому что социальный строй фашистов наиболее засветился в таких делах по отношению к людям. А через какие схемы эти действия следуют из такового строя - отдельный вопрос. Вероятно, для более полного и правильного понимания фашизма следует ввести некое отдельное понятие для описанного феномена и верно соотнести его с социальным строем фашизма. Однако нужно понимать, что в отношении животных мы долгое время были практически лишены возможности иного отношения. Сами животные в большинстве своём ровно так же относятся друг к другу, и к людям. Первобытное человечество имело массу неприятностей от животного мира, и до сих пор мы их имеем, в основном от низших представителей (типа змей). Ряд ядовитых змей, когда кусают того, кого не могут съесть, и кто даже им не угрожает реально - вовсе не чувствуют "превосходства", просто им хочется "трахать всё что движется". Подобно тому кошка душит всех, кто попадётся, или хорёк душит всех кур в курятнике.


Satzha: Александр пишет: Но это, когда оно проявляется в отношении людей, как раз и называется фашизмом, Теоретики мирового фашизма пишут типа "гои подобны скотам". Выходит, не стоит недооценивать этот пассаж. Получается, что фашизм - отношение к людям как к скоту, а к себе - как к владельцам этого скота.

Ivan: Очень перекликается это Ваше мнение с тем, что пишут ВП в декабрьском ТМ: Жизнь показывает ещё один лик порочности режима — его несуверенность, ¬т.е. подвластность зарубежным и транснациональным политическим силам, с точки зрения которых «многонациональный народ Российской Федерации» — природные ресурсы, на которые нормы этики не распространяются, а назначение «туземной администрации» — обеспечить их эксплуатацию в интересах мировой транснациональной олигархии. Вот именно в этом фашизм - отношение как к природным ресурсам. Да, строго говоря, и к настоящим природным ресурсам нужно относиться бережно и уважительно.

Свириденко Майя: Правила тотальной волчарни от одного из членов ГП… просто, чтоб иметь представление об их реальном мировоззрении 11 советов Билла Гейтса молодым людям Билл Гейтс, выступая перед старшеклассниками, назвал 11 правил, которые подростки, по его мнению, никогда не узнали бы в стенах школы. Он подчеркнул, что ежедневное обучение оптимизму и политкорректности формирует поколение, далекое от реальности, а это неизбежно приводит к неудачам во взрослом мире. 1. Жизнь несправедлива — свыкнись с этим фактом. 2. Миру наплевать на твое самоощущение и самоуважение. Мир ожидает от тебя каких-нибудь достижений, перед тем как принять во внимание твое чувствособственного достоинства. 3. Очень маловероятно, что тебе начнут платить 40 тысяч в год сразу после окончания школы. Ты не станешь вице-президентом компании с лимузином и личным шофером, пока ты не заслужишь этого. 4. Если ты думаешь, что твой учитель строг и требователен, — подожди знакомства со своим боссом. В отличие от учителя, карьера босса зависит от того, как ты справляешься со своими заданиями. 5. Обжаривать бургеры в Макдоналдсе — не ниже твоего достоинства. Твои прадеды назвали бы любую — даже такую — работу «хорошим шансом». 6. Не спеши обвинять в каждой своей неудаче своих родителей. Не ной и не носись со своими неудачами, учись на них. 7. До твоего рождения твои родители не были такими скучными и неинтересными людьми, какими они кажутся тебе сейчас. Они стали такими, зарабатывая на твое беззаботное детство, стирая твою одежду и слушая твою бесконечную болтовню о том, какой ты классный. Поэтому, перед тем как отправляться спасать леса Амазонки от уничтожения жадным поколением твоих родителей, попытайся для начала привести в порядок свою комнату. 8. Твоя школа отменила деление на победителей и лузеров, жизнь — нет. В некоторых школах прекратили ставить плохие отметки и разрешили сколько угодно раз сдавать тест. Это не имеет ни малейшего отношения к тому, что происходит в реальной жизни. 9. Жизнь не разделена на семестры, летних каникул в ней не существует, и очень мало работодателей заинтересованы в том, чтобы помочь тебе найти твое собственное «я». Тебе придется делать это в твое личное время. 10. Не путай реальную жизнь с тем, что показывают по телевизору. В жизни людям приходится большую часть времени проводить не в кофейне, а на рабочем месте. 11. Поддерживай хорошие отношения с «очкариками-ботаниками». Скорее всего, один из них когда-нибудь станет твоим начальником.

Микки: Я не думаю, чтобы в вопросах заработка американские мальчики были столь инфантильны и беззубы, чтобы к ним нужно было обращаться с таким посланием. Да часть из них в этом и не нуждается, с них потребуется лишь удержать достигнутое предками, и они это знают. Гейтс показал себя в известном качестве: "Бог даёт всем поровну: одному руки, другому голову". Windows он отчасти сотворил, но язык у него растёт не из того места.

Свириденко Майя: Да может (и скорее всего) он обращается даже не столько к американским мальчикам, а просто напоминает т.о. остальному миру, как надо "правильно" себя вести, чтобы получить хоть какой-то шанс в ИХ системе... типа, "работай сколько надо твоему боссу и не задавай лишних вопросов, и, возможно, будешь замечен и приподнят..."

Ivan: СМИ: в Новой Зеландии более 400 дельфинов-гринд выбросились на берег Предположительно, вожак ошибся. Ничего не напоминает?! Издержки толпо-"элитаризма".



полная версия страницы