Форум » 1-й Приоритет » Три слова » Ответить

Три слова

Александр: Известна песенка Найка Борзова: "Я знаю три слова, три матерных слова. Со знанием этим я вышел из дома"... Потом он попадает на дискотеку, где оказывается самый модный и самый красивый. Это шутка, но подчас артисты как-то своеобразно угадывают общую алгоритмику мiроздания. Есть три слова и у религиозных людей, три столпа мiровоззрения: вера, надежда и любовь. Что они значат в мiропонимании, в практической жизни? В религиозном своём значении, как правило, очень немного, прежде всего потому что едва осознаваем смысл таковых. Сказано, однако, что имея веру размером с горчичное зерно, можно двигать горами. Что уж тут имелось в виду - то ли, что очень много таких зерён при собрании множества людей являют собой большую силу; то ли что достаточно большая психическая энергия материально концентрируется в образованиях очень небольшого объёма; то ли что-то совсем иное - трудно сказать. Но безпокоит какое-то мимоходное и тускло-сознательное отношение к вере, надежде и любви в сложившейся культуре. Тогда как по логике вещей, следовало бы придать им очень большое значение. Что можно сделать? Можно попробовать развивать в себе веру, надежду и любовь как таковые. Например, принять, что это есть самостоятельные способности человека, а не производные от каких-то слагаемых, сами по себе не обладающие никакой сущностью. После чего почувствовать каждое из них как таковое - как чувство, как намерение, как направленность рассудка и т.п. Попробовать разкрыть каждое из них в образах, проиллюстрировать жизненными ситуациями. Почувствовать отличия и общность веры, надежды и любви. При такого рода тренировке можно развивать эти способности как таковые, безадресные, а, вероятно, лучше, адресовать их Богу. Быть может, не стоит для начала адресовать их мiру, или же делать это с осторожностью, ибо мiр несовершенен, его ответ на такие колебания не всегда может быть справедливо-адекватным. В любом случае, важно попытаться разкрыть и развить способности веры, надежды и любви как таковые. Такая задача носит экспериментальный характер, но если это правильное направление, то значение успеха может быть безценным.

Ответов - 3

Ivan: Слышал недавно по радио как одна дама, експерт какой-то, либеральничать изволила на тему образования. По её выходило, будто система образования государственная в принципе неэффективна, т.к. государсство в ней само себя контролирует. Поэтому его устраивают там низкие зарплаты и любое качество образования, которое там есть. Определённая здравая логика в этой позиции присутствует, но ошибочно считать такую логику изчерпывающей вопрос, достаточной для вполне ответственного понимания системы образования и её проблем. Это экономико-системный подход, но не целостный. Такие експерты не смогут, например, ответить на простой вопрос, как СССР смог создать и некоторое время поддерживать самую лучшую систему образования в мире (что было фактически признано во всём мире). А ведь было! Не ехали к нам лучшие учёные мужи из-за границы (исключая нескольких трофейных немцев, которым надоел фюрер и нацизм), мы сами всего достигали, тем что имели. А мы ответим на этот вопрос. Потому что люди, работавшие в системе образования, думали головой, а не ж., и чаяли сердцем, а не брюхом. Люди верили в своё дело и выполняли его по совести. И верили гораздо сильнее, чем на "благословенном долларами Западе". И такой веры и любви к своему делу хватало на результат. А люди на Западе надеялись размыто, а не вместе, верили и любили в целом, в массе послабее (да и с чего бы было иначе в их мировоззренческой картинке). А вот теперь другая ситуация. Поэтому что прежде всего требуется как от работников системы образования, так и от её учеников? - По-человечески относиться к своему делу. См. начало темы.

Александр: По-человечески, это точно. Но - с некоторой осторожностью. А то часто было в СССР по принципам битый небитого везёт; вперёд орлы, а я за вами и тому подобным. Когда честный труд невелируется окружающими пройдохами, тогда нужно пылать энтузиазмом осторожно, чтобы не ходить в трусах на танк.

Свириденко Майя: https://vk.com/nauka.tehnika?z=photo-56899667_456240107%2Falbum-56899667_00%2Frev В шахматах собственно слова “шах” и “мат” произошли от персидского словосочетания “shah mat”, что означает “Король мертв”. Персидский-санскрит-русский - родственные языки... Т.е., слово "мат" означает мёртвое, смерть... В связи с этим возникла мысль - отчего в России-матушке так распространён МАТ - матерная ругань... это значит, что русские подсознательно так друг друга ненавидят, желают смерти себе подобным, постоянно пытаясь уничтожать "ближних" информационно-морально-ментально? Не знаю, как там в других странах в этом плане, но то, что именно русский мат самый изощрённый и мерзкий вроде никто не отрицает... говорят, даже иностранцы, когда хотят выразится особо жёстко, используют именно русский мат... Так отчего такое отвратное явление зародилось именно в русском народе??




полная версия страницы