Форум » 1-й Приоритет » Алгоритмика связи событий » Ответить

Алгоритмика связи событий

Satzha: 1. ПРИЧИННОСТЬ. Пока без комментариев.

Ответов - 13

Satzha: 2. СИНХРОННОСТЬ. На этом принципе, насколько я понимаю, нередко строится матричное управление. "Подобное притягивается к подобному", есть такой принцип в "Живой этике" при разговоре о психической энергии. Синхронность в жизни проявляется на бытовом уровне так: вспомнил о ком-то, а он и звонит, или встретился. Слышишь по телевизору некие слова, и тут же открыв книгу, видишь там ту же самую фразу. Есть присказка: помянешь чёрта, а он и тут как тут. Есть поверье, что нельзя произносить определённые слова при определённых обстоятельствах, совершать некие поступки при определённых обстоятельствах, чтобы "не накликать". Или, наоборот, что нужно сделать так-то и так-то, и тогда неким образом сбудется нечто. Принчиц синхронности мало изучен в общедоступной литературе. Из книги С. Грофа "Психология будущего". М.: ООО "Издательство АСТ" и др., 2003 г. С. 403-406. Открытие синхронности. Склонность мыслить с позиции причинности — вот одно из главных оснований того, почему астрологию так неистово отвергают. Я вспоминаю одну из бесед о трансперсональной психологии с Карлом Саганом, во время которой он. между прочим, выпалил: «Астрология — полнейшая чушь: ведь я, стоя здесь, влияю на тебя куда больше, чем Плутон». Совершенно ясно, что он рассматривал эту тему сквозь призму таких понятий, как массы, расстояния, силы тяготения и другие физические величины. Но такой подход совершенно упускает из виду главное. Критики астрологии, в том числе и Карл Саган, не понимают, что астрологи используют сложную парадигму, которая утверждает существование синхронной связи между планетами, человеческой психикой и внешними событиями. Чтобы постичь астрологию, нужно мыслить с позиции синхронности. Ричард Тарнас и я совместно излагали наши открытия, касаю¬щиеся связи между психикой и космосом, на многочисленных курсах для специалистов в Калифорнийском институте интегральных иссле¬дований (КИИИ), а также на учебных семинарах по трансперсональ¬ной психологии и в выступлениях для широкой публики. Первое, что мы всегда старались прояснить перед каждым обсуждением данного материала,— это то, что, говоря о взаимосвязи переживаний и событий с движением и аспектами планет, мы никоим образом не имеем в виду причинное влияние небесных тел на человеческую психику или на события в материальном мире. Более правильное понимание астрологии можно проиллюстри¬ровать на одном простом примере. Когда я смотрю на свои часы, показывающие точное время, и вижу, что на них семь, я могу сделать вывод, что все точные часы в этом же часовом поясе тоже будут показывать семь часов. Далее я могу с достаточной уверенностью предположить, что, включив телевизор, смогу увидеть новости, которые передают в семь часов, или что в ресторане, где я заказал ужин на семь часов, к моему приходу будет накрыт стол. Это, разумеется, не означает, что мои часы оказывают непосред¬ственное влияние на все другие часы, вызывают показ новостей по телевизору или влияют на сознание обслуживающего персонала ресторана. Просто все эти события синхронны по отношению к астрономическому времени — скрытому измерению, которое действует «за кулисами» и не может восприниматься непосредственно. Точно так же понимание, лежащее в основе астрологии, предполагает, что во вселенском порядке вещей движения планет и геометрические аспекты, которые они образуют друг с другом, соотносятся со скрытыми архетипическими движущими силами, которые определяют события во внешнем мире. Поскольку планеты видимы, их можно использовать для того, чтобы предположить, что происходит в мире архетипов или, используя вышеописанный пример, что показывают «часы» в этом архетипическом мире. Угловое соотношение расположения планет в то или иное время и расположения планет в нашем натальном гороскопе (транзиты) указывает на то, как данная ситуация может проявиться в нашей личной жизни. Принцип синхронндсти как существенная альтернатива линейной причинно-следственной связи был впервые подробно описан К.Г. Юнгом. Согласно Юнгу, синхронность не причинно-следственный связующий принцип, который относится к важным совпадениям событий, разделенных во времени и пространстве (Jung, 1960). Юнга, который вообще интересовался странными совпадениями, главным образом интересовали те совпадения, в которых различные внешние события имели осмысленную связь с внутренними пережи-ваниями, например, со снами, фантазиями и видениями. Именно эти совпадения, самые разнообразные и необычные, Юнг назвал синхронностью. Он определял такую синхронность как «одновременное наступление того или иного психического состояния и одного или нескольких внешних событий, проявляющихся как осмысленные параллели субъективному состоянию, имевшему место в тот момент» (Jung, 1960). Синхронности могут принимать множество различных форм: одни связывают людей и события, разделенные расстоянием, другие — временем. Из-за глубоко укоренившегося в современном мире убеждения, что основным законом природы является причинность, Юнг долгие годы не решался публиковать свои наблюдения тех событий, которые не вписывались в эту схему. Он откладывал издание своей книги, написанной на эту тему, до тех пор, пока вместе с другими учеными не собрал буквально сотни убедительных примеров синхронности и не смог с полной уверенностью сказать, что собирается изложить вполне обоснованные факты. Кроме того, для него было важно, что его принцип синхронности получил поддержку со стороны двух первооткрывателей современной физики: Альберта Эйнштейна и Вольфганга Паули. С точки зрения нашего исследования интересен тот факт, что в своем революционном очерке «Синхронность: некаузальный связующий принцип» (Jung, 1960) Юнг отводит особое место астрологии. В работе с холотропными состояниями случаи поразительной синхронности настолько обычны, что не остается никаких сомнений, что она является важной альтернативой причинности как связующего принципа. В медитативных практиках, терапии с применением психоделиков, холотропном дыхании и спонтанных психодуховных кризисах содержимое, возникающее из подсознания, часто вступает в сложное творческое взаимодействие с различными сторонами общепринятой реальности. Это бросает вызов самым основным4 нашим предположениям о реальности и полностью сти£а§т,то четкое различие, которое мы делаем между внутренним*миром и внешним. Типичным примером служит явление удивительных синхрон-ностей в жизни людей, занимающихся переживанием и сознатель¬ным воссозданием воспоминаний а биологическом рождении. Когда в процессе внутреннего исследования эти люди близко подступают к переживанию смерти это, но не проходят его до конца, они в повседневной жизни часто сталкиваются с поразительным скоплением опасных ситуаций, травм и несчастных случаев. Важно подчеркнуть, что здесь я имею в виду события, которые вызваны другими людьми или внешними обстоятельствами, а не являются следствием саморазрушительных наклонностей самих пострадавших. Когда эти люди переживают в своих глубинных процессах смерть эго и психодуховное рождение, такие ситуации имеют тен¬денцию раскрываться так же магически, как они развились. По-видимому, на этой стадии личного преображения человеку приходится иметь дело с темой разрушения и потери, но у него есть выбор: пережить это как внутренний процесс или как событие реальной жизни. Это как раз то, что астрологи наблюдают в отношении влияния тяжелых планетарных транзитов. Столь же удивительные синхронности бывают связаны с раз¬личными видами надличностных переживаний. Синхронные собы¬тия часто сопровождают переживание опыта прошлой жизни, а также очень часто возникают во время внутренней встречи с архетипическими персонажами и мотивами. Например, когда человек пере¬живает интенсивный внутренний процесс, связанный с темами Ани-муса, Анимы, Мудрого Старца либо Великой или Пожирающей Матери, в их повседневной жизни часто появляются люди, воплощающие в себе черты этих персонажей. Аналогичным образом, когда у человека возникает сильное шаманское переживание, в котором участвует дух-проводник в облике животного, то это животное может неожиданно и по-разному появляться в жизни этого человека, причем с частотой, не укладывающейся в рамки разумной вероятности. Кроме того, многим людям, бескорыстно участвовавшим в проектах, которые вдохновлялись трансперсональными сферами психики, доводилось переживать необычные синхронности, удивительно облегчавшие их работу.

Satzha: 3. СЦЕНАРНОСТЬ. Нередко можно заметить, что внутри некой ситуации события складываются в известный и предсказуемый сценарий. Это может быть архетипический ход мыслей участников, или навязанный современной им культурой. Соответственно, можно этот сценарий поддержать или сломать. Из книги П. Мун. "Синхроничность и седьмая печать. Часть I". СПб.: ИГ "Весь", 2007. С. 197-204. Гл а в а 2 5 Суд Исиды Трансмиссия из параллельной Вселенной Этимология слов deity (божество) и daemon (демон) связана со словом divide (разделять). Оба этих слова свидетельствуют о том, насколько позитивно или негативно Созидательная сила может проявлять себя, — а для людей, живущих в нашем мире, это может значить «жизнь» или «смерть». Наверное, нет лучшего примера, демонстрирующего двойственную природу божества, чем корот¬кая жизнь Орлеанской девы. Как-то перед сном я посмотрел старый черно-белый фильм, в котором рассказывалось о мучениче¬ском пути Жанны. После чудесных молений с ее божественными видениями побед в битвах ее стали называть Орлеанской девой. Однако потом духовные силы, дарившие ей победы и известность, оставили ее. Возможно, были более высокие причины для того, чтобы она стала мученицей, принесенной в жертву и сожженной на кресте; тем не менее, суть в том, что была и отрицательная сто¬рона ее общения с божеством. Возможно, этот фильм и повлиял на мой сон. Я проснулся и обнаружил, что опять оказался в алебастровом дворце Тетраграмматона. Был летний вечер. Шеба (ее здесь называли Исидой) явилась в облике сфинкса: нижняя часть ее тела была львиной. Когда я посмотрел на нее, она быстро выросла до гигантских размеров, схватила меня правой передней лапой и положила на мягкое белое облако, плывущее по голубому небу. Ночь превратилась в день. Исида поставила каждую лапу на одну из сторожевых башен — а когда подняла одну из них, оттуда вырвался огонь, превратившийся затем в ровно горящий костер. — Это Первая Сила Сфинкса, — сказала она. — Она представляет собой огонь, знак Льва и Волю. Я слушал, а Исида продолжала говорить: — «Книга Закона» и «Работы Бабалон» пробуждают калейдоскоп вращающихся черных и белых энергий, в которых маг пытается найти скрытый поток творения и проявить ВОЛЮ. В этом процессе Джек Парсонс достиг того, что называют первой правой лапой сфинкса. Под этой лапой находится Огненная стена, а под ней — Источник Душ, который мало отличается от так называемого ада, или Гадеса*. Источник Душ — это также Воля Душ. Это то, что заставляет лапу льва подниматься и опускаться. Не удивляйся: внутри Источника Душ находятся не только все те, кто когда-то существовал или будет существовать, но также сумма воли и намерений всего сущего, коллективная смесь из которых находится в процессе брожения и представлена в маленьком мире, который ты называешь физической вселенной. Воля одних существ в этой Вселенной подчиняется воле других. Суть магических работ, которые ты изучил, в том, чтобы выровнять наиболее сильные потоки воли и согласовать их с идентичными потоками Земли. В случае с Джеком Парсонсом, он погрузился в источник всех энергий, отказался от цели, чтобы достичь ее. Иными словами, он заключил сделку. После того, как Исида продемонстрировала свое представле¬ние об Источнике Душ, она стала уменьшаться в размерах. Мы опять оказались во дворе. Над нами распростерлось синее ночное небо, а сторожевые башни потрескивали, выпуская электрические и эфирные разряды. — Ты познакомился с Первой Силой Сфинкса — Волей. Передо мной лежат три яблока, каждое из которых представляет сторожевую башню. Съешь первое яблоко, и тебе приснится сон. Исида замолчала, и с одной из башен поднялся сильный ветер — он унес одно из этих яблок в небо, которое снова стало го¬лубым. Ветер подхватил и меня, и я взлетел вслед за яблоком. Оно покоилось на облаке — я лег рядом и обнаружил, что меня окружают ангелы. Мне было неприятно находиться рядом с ними: они вели себя так, будто собрались здесь, чтобы поглазеть на крушение поезда или другое происшествие. Я решил, что лучше просто не обращать на них внимания, — поэтому положил голову рядом с яблоком и быстро уснул. * Гадес — в древнегреческой мифологии: царство мертвых. — Примеч. ред. Я оказался в Древнем Риме. На людях, которые окружали меня, были надеты кожаные нагрудники, — а я был рабом, которого выбрали для участия в жестокой игре, служившей развлече-нием богачей. Римский патриций объяснил мне, что меня и еще троих рабов усадят за круглый каменный стол — крест-накрест друг к другу, и перед каждым из нас будет лежать цветной кру-жок — зеленый, синий, желтый или красный. Так и случилось: мы сели за стол, в центр которого был воткнут скипетр, а к скипетру привязана стрела. Она играла роль стрелки в настольной игре: ее вращали, пока она не остановится у одного из цветных кружков; а тот раб, на кого она укажет, должен сам выбрать способ, которым его умертвят. Римляне придумали много казней, и все они были весьма мучительными... Когда игра началась, меня посадили у зе¬леного кружка. Несколько раз стрела вращалась, не указывая ни на один кружок. Наконец, она остановилась рядом с зеленым, но не напротив, — однако мне было ясно: все решили, что она указывает прямо на меня. Конечно, я мог оспорить это решение — у меня были хорошие шансы убедить всех в своей правоте. Но я прочитал мысли человека, ведущего игру (я сумел настроиться на его волну, однако едва ли смогу объяснить, как это произошло), и понял: лучше повести себя по-другому... Рабов и ведущего окружали патриции: кажется, они делали ставки. Все смотрели на меня и ждали, какую казнь я выберу. Мне не понравилась их реакция — она напоминала поведение ангелов на облаке. Прежде чем кто-нибудь мог заговорить со мной, я взволнованно воскликнул: «Я выбираю естественную смерть после долгой, здоровой и счастливой жизни!» То, что я сделал, оказалось неожиданностью для всех: зрители были поражены моим ответом. Конечно, я исказил смысл игры, зато не нарушил правила. Но, тем не менее, было ясно, что многие зрители чувствовали себя разочарованными и даже обманутыми. Вскоре один из самых добрых и знатных патрициев — он был благороднее других — подал мне стакан лимонада и сказал, что позаботится обо мне, и что я оказался в хороших руках. Проснувшись, я обнаружил, что нахожусь на том же облаке, что и раньше. Но ангелы превратились в горгулий: они визжали и яростно протестовали. Добрый патриций, который теперь стал ангелом-хранителем, прогнал их и сказал, что они больше не будут меня беспокоить. Он добавил, что я пробудил Вторую Силу сфинкса — «Сметь»*. Лежа на облаке, я видел все, что происходило вдали. С одной из сторожевых башен, стоящих вокруг двора Исиды, бежал поток воды. Он то превращался в бурный водопад, то становился спокой¬но струящейся по земле водой. Извиваясь, река направлялась пря- * Силы Сфинкса — «Сметь», «Знать», «Желать», «Молчать». — Примеч. пер. мо ко мне — и, когда она достигла облака, на котором я находил¬ся, ангел-хранитель указал мне на плывущее по воде яблоко. Как только я достал его, вода окружила меня, и облако превратилось в маленький остров. Яблоко оказалось очень вкусным. Я съел его, а потом выпил лимонад, принесенный ангелом, — и снова заснул. Я был очень удивлен, обнаружив себя на бейсбольном поле с двумя командами. Я был одет в спортивную форму, как и дру-гие игроки, — но мне казалось, я очень отличался от окружавших меня людей. Я не знал, чего мне хотелось больше: играть или бежать оттуда (хотя, пожалуй, второй вариант мне нравился больше). Вдруг кто-то велел мне ловить мячи в дальней части поля. Первый мячик было невозможно поймать — он пролетел над моей головой далеко за линию площадки, затем приземлился в сухом русле реки и поскакал по нему к маленькому оврагу. Это было то самое место, где Джек Парсонс проводил свои первые испытания ракет. Я побежал вниз, чтобы забрать мяч, но нашел там три мягких и три твердых мяча — и всех их побросал на поле. В это время начался дождь. Я снял бейсбольную форму и по-бежал по деревянной лестнице, которая вела из сухого русла реки, — причем у меня было такое чувство, будто я спасаюсь от кого-то бегством. Ступеньки были покрыты льдом. Я понял, что это замороженные эмоции. Ливень усилился, и я решил, что дож-девая вода поможет мне сломать лед — а я тогда смогу подняться по лестнице. Так и случилось: лед был разбит, и я зашагал по ступенькам, которые вскоре привели меня к дому в Голливуде. Там я увидел существо, напоминающее одновременно Джека Парсон-са и Христа, — странно, но оно было похоже также на телеактера Лоренцо Ламаса*. Он показался мне очень неприятным (особенно отвратительными были его рыжеватые волосы). «Лоренцо» сказал, что его мать была девственницей, и кто-то в доме насмешливо отозвался о девственницах. Тогда он накинулся на этого человека, желая показать ему, что не намерен терпеть такого рода оскорбления. Я рассмотрел дом «Лоренцо», его самого и прямо заявил: — Вряд ли эта ситуация поможет мне удовлетворить мои по¬требности. — Твои потребности выше, чем у большинства людей, — ответил он. Было ясно: ему неприятно, что я так прямо заявляю об этом. И он стал говорить назидательно, будто был моим гуру: — Ты должен получить урок Тайной Вечери*. Я понятия не имел, о чем он говорит, и какой опыт я должен извлечь из этого урока. «Лоренцо», одновременно воплощавший * Лоренцо Ламас — киноактер, режиссер, а также известный амери-канский исполнитель главных ролей в боевиках. — Примеч. ред. ** Тайная Вечеря — ужин, во время которого Иисус Христос объявил своим ученикам о грядущих испытаниях. На английском это событие при-нято называть Последний Ужин (Last Supper). — Примеч. пер. Христа и Антихриста, настоял на том, чтобы один отличный врач, сидевший в другой комнате, сделал мне укол. Когда я вошел туда, то увидел съежившегося доктора Менгеле*, нацистского Ангела смерти. Он смешал сыворотку — наполовину черную, наполо¬вину желтую, — выглядевшую просто отвратительно. И набрал эту жидкость в шприц. В той же комнате я увидел тележку со стеклянной посудой. На ней лежали великолепная индейка (почему-то без начинки), картофельное пюре, обильно посыпанное петрушкой, и подливка. Выглядело все это очень вкусно — но аппетита у меня не было, поскольку я знал, что ужин приготовлен для моей Тайной Вечери. Я подумал, что, возможно, мой сон является чьим-то представле¬нием об «охоте на индеек», — и сразу увидел «Лоренцо». Я понял, что он был очень горд тем, что потратил столько усилий и денег, чтобы подать мне индейку. Казалось, он считал трапезу особым похоронным ритуалом — и я решил, что точно не буду ничего есть, поскольку это может привести к моей смерти. В этот момент я понял, что только что достиг Третьей Силы сфинкса — «Знать». Я ЗНАЛ, что мне не следует есть индейку, если только я не согла¬шусь, что этот ужин будет моей Тайной Вечерей. Когда доктор Менгеле подошел ко мне, я завопил: «Права пациента! Права пациента!» Я пробудил универсальный закон, гласивший, что врач не имеет права оперировать меня или давать лекарства без моего согласия. Доктор Менгеле был в замешательстве: он не знал, что делать. Но когда я сказал, что не желаю подчиняться его требованиям, он оставил меня в покое. Однако «Лоренцо» очень разозлился! Он хотел заставить меня подчиниться — но понял, что не сможет. Проснувшись, я почувствовал, что не только избежал печальной участи Джека Парсонса и Христа, но также прошел мимо еще одной горгульи и каким-то образом умудрился провести других людей. Я посмотрел вверх, на облако, и увидел, что мой ангел-патриций рассматривает меня. Он подал мне термос с лимонадом (сказав, что он мне пригодится) и вручил мне третье яблоко, которое раньше лежало рядом с Исидой. Как только я откусил кусочек, из четвертой башни стал высыпаться песок — и через секунду началась настоящая песчаная буря. Ангел дал мне большие солнцезащитные очки синего цвета, сказав, что они мне понадобятся. Песок не поднимался от земли выше, чем на два фута, — однако буря казалась бесконеч¬ной. Вскоре передо мной раскинулась пустыня, а вдалеке я увидел сияющую пирамиду. Ангел объяснил, что это моя последняя ини- * Йозеф Менгеле — немецкий врач, проводивший опыты на узниках лагеря Освенцим во время второй мировой войны. Доктор Менгеле лично занимался «селекцией» узников, прибывающих в лагерь, и за время своей работы отправил более 400 тысяч человек в газовые камеры лагеря смерти. — Примеч. ред. циация, которую олицетворяет Сторожевая башня земли (ее обычно символически изображают в виде монет или пентаклей карт Таро). Я направился к блестящей пирамиде. Добравшись, я обнаружил, что пирамида была отелем «Луксор»*, находящимся в Лас-Вегасе. Когда я вошел внутрь, то увидел нелепые карикатуры людей, одетых подобно Сехмет, Анубис** и другим египетским богам. Меня встретил администратор. Он вручил мне игральные кости и попросил бросить их, предложив в качестве приза бесплатное проживание. Выпало «7». Администратор сказал мне, что эта цифра представляет собой Звезду Бабалон. Он провел меня мимо людей, играющих в рулетку и кости, и мы очутились в маленьком театре внутри отеля. Множество ярких лампочек окружали неоновые буквы: «Театр Бабалон». Я вошел в театр. Мне показалось, я нахожусь там в одиноче-стве, но я ошибся: здесь же был и Джек Парсонс. Он стоял на коленях перед сидевшей на троне рыжеволосой Богиней Бабалон и пытался заключить с ней сделку. Я понял, что Богиня хочет пре-вратить физическое тело Джека в монету из чистого серебра с выгравированной пентаграммой, а потом опустить в игральный ав¬томат. Серебро олицетворяет чистоту или очищение, а эта монета называлась Серебряной Звездой***. Когда Джека сжали в монету, Богиня Бабалон попросила меня бросить ее в огромный игральный автомат. Она объяснила, что затем эту монету отправят в другие автоматы в отеле «Луксор», и тем, кто пришел с образами Джека Парсонса или Богини Бабалон, очень повезет: наступит их звездный час, который называется «джек-пот». Затем она сказала, что все люди в этой гостинице знают о волшебной монете под названием Серебряная Звезда. Местная легенда гласит, что Серебряная Звезда была потеряна неподалеку от казино «Луксор», — а люди пребывали в полной уверенности, что монета уже давно находится в отеле. Она добавила, что после того, как я опущу монету в автомат (а сделать это, по ее словам, могу только я), я должен выйти из отеля и посмотреть, что происходит снаружи. * Автор здесь строит аналогию с древним египетским храмом в го-роде Луксор, на стенах которого сохранилось много изображений богов древнеегипетского Пантеона. — Примеч. пер. ** Сехмет — богиня-покровительница Мемфиса, изображаемая с головой льва. Была олицетворением солнечного зноя и разрушительной энергии Солнца, поэтому на ее голове изображался диск. Анубис — в верованиях древних египтян первоначально бог смерти, затем — бог-покровитель мертвых, а также некрополей, погребальных обрядов и баль-замирования. Анубис изображался в облике волка, шакала или человека с головой шакала. — Примеч. ред. *** Argentum Astrum (лат. Серебряная Звезда), или сокращенно А. А. — название тайного магического ордена, основанного Кроули. Печатью ордена является семиконечная (а не пятиконечная — пентаграмма) звезда, она же — Звезда Бабалон. — Примеч. ред. Когда я вышел из «Театра Бабалон», то увидел охранников, одетых в накидки членов тайных обществ, на которых были изо-бражены различные оккультные символы. Лица охранников были похожи на лица горгулий. Они осматривали казино: хотели найти там Серебряную Звезду, чтобы она не досталась другим. Выходя из театра, я обнаружил, что мои карманы набиты точными копи¬ями Серебряной Звезды — правда, меньшими по размеру. Я стал кидать их в разные игровые автоматы (как ни странно, охранники будто не замечали меня). Подойдя к последнему автомату в кон¬це длинного ряда, я опустил в него серебряную монетку и нажал на рычаг. Вместо Бабалон или Джека передо мной появился ряд «веселых Роджеров»*. Загорелись огоньки — это значило, что я выиграл «джек-пот». Вдруг передо мной предстал патриций-ангел, прижимающий к губам указательный палец. — Ты призвал Четвертую Силу сфинкса, — сказал он. — «Молчать». Он передал мне ведро, сказав, что оно понадобится мне, ког-да из автомата посыплются золотые монеты. И в то же мгновение из него хлынул поток монеток: я собрал их в ведро и вынес из здания. Несколько штук упало на пол, и их быстро подняли проходившие мимо люди. Охранники по-прежнему не обращали на меня никакого внимания — и людей, поднявших мои монеты, они тоже не заметили. Перед гостиницей я увидел патриция-ангела сидящим в боль-шой удобной лодке из папируса. Он сказал, что мы поплывем по Нилу и вернемся ко двору Сфинкса, чтобы я мог отдохнуть, прежде чем приступлю к следующему заданию. Я не знал, о каком задании он говорит, — к тому же мне вовсе не хотелось выполнять чьи-либо поручения. Но ангел продолжил давать мне указания. — Ты находишься здесь для того, чтобы разоблачить заговор охранников. Работа сложная и займет много времени, но есть обстоятельство, действующее в твою пользу. Это поможет тебе победить. — Что ты имеешь в виду? — спросил я. — Они измучены. Их цель бессмысленна, а само существование этих людей — бесполезно. Кроме того, они уже готовы сдаться. Ты победишь их — главное, никому не рассказывай о том, как ты собираешься расправиться с ними. Я пригубил лимонад. Вокруг было очень красиво, и плыть в лодке мне нравилось... Но вдруг я почувствовал легкое беспо-койство: рядом со мной появились небольшие эфирные существа, принимавшие такие позы, словно они чествовали в моем лице особу королевской крови. Конечно, я разбогател и дважды избежал смерти, но королем становиться не собирался, — к тому же меня удивило, что все это только ради того, чтобы я выполнил какое- * Так называют пиратский флаг (череп и две скрещенные кости на черном фоне). — Примеч. ред. то задание. Патриций-ангел ободряюще смотрел на меня. Это вы¬ражение лица ему не подходило. Вдруг я увидел, что за спиной ангела появилось некое эфирное существо, представляющее собой фигуру андрогина* с козлиной головой. Его звали Бафомет. В этом не было ничего страшного, но я понял, что Бафомет станет демоном, если я не буду действовать быстро. Я встал и столкнул ангела с лодки — это для него оказалось полным сюрпризом, судя по удивленному взгляду. «Эти существа — фальшивки», — подумал я, поднялся на «нос корабля» и продолжал держаться настороже в течение остальной части путешествия. Я смотрел вперед, направляясь в уже знакомый мне дворик Исиды. Продолжение следует...

Модератор: Алгоритмика связи величин в математических выражениях как характеризуется?


Satzha: Она выражается знаками, стоящими между левой и правой частями выражения, а также различными знаками операций. В программировании - причинность, выбор сценария в зависимости от соблюдения какого-то условия внутри этой причинности. Однако, в математических выражениях, как и в любом языке, есть вещи, которые умом не понять. См. тему умножение

Вереск: Как правило на разгадывании сценария построены детективы - на интересе зрителя понять сценарий происходящего. Но не только преступники создают сценарии, они обычно скорее по ним катятся как по реке. Гораздо более насыщенные и интеллектуальные сценарии создают политики и спецслужбы. Сценарность в действиях спецслужб хорошо обыграна в телесериале "Синдбад" с А. Смеловым в главной роли. Можно вспомнить разговор Мордаунта с Кромвелем из "Мушкетёров XX лет спустя", как пример того, как свободно чувствуют себя талантливые политики в сценарном противоборстве.

Модератор: А куда пришить-пристегнуть связь событий по типу время-место, как в детективах?

Микки: К синхронности. Например, синхронное плавание. Если одна синхронистка совершает определённые движения, то это с очень большой вероятностью значит, что и вторая совершает такие же. Однако, их движения не создают причин и следствий друг для друга. Причиной, или, скорее, организующим началом, является предопределённый заранее общий ритм их выступления. Есть такое бытовое мнение, что когда люди повторяют одни и те же действия семья за семьёй, соседи за соседями, то это означает их несамостоятельность и является слепым копированием. Однако, с опытом замечаешь, что чаще всего это означает просто общее чувство подходящего момента для совершения демографически-обусловленных действий людьми со схожим социальным положением и потребностями. И если этот момент упущен, могут возникнуть дополнительные трудности.

Микки: Пардон, я чего-то не посмотрел на предшествующий постинг, и вышло, будто я на него отвечаю. Связь время-место и проч. просто характеризует единство и полноту одного события, а не связь нескольких разных. Если же речь о цепочке событий, то в детективах обычно интересуются такой связью событий, когда предшествующее или является причиной последующего, или условием наступления последующего события.

Александр: А теперь базовый вопрос: идея справедливости, промыслительный механизм справедливости имеют в своей основе только причинно-следственную основу, или же не только? Имеется ли механизм приведения к общему знаменателю разных алгоритмов взаимосвязи событий? Это архиважный мировоззренческий вопрос.

Велосипед: Про синхронность хорошо сказано в фильме "Воля вселенной" с прекрасной и талантливой Наташей Гусевой в главной роли. Ещё иллюстрация. А. И. Куприн. "Молох". то-то удручающее, нечеловеческое чудилось Боброву в бесконечной работе кочегаров. Казалось, какая-то сверхъестественная сила приковала их на всю жизнь к этим разверстым пастям, и они, под страхом ужасной смерти, должны были без устали кормить и кормить ненасытное, прожорливое чудовище... — Что, коллега, смотрите, как вашего Молоха упитывают? — услышал Бобров за своей спиной веселый, добродушный голос. Андрей Ильич задрожал и чуть-чуть не полетел в кочегарную яму. Его поразило, почти потрясло это неожиданное соответствие шутливого восклицания доктора с его собственными мыслями. Даже и овладев собою, он долго не мог отделаться от странности такого совпадения. Его всегда интересовали и казались ему загадочными те случаи, когда, задумавшись о каком-нибудь предмете или читая о чем-нибудь в книге, он тотчас же слышал рядом с собою разговор о том же самом.

Ivan: "Ежели теперь встретится мне женщина -- значит, Софья Павловна встретит меня ласково, по-старому... Завтра пойду к ней... А ежели мужчина -- не пойду завтра, -- погожу еще..." Встретилась ему собака, и это так раздражило его, что ему захотелось ткнуть палкой собаку... Максим Горький. "Фома Гордеев".

Ivan: К вопросу о синхронности. 64 метронома запускаются в разное время, а затем они как-то сами приходят к единому ходу.

Александр: Герман Гессе о том, что можно назвать примером синхронности в искусстве. Мне кажется, чередование направлений в искусстве и перемены в других делах человеческих - скажем, в моде - внутренне глубоко связаны. Они подчиняются неосознанным и невнятным побуждениям, и как одежда каждого нового сезона, так и характер новейшего искусства - это для наблюдателя чувствительный и точный барометр душевного состояния эпохи. Думаю, улавливать и расхваливать все эти колебания и перемены не обязан никто, в том числе и я. Но в целом за ними скрыт глубокий смысл, ведь ни странным "совпадением", ни произволом одиночек не объяснишь того, что за какие-то несколько лет по всей Европе, от Барселоны до Москвы, прокатилась волна экспрессионизма, - это мне тоже ясно. Цит. по Гессе Г. Магия красок. М.: ТЕКСТ, 2011. С. 75-76.



полная версия страницы