Форум » 1-й Приоритет » Ценности современности » Ответить

Ценности современности

Ivan: Так выходит, что якобы народные ценности обычно с народом не обсуждаются, а вдруг объявляется, что они есть. Давайте обсудим то, что является ценностями дня сегодняшнего. Не обязательно только в России, вообще по миру, но особенно интересует, конечно, Россия. Слушал Медведева. Говорит о конкуренции, как о ценности. Признаюсь честно, для меня как таковая конкуренция ценностью не является. Потому что любое нормальное живое существо не заинтересовано постоянно находиться в ситуации, когда от него требуется доказывать своё превосходство над другими. Это и нервирует, и требует ресурсозатрат, и даже просто физически опасно. Тем более удивительно, когда мудро-праведным голосом нам эту "ценность" пропагандирует государство, которое мы на своих гекатомбах костей и столетиях нищего тяжёлого труда выпестовали и вынесли изо всех бед. Для того ли мы так старались, чтобы теперь грызть друг другу глотку за копейку и считать это ценностью? Уверен, что нет. Как когда-то язык марксизма стал неадекватен жизни, так теперь пора подумать, а правильно ли мы вместо одной мякины засунули себе в мозги другую. Как говорится, дурак, что мешок: что положат в него, то и несёт. Нет такой ценности у русского народа, которая именуется "конкуренция". Под этим словом, неясным как всё иноязычное, напёрсточники прячут что хотят. Чтобы мы жили и были счастливы, массу усилий приложили многие и многие поколения наших предков. А нам теперь втюхивают якобы естественность нашего безправия и нищеты, якобы неизбежность расталкивания всех локтями и якобы милость к нам государства, которое откуда-то вдруг что-то поимело и, надо же, иногда даёт нам какие-то права, а чтобы получить, нужно быть "конкурентоспособным". Вот взять образ жизни обычного человека: за всё платишь, за квартиру, за энергию, теперь ещё за воду и газ хотят, за связь за медицину, за образование всё время гребут и вообще везде хотят на тебе зарабатывать. Все права приходится завоёвывать какими-то бумажками, ради которых нужно делать то-то и то-то. Вопрос: какое отношение это имеет к народным чаяниям, людям это нужно? Ради этого поколения наших предков создавали материальные ценности, науку, искусство, трудились, оборонялись и многое другое? Нет, ребята. Гнать таких идеологов надо в шею, как говорит Задорнов, они тупые. Давайте скажем честно, люди много поколений надрывались, чтобы их потомки жили счастливо, да трудились, да тоже имели необходимость решать проблемы, но не давились бы за копейку или цент, не были бы друг другу волками. А кто нам пропихивает как ценность обратное, тот дурак или враг. Чем человек, который на своей земле за всё платит, отличается от любого чужеземца? Ничем, кроме собственной нравственности. Фактически складывается ситуация, когда правом жизнь в стране торгует кто-то, а все жители - конкурсанты на выживание. Кто жюри и по какому праву? Вседержитель такого электронного аукциона не объявлял. Как говорится, ситуацию нужно менять по существу, но по-умному, без майданутых наркотизированных событий. Говоря о Западе, "конкуренция" там была тоже не всегда. А появилась она в связи с достаточно безумной гонкой за прибылями и вообще всякими нездоровыми событиями, приведшими к смешению всех народов, вер и укладов жизни в результате всевозможных войн, революций и прочих пахтаний моря житейского. Перед людьми вставал вопрос: как выжить не имея между собой ничего общего, не имея власти над собственным общественным устройством, не понимая вообще ничего, что происходит? Людям приходилось тупо бороться за миску. Но не все столь тупые, некоторые предпочли пиратствовать, в том числе в мировом масштабе. Слава Богу, у нас другой образ жизни, другая история и давайте сделаем себе другое будущее, человеческое, а не идиотское.

Ответов - 18

Микки: Да, если говорить в историческом контексте, то наши предки, конечно, мечтали ни о чём ином, чтобы каждый новый дурак в каждый очередной раз нам объяснял с трибуны, какие у нас теперь ценности, а мы бы бегали и собирали справки о том, что мы не верблюды. И вот всё смотрят на Запад - ну нравится им жить по-рабски, взаимно приставив нож к заднице, ну на здоровье. Мы-то тут причём? Многое было положительного достигнуто и в СССР, и в царской России. Почему нужно тупо и бездумно ото всего было отказаться и слепо копировать чей-то посторонний опыт? Управленческий корпус на то и есть, чтобы о своей стране думать своей головой.

Микки: Как пишет Фельдмаршал в теме Методы блокирования миропонимания в обществе, Самый крутой метод блокирования миропонимания, это на общегосударсвтенном уровне кидаться невыполнимыми лозунгами. Я бы чуть переиначил: не только невыполнимыми, но на самом деле безсмысленными, хотя и выглядящими ну уж очень солидно, прям критически посмотреть на них страшно.

Микки: Мы действительно должны перенимать ценности у этих стран?!


Велосипед: А вот россионские "ценности". В Пермском крае взятый под госзащиту заключенный, обвинил начальника ИК в жестоком избиении В таком виде Россия тоже не должна существовать, Россия должна сбросить с себя это отрепье. А всех виновных викинуть с голой ж. куда-нить посевернее, и сбросить им мешок с дубинками, пусть друг на друге поупражняются в перерыве между волчьим воем.

Александр: Вопрос о базовых ценностях важен, ибо они определяют точку зрения. Что в одной концепции правильно, то в другой ошибочно.

Ведун: Самое главное в вопросе о ценностях то, что ценности не выбирают. Ценности даются свыше. А то некоторые считают, что они сами могут выбирать себе и другим (!) основополагающие ценности. В истории наблюдается колоссальная и неугасающая борьба за навязывание своих основополагающих ценностей другим. Возможна она потому, что часть ценностей остаётся в умолчаниях, потому что оглашать их стыдно, и понимаются называемые одинаково ценности по-разному.

Микки: В.РАСПУТИН. О РАЗВАЛЕ РОССИИ И О ВНУТРЕННЕЙ ЭМИГРАЦИИ Объявлять конкурс на национальную идею – все равно что объявлять конкурс на мать родную. Это абсурд, который может прийти в голову только сознательным путаникам, взявшимся наводить тень на плетень.

Ivan: Микки пишет: В.РАСПУТИН. О РАЗВАЛЕ РОССИИ И О ВНУТРЕННЕЙ ЭМИГРАЦИИ  цитата: Объявлять конкурс на национальную идею – все равно что объявлять конкурс на мать родную. Это абсурд, который может прийти в голову только сознательным путаникам, взявшимся наводить тень на плетень. А ведь верно!

Микки:

Велосипед: http://www.warandpeace.ru/ru/analysis/view/102688 Лефевр постоянно наведывается в Россию, его любят в Институте психологии РАН, он является членом редколлегии журнала "Рефлексия" и постоянно комментирует российские реформы. По его теории, для успеха рыночных преобразований вторая этическая система должны быть в России уничтожена и заменена первой, так как рынок требует возможности достижения многочисленных компромиссов. Во времена СССР присущие второй этической системе конфликты разруливались партией. После ухода со сцены ее место занял криминал.

Ivan: На самом деле более чем сомнительная теория. Хотя имеет довольно красивую конструкцию. Вот, оказывается, в чём секреты буржуинов хитрых, какие у них теории имеются на вооружении. Надо посмотреть картины Сурикова, может мысль какая придёт.

Ivan: Никита Михайлов о фетише превосходства.

Александр: Ivan пишет: Надо посмотреть картины Сурикова, может мысль какая придёт. Насколько я понимаю, Суриков раскрасил русскую действительность, показал в ней то, чего иностранцы, напичканные своей пропагандой о доминировании убогой серой мешковины и медведях на улице, совсем увидеть не ожидают. Светящиеся лица, здоровая жизненность народных групповых сюжетов, нормальная красивая одежда: и как только всё это смеет кричать о своём праве на существование, вместо того, чтобы только боязливо выглядывать из норы на "свет"?! Караул, русские идут! А-а-а-а, русская агрессия! Когнитивный диссонанс, однако.

Велосипед: Ivan пишет: Нет такой ценности у русского народа, которая именуется "конкуренция". У людей некоторых психических складов такая ценность есть. Например, сборище борцов за лычки вполне заслуживает конкуренции, потому что они козлы. И если, абстрактно предположим, не существовало бы карьеристов, тогда управленческие посты занимали бы люди дела, безо всякой конкуренции, а по мудрому разсуждению окружающих.

Александр: Настоящей ценностью следует считать, среди других, здоровый оптимизм. Далее цитата из книги А. Макаренко. "Флаги на башнях". М.: Правда, 1981. С. 134-136. К счастью, Захаров обладал талантом, довольно распространенным на восточной равнине Европы,— талантом оптимизма, прекрасного порыва в будущее. В сущности, это даже и не талант. Это особое, чисто интеллектуальное богатство русского человека, человека с здоровой башкой и зорким глазом, умеющего различать ценности. До Октябрьской революции этим богатством души и веры спекулировали хозяева жизни, обращая веру в доверчивость, а оптимизм в беззаботность, расценивая эти качества как особые атрибуты замечательного «русского прекраснодушия». И народная вера в разум, в цену ценностей. В истину и правду, в общем, была выведена за границы практической жизни, в область легенд, сказаний и анекдотов, приноровленных для развлечения. Оптимистической силе русского народа потом приделали тульской работы ярлычок и написали на нем с самоуничтожительным юмором: «Авось, небось и как-нибудь». И осталось для оптимизма прилично нищенское место, над которым можно было и посмеяться с европейским высокомерием и поплакать с русской тоской. В порядке не то высокомерия, не то тоски поставили на этом самом месте беломраморный дворянский памятник и написали на нем вдохновенные слова поэта: Не поймет и не заметит Гордый взор иноплеменный, Что сквозит и тайно светит В наготе твоей смиренной. Удрученный ношей крестной Всю тебя, земля родная, В рабском виде царь небесный Исходил, благословляя. Это и все, что осталось от великолепного русского оптимизма к началу двадцатого века: наивность и умиление. Ибо только безгранично наивный человек не мог понять, что светит в смеренной наготе. Люди более практические ухмылялись в бороды: русский человек ограблен был весьма успешно, а по оптимизму своему даже и не обижался. И только в 1917 году неожиданно обнаружилось, что народный оптимизм есть нечто гораздо более сильное и гораздо менее безобидное. Без всякого расчета на «авось» и «как-нибудь», чрезвычайно основательно, с настоящей деловитостью русский народ выгнал старомодных эстетов «за Черное море», и очистилось место для новой эстетики и для нового оптимизма. Вероятно, в Западной Европе и до сих пор еще не могут понять: откуда у нас взялись простота и уверенность действия? Советский человек показал себя не только в пафосе загоревшихся глаз, не только в усилии волевого взрыва, но и в терпеливых, ежедневных напряжениях, в той черной, невидной работе, когда будущее начинает просвечивать в самых неуловимых и тонких явлениях, настолько нежных, что заметить их может только тот, кто стоит у их источника, кто не отходит от них ни помышлением, ни физически. После многих дней и ночей, после самых бедственных разочарований и срывов, отчаяния и слабости — наступает праздник: видны уже не мелочи и детали, а целые постройки, пролеты великолепного здания, до сих пор жившие только в оптимистической мечте. На таком празднике самое радостное заключается в логическом торжестве: оказывается, что иначе и быть не могло, что все предвидения рассчитаны были точно, основаны на знании, на ощущении действительных ценностей. И был вовсе не оптимизм, а реалистическая уверенность, а оптимизмом она называлась из застенчивости.

Фельдмаршал: Александр пишет: Насколько я понимаю, Суриков раскрасил русскую действительность Оказывается, есть кинофильм "Василий Суриков" 1959 года.

Ivan: Кстати, не нужно набалтывать ложные ценности, а то схлопочем на свою задницу. Вот, сколько лет все орут в глотку "конкуренция", "конкуренция"! И чего это она усилилась до такой степени и в самых неприглядных формах? А потому что не надо к ней стремиться, человекам свойственно прежде всего сотрудничество, и только в его рамках уже возможно какое-то здоровое соревнование.

Вереск: Детям о коммунизме Человек человеку — друг Чтобы стать достойными коммунистического общества, мы должны воспитать себя сознательными коммунистами, людьми, беззаветно преданными своей родине, коммунистической партии, советскому народу. Мы должны очистить свое сознание и волю от всей той грязи, которую занесло в них капиталистическое общество. Ведь в течение многих веков люди жили, как волки, враждуя и ненавидя друг друга. Крестьянин радовался, если на поле у соседа упал град и побил весь хлеб, так как теперь он сможет продать свой хлеб дороже. Архитектор мечтал, чтобы было побольше пожаров в городе, тогда будут строить новые лома и он на этом заработает. Стекольщик желал, чтобы пошел сильный град и побил у всех стекла. Доктор только и хотел, чтобы побольше было больных. И не потому, что эти люди от природы плохие, злые, а потому, что общество было так устроено: либо ты грабь другого —либо он тебя ограбит, либо ты вырвешься вверх по трупам своих ближних — либо по тебе будут шагать другие. Если взять историю любого миллионера, любого капиталиста, то это сплошная цепь преступлений, уничтожения слабых людей. В капиталистическом обществе иначе и не может быть. Наш лозунг — человек человеку —друг. У нас для всех есть работа, каждый может приложить к общему делу свои силы, развить свои таланты. У нас нет места гнусной конкуренции между людьми. Когда мы соревнуемся, мы не только сами двигаемся вперед, но и помогаем продвинуться вперед товарищам. Но остатки, или пережитки капитализма в сознании людей очень живучи. Они нет-нет и проявляются в прогулах, в воровстве, в хамском отношении к товарищу, в клевете, в подсиживании. С этими пережитками нам нужно неустанно бороться. Другое дело, что лозунги и дела далеко не всегда совпадали.



полная версия страницы