Форум » 1-й Приоритет » Мания результата как существенное препятствие к достижению истинного результата » Ответить

Мания результата как существенное препятствие к достижению истинного результата

Александр: Известна сказка, в которой петуху надоело ждать, когда курица высидит яйца. Курица на время отошла, а петух надклевал яйца, чтобы скорее вылуплялись, и все цыплята передохли. Есть достаточно народных поговорок на эту тему. "Скоро только кошки родятся", "поспешишь, - людей насмешишь", "спешка нужна только при ловле блох". Нас, конечно, интересует общественно-полическое измерение темы.

Ответов - 4

Александр: Подчас сам по себе результат понимается ложным образом. Бывает, жизнь либо вообще не предполагает никакого результата в некоторых обобщённых процессах, либо он формулируется в иных измерениях, чем это ожидается людьми. Например, в античности было разпространено представление о временном развитии мiра, как о цикличном, в котором всё безконечно повторяется. Цикличность картины мира наиболее свойственна индуизму с его понятием круговорота Сансарры, сотворения, развёртывания и разрушения мира Брахмой-Вишну-Шивой и др. То есть некоторые мировоззрения включают в себя отсутствие результата, финиша для некоторых процессов и их групп, предполагая безконечный круговорот. В библейской культуре эсхатология (представление о конце света), нацеленность на результат является важной составляющей. Однако, точное понимание результата размыто, что выражено в крылатых выражениях и сюжетах из Писания. "Неисповедимы пути Господни", например. В книге Иова, когда Иов спросил Бога, зачем он страдает, Бог показал праведнику жизнь других миров и спросил: "Знаешь ли зачем?" А христанское понимание конца времён, выраженное в Откровении Иоанна Богослова, всегда являлось предметом самых разных толкований.

Александр: В общественно-политических делах часто путают потребность спешки в осуществлении личных амбиций, порождённую конечностью жизни индивида, с объективно назревшими потребностями управления процессами жизнедеятельности общества. Проще говоря, многое делается не потому, что так надо делать ради общества, а потому что так хочется управленцам. Власть осуществить свои амбиции со временем также порождает у управленцев иллюзию действительной объективности таковых, как будто ради их осуществления и защиты требуется напрячь все ресурсы общества и действовать буквально любой ценой. Так Гитлер втянул Германию в придуманную им и его кураторами войну, и потратил в этой войне столько ресурсов Германии, сколько смог. Как будто это не ему и его шайке нужна была такая война, а именно Германии, а он лишь героически выполнял свой долг фюрера. В достаточно безумные войны вверг Францию Наполеон, что, безусловно, негативно сказалось на историческом значении и возможностях Франции в дальнейшем.

Александр: Самый современный пример мании результата, уже коллективной - это майдан. Поведение участников майдана, абсурдность их лозунгов, сложившаяся на основе майдана политическая субкультура показывают, что в сущности стремления майдана были малоопределёнными. Но борьба за некий результат, тем не менее, была максимально явной и деемонстративной. Майдану хотелось достичь быстро и громоподобно каких-то невероятно приятных душе "свидомых" укров результатов - а каких именно, об этом представления были весьма мифологичны. Ломились в чей-то амбар со всей силы, лишь бы вломиться, а что там - жизнь покажет. И жизнь показала! Не вломились, и не в амбар. А результаты произошли от совсем иных процессов, чем те, которые представлялись существующими участникам майдана и антиправительственного заговора. Строго говоря, мечтать о лучшем будущем - это хорошо. И особенно хорошо, когда эта мечта коллективная. Но светлы ли были "мечты" участников майдана, как явного, так и теневого, а тем паче методы их достижения? Увы, совсем нет. Произошедшее на Украине эксперты называют не иначе, как нацистский мятеж, а нацистам по заслугам и награда.


Александр: В методологическом отношении мания результата характеризуется в разной мhре несвоевременностью действий, разтратой ресурсов, безпощадным характером отношения к природе и человеку, лозунговщиной, показухой, кампанейщиной, карьеризмом, несправедливостью, вообще неправедностью и нанесением самого разного ущерба людям и окружающей среде. Говорят, что героический поступок - всегда результат чьего-то недомыслия. Героизм - это безусловно хорошо и достойно. Слава Героям! Но когда результат застит собой всё, когда он требует жертв - это само по себе плохо, хотя человечество не всегда способно без этого обойтись. Но ещё хуже - злоупотребление способностью к героическому поведению, к самопожертвованию. Когда героизм предотвращает объективно назревшую катастрофу, либо ненамеренно вызванную людьми - это одно. Другое, когда заправилы неких процессов сознательно жертвуют людьми и ресурсами без особой на то необходимости, а чтобы упростить для себя достижение результата. Тогда это есть преступление. Самый безобидный пример мании результата - это детские капризы, когда упрямство детьми проявляется неправедно, ради некоего результата, который возпринимается ими как вожделенный, на самом же деле не нужен. Согласно КОБ цель оправдываЮт средства, а не сверхценный результат оправдывает любые средства. Требуется Различение!



полная версия страницы