Форум » 2-й Приоритет » Современная история » Ответить

Современная история

Александр: Вот ведь как по здравом рассуждении выходит: как известно, по ДОТУ чтоб куда-то идти, нужно знать вектор текущего состояния. А чтоб сей знать, неплохо бы знать самую свежую предысторию этого состояния, причём в подробном процессном описании. А вот курс истории в школах (поправьте если я неправ) - ведь там изучаются всякие древности, история современности даётся плохо и сжато, в самых старших классах (сравните с темами школьных сочинений в нацистской Германии ). То есть народ образовывается так, что он не понимает где он находится, а отсюда неизбежны большие искажения в понимании того, куда идти. Не должна ли именно современная история даваться в наибольшем объёме? Против: история становится понятной только на большом временном расстоянии Ответ: а надо понимать как ты живёшь и куда ты вообще идёшь, что именно ты сделал если не вчера, то хотя бы год назад и с какой целью. Если для начала профессорам в личном порядке этому нужно научиться - пожалуйста, пусть дерзают. К тому же где легче всего наиболее полно показать свою эрудицию, несомненный жизненный опыт и глубокое понимание общественных процессов как не в научном рассказе о той жизни, которую сам прожил, а не о той, которая была за N поколений до тебя. Против: за такие учебники репрессируют, поскольку эти учебники раскроют правду о живущих ныне политиках. Ответ: а как жить-то будем, в одной лжи что ли, это нормально? Надо помешать несправедливым репрессиям. К тому же залог демократии - глубокое понимание действий политиков. Против: так воспитаются мелкие, ориентированные на сегодняшний день личности, без перспективного взгляда на мировую историю. Ответ: Личная оскорблённость бесполезностью своих познаний в древней истории для своей настоящей дееспособности ведёт не просто к мелочности, а к озлобленной мелочности, к презрению к истории вообще. Против: невозможно подготовить таких учителей и составить такие программы, т.к. знание будет всё время меняться. Ответ: значит нужны рамочные программы, с уточнением наиболее важных требований в конкретных случаях. Чтобы учителя были современны, должна быть современная методическая литература. Против: такие учебники породят бесконечные словопрения, о них никогда не договорятся, а пока будут говорить, они устареют. Ответ: а о русофобских учебниках, излыгающих и порочащих историю, что-то быстро договариваются, выходит можно договориться при желании. Может быть нужно просто разработать некую чёткую процедуру договорённостей, достаточно быструю, которая бы исключала пустые словопрения вредителей? Скажем, конгресс историков таких-то по учебнику такому-то - и процедура примерно как в Думе. Продолжите дискуссию. Тема предлагается к обсуждению.

Ответов - 61, стр: 1 2 3 All

Свириденко Майя: Тем не менее, хотелось бы, чтобы прозвучало и что-то более конкретное, например набросок оглавления учебника современной истории. Кто-то может начать Надежда Николаевна, как говорится "инициатива наказуема", в смысле - кто первый предложил, тот и пусть начинает

Александр: Тем не менее, хотелось бы, чтобы прозвучало и что-то более конкретное, например набросок оглавления учебника современной истории. Кто-то может начать, остальные могут дополнять. Да мне тоже много чего хотелось бы. Но данная тема вполне конкретна по своему содержанию и своим свершениям, и не нужно замазывать самостоятельное значение темы и проделанной в ней работы прочими необходимостями. Наоборот, она может послужить подмогой для разных дальнейших дел многих людей.

Claus: Майя пишет: "Надежда Николаевна, как говорится "инициатива наказуема", в смысле - кто первый предложил, тот и пусть начинает" Один человек с достаточно светлой головой может предложить общественно ценное дело, которое под силу исполнять только большим коллективам а то и всему обществу в целом. Поэтому после первого оглашения такой цели до начала исполнения может пройти большой промежуток времени, пока не будет достаточно много сторонников новой идеи.


Свириденко Майя: Это всё понятно, уважаемый Клаус, но мы тут о более локальных вещах, а именно - про написание заголовка к учебнику истории

Шатилова Н.Н.: Здравствуйте! Свириденко Майя пишет: Надежда Николаевна, как говорится "инициатива наказуема", в смысле - кто первый предложил, тот и пусть начинает Уважаемая Майя, тему "Современная история" начал Александр, так что инициатива, можно сказать, его. Мне так кажется. Впрочем, начать переход к более конкретным вопросам (к составлению оглавления учебника современной истории: о чём бы Вы рассказали своим детям, если бы школы закрыли?) может и любой другой. Критиковать не будем, помогать будем. А я последние дни "сражалась" с раввином на форуме ЛДПР (это одна из последних страниц темы) Сейчас начинаю работать на одном русско-еврейском форуме. Попробую тамошних форумчан пригласить на наш форум. Извините за офф-топик Просто на всё у меня времени не хватает, и я "иждивенчески" жду, что кто-то подскажет, о чём (плюс к школьному учебнику) мне надо бы рассказать моей дочке.

Свириденко Майя: Шатилова Н.Н. пишет: тему "Современная история" начал Александр, так что инициатива, можно сказать, его. Его инициатива - разговор "про вообще", Ваша - конкретика, я тоже имела ввиду конкретику Впрочем, это всё так... можете не начинать, лично мне всё равно

Александр: я "иждивенчески" жду, что кто-то подскажет, о чём (плюс к школьному учебнику) мне надо бы рассказать моей дочке. Здрасьте-пожалуйста, а работы ВП СССР на что?

Шатилова Н.Н.: Александр пишет: Здрасьте-пожалуйста, а работы ВП СССР на что? Прошу назвать конкретные работы ВП, которые относятся к современной истории.

Александр: Зачем? Вам такие неизвестны? Мне неизвестны которые не относятся.

Шатилова Н.Н.: Здравствуйте! Насколько я поняла, от конкретного разговора Вы, Александр, "из принципа" уклоняетесь? Жаль. Но это - Ваше право. Напомню только, что догматизация начинается, когда за общими рассуждениями у людей нет конкретных образов. И утрата взаимопонимания часто вызвана тем, что за одними и теми же общими словами у разных людей - разные образы. Поэтому любые общие рассуждения желательно иллюстрировать конкретными примерами. К чему я в очередной раз и призываю всех участников данного обсуждения. С уважением.

Александр: от конкретного разговора Вы, Александр Конкретный разговор уже давно состоялся и завершился. Последнее время шли попытки обсуждения злостных оффтопиков.

Шатилова Н.Н.: Здравствуйте! Александр пишет: Последнее время шли попытки обсуждения злостных оффтопиков. Вы действительно считаете, что это - "офф-топики"? (См. название темы.) И Вы действительно считаете, что эти "офф-топики" - "злостные"? Вы это серьёзно? Я же думаю, что Вам не удалось достаточно чётко изложить свою мысль, что и породило "разночтения". И что все мнения, высказанные в данной теме, заслуживают внимания, и никак не подходят под определение "злостных офф-топиков". С уважением, Шатилова Н.Н.

Админ2: Уважаемые участники! На некоторых форумах участник, открывший тему, имеет возможность сам её закрыть. Уважаемый Александр, если Вы считаете, что обсуждение этой темы себя исчерпало, и хотите закрыть эту тему – обратитесь к администрации форума. С уважением, Админ2

Александр: Что я считаю, то я уже высказал в ходе обсуждения, в т.ч. оффтопиков. С Уважением, Александр.

Свириденко Майя: Вышел новый экспериментальный учебник русской истории (на базе "Института нравственности") см. http://www.nravst.jino-net.ru/forum.html

Модератор: А какое отношение этот учебник имеет к теме, кроме Вашей любви к институту нравственности?

Свириденко Майя: По-моему, самое прямое отношение, впрочем, в разделе "Рекомендуем ознакомиться" соответствующая тема тоже заведена, так что если что-то, по-Вашему, не так, можете отсюда удалить. "Любовь" здесь совершенно не при чём, я просто информирую о важном, с моей т.з., событии

Микки: Шатилова Н. Н. пишет: напишите, для начала, подробное оглавление учебника по современной истории, как Вы это видите Я думаю, что от Циолковского Шатилова потребовала бы сначала собственноручно построить и запустить ракету, а затем что-то писать о перспективах ракетостроения.

Vladimir: Свириденко Майя пишет: Насколько я понимаю, дорюриковский период в школьных учебниках не просто меньше рассматривался, а грубо извращался - славяне того периода изображались в образе полудиких разрозненных племён, бегающих по лесам с дрекольем наперевес, что не соответствует действительности, судя по тому, что отражено в работах ВП (в части, посвящённой этой теме) и последним археологическим находкам (Аркаим). Здоровья всем! Есть ли у кого-нибудь ссылки на реальные документы, такие, как например, новгородская псалтырь, только дохристианского периода истории славян? Влесову книгу таким документом не считаю. Аркаим - слабоватый аргумент.

Свириденко Майя: Vladimir пишет: Аркаим - слабоватый аргумент. Чем, на Ваш взгляд, слабоватый? Очень мощное для того времени (15 в. до нашей эры) городище-государство раскопали, даже Путина возили туда

Vladimir: Много информации в инете о возможных подлоге и фальсификации. Кроме того на [url=http://www.msevm.com/forums/index.php?showtopic=169[/url] форуме "для ума, души и тела" есть пост человека, побывавшего там.

Vladimir: Здоровья и счастья, друзья! Я ведь почему спросил о реальных документах. Находится много желающих поэксплуатировать славянскую тему. Рождаются тысячи псевдонаучных теорий и толпы прохиндеев теоретиков. Очень хочется узнать как можно больше об истории наших предков, но нет никакого желания уже в который раз быть обманутым. Вот, к примеру, на нашем форуме обсуждался вопрос о подлинности новгородских берестяных грамот. Пока решено, что нет абсолютно никаких фактов организованного подлога и, соответственно, грамоты можно считать реальными объективными документами, которые можно использовать при описании тех или иных исторических событий. Наверное, где-то и существуют доказательства высокой культуры славян в дохристианский период, но лично мне об этом ничего не известно. Если у кого-нибудь есть возможность поделиться имеющейся информацией по теме, пожалуйста, поделитесь.

Админ2: Уважаемый Vladimir, зайдите на Форум Общины Славянское Наследие : думаю, там Вам дадут ссылки на источники по истории до-христианской Руси.

Гость1: Vladimir Вот, к примеру, на нашем форуме обсуждался вопрос о подлинности новгородских берестяных грамот. Пока решено, что нет абсолютно никаких фактов организованного подлога и, соответственно, грамоты можно считать реальными объективными документами, которые можно использовать при описании тех или иных исторических событий. Вы рассуждаете с позиции фактов. Но также можно на основе достоверных фактов высторить ложную картину. В связи с этим хочу предложить о критериях объективности истории: Аналитическая записка Историческая наука и человеко-общество-ведение: взаимосвязи 1.1. Споры об учебнике истории 1.2. Каким должен быть «объективный» учебник истории? 1.2.1. Поиск критериев объективности 1.2.2. «Лакирование» прошлого, «очернительство» и «объективность» на основе достоверных фактов 1.2.3. Категории, лежащие в основе объективности исторической науки 1.2.4. Главное свойство исторического процесса 1.2.5. Предъистория и начало истории нынешней глобальной цивилизации 1.3 Историческая наука и человеко-общество-ведение Приложения 1. Выдержки из директив Совета национальной безопасности США: 20/1 от 18.08.1948 г. “Наши цели в отношении России” и СНБ-68 от 30.09.1950 г. 2. Предшествующая глобальная цивилизация и её наследие 20040223-history_and_social_science.zip (88 kB) И еще интересная работа: Психологический аспект истории и перспектив нынешней глобальной цивилизации Некоторые разделы: 3.1. Историческая доминанта Русской цивилизации 3.2. О чём говорит русский языковой код 3.3. Восточно-Европейская равнина: “тайная” очевидность 3.4. Компактно-общинный характер проживания и единство культуры разных общин 3.5. Межобщинные отношения и Русский дух 3.6. Русь великая, изначальная 3.7. Преображение Руси через многовековой кризис http://www.vodaspb.ru/russian/files/books/20050701-A4-Psychologic_aspect_of_history.zip

Vladimir: Спасибо. 2. Предшествующая глобальная цивилизация и её наследие 20040223-history_and_social_science.zip (88 kB) Ссылка не работает. Пожалуйста, поправьте.

Гость1: Извиняюсь не то скопировал. Вот ссылка http://www.vodaspb.ru/russian/files/analit/2004arh/20040223-history_and_social_science.zip

Оредеж: Я думаю, что противники темы имеют в виду примерно следующее: сейчас нам либерасты всё равно не дадут внедрить учебник, в котором история написана не с позиций "слава чистогану", "всему быдлу ишачить на новых русских", "ой, мы опять никто и звать нас никак" и тому подобное. А поддерживать проекты, составленные с позиций великой криминальной революции, не имеет смысла. Поэтому мы подождём до морковкиного заговения, пока у нас свои майданутые вырастут, а тогда будет думать, что с этим делать. Кто здесь прав, судите сами.

Ivan: Чего-то издали недавно. Пока существует только печатная версия, насколько я знаю.

Березень: Спицын Е Ю о Сталине, Хрущёве и Горбачёве Конспект от http://vk.com/bestmotivator: ★ Сталина отравили 99,9% ★ горбачёв лишь доделал то, что начал хрущёв. ★ надеждин, который называет себя профессором, истории не знает. ★ В 1960 году была проведена денежная реформа, но были не только зачёркнуты нолики. ★ Большая часть товаров перетекла с государственных магазинов на рынок, т.к. копейки были округлены наверх. ★ Директора магазинов стали реализовывать весь ходовой товар через рынок, а разницу «навар» забирали себе. Именно во время хрущёва была создана коррупционная система. ★ Зверев (22 года был министров финансов) отказался подписывать этот документ, т.к. хрущёв поставил условием изменение доллара к рублю в 2,2 раза. 1 рубль к 4 с копейками долларам, а стало 9,2. Стала рентабельная добыча нефти. Так хрущёв подсадил страну на нефтяную иглу. ★ Вместо того, чтобы пускать деньги на модернизацию в 1973-1983 сотни миллиародов долларов (тех долларов) пропили и проели. ★ У нас ничего не знают про сталинскую экономику. Сталин проводил политику снижения цен при том, что страна лежала в руинах, всё лежало в магазинах – окорока, чёрная и красная икра. ★ При Сталине существовала частная кустарная промышленность. Это всё угоробил хрущёв. ★ Скобяные мастерские, обувной ремонт, кооперативная торговля – всё было частным. ★ Председателей колхозов при Сталине выбирали. Почти 10 процентов крестьянских хозяйств не были коллективизированы. При хрущёве всё это было уничтожено. ★ Он стал носиться с идеей тотального огосударствления. Ещё в 1949 году он носился с идеей об агрогородах. Сталин его унял. ★ хрущёв был выдающийся подлец. Он был хам, матерщинник, он обзывал людей непечатными словами. Это зафиксировано в стенограммах. Молотов, Ворошилов и др. его терпели, несмотря на то, что он был ниже их на ступень. Он заискивал перед всеми ними, а потом с ними со всеми расправился. ★ Было 2 доклада Брежнев-Суслов, и Шелепин, и на съезде прозвучал именно доклад хрущёва-Суслова. Второй доклад не прозвучал, но именно там был полный разбор провалов хрущёва. И если бы победила вторая группа, где были ребята на 10-15 лет моложе, Полянский 1917, Шелепин 1918, Брежнев 1902, Суслов 1906, то горбачёв никогда бы не пришёл к власти. Т.к. это были русисты, это была русская партия в КПСС. Андропов мочил именно эту партию: Шелепин, Полянский, Воронов. ★ «Наш современник» и «Москва» - были последним оплотом, а все остальные издания были взяты под контроль Яковлевым. ★ Шахназаров, Черняев, Бовен – все прошли эту промывку мозгов. ★ Отказ от сталинского социализма 1956 года – это была грань, когда началось уничтожение страны. ★ Началось наваливание гор лжи вокруг «сталинских репрессий». Потом «секретные протоколы», которых в глаза никто не видел. Видели только «микрофильмы», но насочиняли столько вымыслов.

Свириденко Майя: Путин возложил на Ленина вину за распад СССР http://20finkov09.livejournal.com/300900.html О необходимости национализации промышленности умные люди толковали ещё в царской Руси. Всем ведом доклад ГРУ Генштаба Руси, поданный за несколько лет до 1917 года на имя незадачливого Николая II, о том, что если не национализировать ВСЮ крупную промышленность, то неизбежно грядущую ВОВ нам не выиграть. Николай от сего доклада отмахнулся, его маразм стал всем ясен, пришлось к делу подключить большевиков. Оне сию задачу и решили, КАКИМ инструментом оне воспользовались, это было уже дело десятое. Так что марксизма послужила лишь инструментом. Получается, что "Ленин-в-пломбированном-вагоне" был нужен не только пресловутым "германскому кайзеру" и "мировым жЫдам", но и собственным дальновидным государственникам того времени(!) Вот ведь, "век живи, век учись, дураком помрёшь" :) Недаром значит премудрейший Громыко сказал типа, что "если открыть все архивы, то мир перевернётся"(!) А ВВП, в данном случае, как говорится "попутал берега". Будем теперь ждать когда он по алкашу ЕБНу (действительно угробившему страну) проедется, иначе несправедливо, о Ленине - гавно, а о ЕБНе ничего, как о "приличном" покойнике, ага... п.с. да, и по Гайдару тоже, дорогой Владимир Владимирович, ждем-с. п.п.с. Что бы там ни катить на Ленина, а в итоге, он создал такое государство, в котором любой крестьянин и бывший беспризорник мог подняться до врача, учёного и инженера, получив соответствующее образование БЕСПЛАТНО! А что сейчас в РФии в этом плане - сами знаете.



полная версия страницы