Форум » 2-й Приоритет » Об имитационно-провокационной деятельности устами И. В. Сталина » Ответить

Об имитационно-провокационной деятельности устами И. В. Сталина

Александр: В этой теме я буду давать понравившиеся мне отрывки из сочинений И. В. Сталина, которые, на мой взгляд, дают примеры и характеризуют существо деятельности, получившей в КОБ название имитационно-провокационной. Зачем это надо? Чтобы конкретно, на исторических примерах представлять себе суть имитационно-провокационной деятельности, тем самым осваивая социологию.

Ответов - 4

Александр: (...)Что значит руководить производством? У нас не всегда смотрят по-большевистски на вопрос о руководстве предприятиями. У нас нередко думают, что руководить - это значит подписывать бумаги, приказы. Это печально, но это факт. Иногда невольно вспоминаешь помпадуров Щедрина. Помните, как помпадурша поучала молодого помпадура: не ломай голову над наукой, не вникай в дело, пусть другие занимаются этим, не твоё это дело, - твоё дело подписывать бумаги. (..) Причина тут заключается в том, что подписывать бумаги легче, чем руководить производством. И вот многие хозяйственники пошли по этой линии наименьшего сопротивления. Есть тут и наша вина, вина центра. Лет десять назад был дан лозунг: "Так как коммунисты технику производства ещё как следует не понимают, так как им нужно ещё учиться управлять хозяйством, то пусть старые техники и инженеры, специалисты ведут производство, а вы, коммунисты, не вмешивайтесь в технику дела, но , не вмешиваясь, изучайте технику, изучайте науку управления производством не покладая рук, чтобы потом стать вместе с преданными нам специалистами настоящими руководителями производства, настоящими хозяевами дела". Таков был лозунг, а что вышло на деле? Вторую часть этой формулы отбросили, ибо учиться труднее, чем подписывать бумаги, а первую часть формулы опошлили, истолковав невмешательство как отказ от изучения техники производства. Получилась чепуха, вредная и опасная чепуха, от которой чем скорее освободимся, тем лучше. (...) Надо самим стать специалистами, хозяевами дела, надо повернуться лицом к техническим знаниям, - вот куда толкала нас жизнь. (...) Спрашивают часто, почему у нас нет единоначалия? Его нет и не будет, пока мы не овладеем техникой. Пока среди нас, среди большевиков, не будет достаточного количества людей, хорошо знакомых с вопросами техники, экономики, финансов, у нас не будет действительного единоначалия. Пишите сколько угодно резолюций, клянитесь какими угодно словами, но если не овладеете техникой, экономикой, финансами завода, фабрики, шахты - толку не будет, единоначалия не будет. Задача, стало быть, состоит в том, чтобы нам самим овладеть техникой, самим стать хозяевами дела. Только в этом гарантия того, что наши планы будут полностью выполнены, а единоначалие проведено. О задачах хозяйственников, 04.02.1931.

Александр: В первом Вашем письме Вы играли на слове "противоречия" и свалили в одну кучу противоречия вне смычки (т.е. противоречия между пролетарской диктатурой и капиталистическими элементами страны) с противоречиями внутри смычки (т.е. противоречими между пролетариатом и основными массами крестьянства). Вы не могли бы допустить этой непозволительной для марксиста игры, если бы Вы дали себе труд понять основы споров партии с троцкистами. Троцкисты говорили нам: а) вы не справитесь с противоречиями между середняцким крестьянством и рабочим классом, середняк и рабочий класс обязятельно передерутся и смычка будет ликвидирована, если не подоспеет помощь победоносной мировой революции; б) вы не преодолеете капиталитических элементов, вы не построите социализм своими собственными силами, и термидор будет неизбежен, если не подоспеет помощь победоносной мировой революции. По обоим этим вопросам троцкисты потерпели, как известно, поражение. В своём ответе я (...) напомнил, что нельзя сваливать в одну кучу два ряда неодинаковых противоречий. Как же Вы ответили на это? 2. Вместо того, чтобы признать по-честному свою ошибку, Вы "дипломатически" обошли вопрос и перешли от игры на слове "противоречия" к игре на словах "внутренние противоречия", свалив в одну кучу противоречия внутри смычки с противоречиями внутри страны, с противоречими между пролетарской диктатурой и капитализмом. Т.е. Вы "незаметно" вернулись к своей ошибке, изменив лишь её форму. Не скрою, что сваливание в одну кучу двух неодинаковых противоречий и "дипломатическое" замазывание вопроса представляют характернейшую черту троцкистско-зиновьевского мышления. Письма тов. Ч-Е. 07.09.1930.

Александр: Что такое троцкизм? Троцкизм есть неверие в силы нашей революции, неверие в дело союза рабочих и крестьян, неверие в дело смычки. И. В. Сталин. К вопросу о пролетариате и крестьянстве. 30.01.1925.


Березень: Признаки профессионализма http://www.umopit.ru/texts/professional.htm Как распознать в себе и в других специалиста своего дела? Вот признаки профессионала: Подход к работе. Не берётся не за своё дело. Не берётся за работу, предполагающую осложнения для смежников. Не перекладывает на других общение с людьми, подготавливающими фронт работ. Сам подбирает необходимые материалы и инструменты. Не начинает дела без полного согласования с заказчиком всех нюансов ожидаемого результата. Стабильно высокий результат работы. Разговор. Легко объяснит несведущему человеку суть своих действий. Избегает жаргона даже с коллегами. Чтобы быть правильно понятым. Нервная система. Не психует при осложнениях в работе. Легко идёт на полную переделку при неудачном результате. Специалисту не снятся профессиональные сны. Отношение к деньгам. Точно называет сумму окончательного расчёта в зависимости от вариантов исполнения заказа. Ради экономии средств заказчика может пойти на использование более дешёвых материалов, но не на понижение качества работы.



полная версия страницы