Форум » 2-й Приоритет » Золотой петушок » Ответить

Золотой петушок

Satzha: Посмотрел мультик, всем рекомендую смотреть очень внимательно, обратите внимание на то, что именно кричит петушок, на пляску шутов. Качается здесь: http://multiki.arjlover.net/multiki/skazka.o.zolotom.petushke.gif Переименовать в .avi (378 Мб.) Великая вещь, явно глубоко символичная. ВП пока не написал подробно об этом произведении, вот можно заняться самостоятельно. Конечно, нужно прочитать пушкинский текст. Начать советую с вопроса - что такое золотой петушок? Тема не зря помещена на второй приоритет. Т.к. история, к сожалению, может повторяться, особенно если её уроки не выучены.

Ответов - 71, стр: 1 2 3 All

Satzha: На самом деле здесь много работы, но тема продуктивная. Лучше бы кто-нить диплом написал на эту тему. Подборочка материалов. http://ifolder.ru/710080 P.S. Осторожно нужно работать с этим: именно за это, вкупе с египетскими ночами и всем остальным, убили Пушкина, - это при просмотре материалов становится очевидным. То бишь прежде чем грубо наезжать, нужно подумать, есть ли у нас враги.

Свириденко Майя: Текст сказки о золотом петушке Пушкин и повесть Ф. М. Клингера "История о золотом петухе" Кому охота, пусть пишут диссертации, я вкратце выскажу свою догадку – ключевой смысл сказки сформулирован здесь http://www.rvb.ru/pushkin/02comm/0801.htm На самом деле Пушкин написал шутливую сказку на тему об опасности, гибельности женских чар. Пушкинский Дадон-не трус, не лентяй; «смолоду был грозен он // И соседям то и дело // Наносил обиды смело»; только под старость он решает «отдохнуть от ратных дел». Он со своими воеводами успешно отбивает нападения соседей. Помощь колдуна ему нужна только для того, чтобы заранее узнавать, откуда грозит ему нападение соседей, которые «беспокоить стали старого царя». Предупреждения волшебного золотого петушка помогают Дадону «дать отпор со всех сторон» врагам и водворить мир в своем царстве. После двухлетнего затишья петушок трижды предупреждает о враге или о какой-то другой опасности на востоке. Но вместо вражеских войск сначала оба сына царя, а затем и сам Дадон находят красавицу шамаханскую царицу. Она и есть тот враг, о котором предупреждал золотой петушок: от нее погибают два сына Дадона, заколовшие друг друга во время пира, и оба их войска, от нее гибнет старый скопец-звездочет, настойчиво требующий у Дадона исполнения его неосторожного обещания. От нее гибнет и сам старый Дадон. Особо обращает на себя внимание, что угроза пришла с востока. В этой связи отсылаю к 5-й книге сравнительного богословия Академии управления, особенно к главе, посвящённой Индии, где древнеиндийский восток раскрывается как первоисточник скрытого матриархата, распространившегося со временем, через культуру, по всему миру.

Алекс: Попытка раскрыть 2 смысловой ряд этой сказки вот здесь http://mera.com.ru/forum/read/3/10356 Может наведет на размышления.


Satzha: Я читал и не выражаю восторга по поводу этого обсуждения. Рекомендую познакомиться с рабочими материалами (см. ссылка выше). Но, конечно же, стоит прочитать и ту дискуссию, спасибо за ссылку.

Свириденко Майя: И ещё один ключевой момент: при внимательном прочтении материалов, выясняется, что в образе «золотого петушка» скрыт намёк на весьма даже «порочное зачатие» исторической личности, известной всем под именем Иисуса Христа (см., в частности, о пересечении сказки Клингера о «Золотом петухе» и пушкинской «Гаврилиады»), т.е. развенчание главного церковного мифа – о богосыновности Христа (что тоже могло быть одной из причин убийства Пушкина).

Свириденко Майя: Если попробовать проинтерпретировать образы сказки с позиций КОБ, исходя из предложенных материалов… Звездочёт. Образ взят Пушкиным из «Легенды об арабском астрологе» Ирвинга, основанной на древней арабской легенде о замке Альгамбра. Волшебству обучался (посвящался в «нечто») в Египте, ему несколько сот лет, т.е. это как бы «произведение» древнеегипетского жречества. Возможно, символизирует левитов. Золотой петушок. Образ взят из сказки о «Золотом петухе» Клингера. Сам Клингер, с одной стороны, придавал ему смысл пародии на российского двуглавого орла. С другой - «золотой петух» скрывает в себе тайну об истинном, т.е. чисто человеческом, происхождении Иисуса Христа (подробнее см. в материалах «ФЭБ Алексеев_ Заметки на полях [6]_ — 1982 (текст)»). Т.о., он фактически скрывает правду, которую скрывает и официальное христианство, выдавая Христа за «сына Божия», петух золотой – сусальное золото православных церквей (?). Итого: - христианство пришло на Русь из Византии - золотой петух – пародия на российский герб, кот. тоже пришёл из Византии - золотой петух – скрывает правду о происхождении Христа под сусальным золотом официального христианства Т.о., можно предположить, что «золотой петушок» - официальное христианство, принесённое на Русь с помощью левитов (Зведочёт). Действительно, креститель Руси Владимир Красное Солнышко был сыном дочери хазарского раввина и, как предполагается, склонился к принятию христианства не без влияния этого фактора. Царь Дадон и сыновья. Очень похожи на обычную правящую элиту, не способную противостоять собственным прихотям и порокам, через что и гибнут. Шамаханская царица – матриархатно-животное начало и, в самом обобщённом смысле, символ деградационно-паразитического образа жизни, стремление к кот. и неспособность которому противостоять в своей личностной психике (Дадон и сыновья), в конечном итоге несёт смерть. http://upm.orthodoxy.ru/library/N/Nepom_skazki.htm Но ведь осталась "другая беда" - в самом Дадоне. На нее и указывал Петушок - так было договорено: оберегать от любой беды. Шамаханская царица - это вожделение Дадона, своеволие его хотений, воплощенное в "девице". Ради вожделения Дадон "забыл" "смерть обоих сыновей", ради вожделения нарушил царское слово, ради вожделения ударил того, кому должен был отдать. Вожделение хихикает как ведьма, вожделение "Не боится, знать, греха". И вдруг вожделение "пропало". Потому что умер Дадон.

Satzha: Мощно работаете, уважаемая Майя. Мне кажется, что Шамах. царица - вылитая Клеопатра, образ ГП. Это подкрепляется ещё и горами с теменью (полночные горы). Вот осьмой уж день проходит, Войско в горы царь приводит И промеж высоких гор Видит шелковый шатер. + Свою любовь я продаю! ...кто купить захочет ценою жизни ночь мою! Почему-то специально нет войска у Шамах. царицы, зато вокруг - куча трупов.

Свириденко Майя: Satzha пишет: Почему-то специально нет войска у Шамах. царицы, зато вокруг - куча трупов. А потому что Шамах. царица - "суперматка" с мощным некрополем (см. "Катарсис" А. Меняйлова), так же как и Клеопатра, матриархатно-животное начало, а Дадон и сыновья под ним, по сути - просто самцы, которые передрались за альфа-самку. Я не думаю, что царица - ГП, она скорее главное орудие ГП по воздействию на психологически-недозрелые, в плане Человечности, правящие элиты

Satzha: Интересно, Распутин и гибель царской семьи сюда вяжется как-нибудь? Помнится, Распутина какой-то банкир еврейский спонсировал.

Свириденко Майя: Царь умолк, ей глядя в очи, И забыл он перед ней Смерть обоих сыновей. ......... И потом, неделю ровно, Покорясь ей безусловно, Околдован, восхищен, Пировал у ней Дадон. Согласно Меняйлову - яркий признак мощного некрополя царицы

Satzha: О некрополях у Меняйлова я не читал, не знаю. Ещё хотел бы отметить, что в сущности все три символа Санкт-Петербурга - Медный всадник, корабль и ангел означают "предвидение господне", в рабочих материалах это есть (и то что всадник именно медный), они каждый по отдельности как золотой петушок, да и все вместе тоже. Интересно про "царствуй лёжа на боку". Учитывая, что звездочёт скопец, а их общины назывались кораблями - лежа на боку означает сидя на мели, и сюда подходит символ петербургского кораблика. И сам герб - у него хвост ниже ног всегда, нельзя же на нём стоять!, а ноги держат скипетр и державу. Выходит, что орёл лежит - лететь в такой позе проблематично, причём каждая голова как бы лежит на боку.

Свириденко Майя: Satzha пишет: Интересно, Распутин и гибель царской семьи сюда вяжется как-нибудь? Гибель царской семьи... Вы знаете, когда я прочитала вот эти строки из материала по опере: Воплощение Мечты - процесс затратный, требующий полной отдачи, но, в самом деле, не может же Додон быть соединяющим звеном мысли (созидания) и чувства (мечты). Именно поэтому дело оканчивается появлением Звездочета с сообщением о том, что "...кровавая развязка, сколь ни тягостна она, волновать вас не должна. Разве я лишь да царица были здесь живые лица. Остальные - бред, мечта, призрак бледный, пустота..." то почему-то сразу вспомнила про царскую семью (в своё время, знакомство с историей её гибели стало для меня определённой психотравмой) А а пара Распутин - Александра безусловно из этой же "оперы", только здесь выраженный "некрофил" - Распутин, а Александра - подчинённая (в паре же Александра - Николай, подчинённый он)

Satzha: Почему петушок кричит "ки-ри-ку-ку". Что, Пушкин не знал, как по-русски петухи кукарекают? Что за иностранный петух завёлся такой? Потом кукушка символически отсчитывает годы, как известно.

Satzha: Можно набрать в Яндексе "в честь победы 1812 года" и после выполнения поиска нажать "картинки" - будут несколько стелл с орлами. Диссертанты-дипломанты могут посмотреть, когда сии сооружены и почему с орлами (не с петухами же ). Царь завыл: "Ох, дети, дети! Горе мне! попались в сети Оба наши сокола!

Satzha: Источник. ДАДОН м. влад. неуклюжий, нескладный, несуразный человек. Царь Дадонпоминается в сказках (Dieudonne, Богдан?). Медведь Додон покалечил дрессировщика. Ocнoвoй Дpeвнeгpeчecкoй цивилизaции cтaл кyльт Apти, aвecтийcкoй бoгини coвepшeнcтвa, cecтpы Mитpы. Oднaкo aнтичный Apти нe был нacлeдиeм Apтaвы. Гpeки фopмиpoвaлиcь зa пpeдeлaми Apтaвы, нa бepeгax peк Apтa и Axeлoй, впaдaвшиx в зaлив Apтa. Иx cтoлицeй был гopoд Apтa-Aмбpaкия, a кyльтoвым цeнтpoм xpaм Дaдoны в вepxoвьяx peки Apты. Coглacнo Pyccким, Beдaм Дaдoнa или Дивa-Дaдoлa - этo пepвaя жeнa Зeвca-Пepyнa, жившaя y мopя. Зeвc Дaдoнcкий cчитaлcя пeлacгийcким дoэллинcким бoжecтвoм Гpeции. Пeлacги, кaк пoкaзaли pacшифpoвки Гpинeвичa, пo языкy были ближe cлaвянaм нeжeли гpeкaм. Caми эллины никoгдa гpeкaми ceбя нe нaзывaют, cчитaя cлoвo гpaйк-cтapик pyгaтeльcтвoм. Гpaйкaми нaзывaлиcь жpeцы Дaдoны, oтшeльники нaпoдoбии индийcкиx acкeтoв. Гpaйки пpeдcкaзывaли cyдьбy пo шyмy лиcтьeв дaдoнcкoгo дyбa. Гpeкaми нaзывaли эллинoв pимлянe и cлaвянe, пoмня oб иx пpoиcxoждeнии c бepeгoв Дaдoнcкoй Apты. Kyльт Apты пpoник в cвятилищe Дaдoны c Pифeйcкиx гop, из цapcтвa Aппoлoнa, и cтaл ocнoвoй Aнтичнoй цивилизaции. B дpeвнeгpeчecкoм языкe coxpaнилocь oк. coтни cлoв, пpoизвoдныx oт Apти, xoтя caмoe глaвнoe cpeди ниx cлoвo иcкyccтвo вoзникнeт oт Apти лишь y pимлян. Источник. Ещё ссылка: http://upm.orthodoxy.ru/library/N/Nepom_skazki.htm Также можно подумать на тему, почему звездочёт лебедь? Лебеди по звёздам ориентируются? Белый и чёрный короли?

Satzha: Или взять: волю первую твою я исполню как мою. Это похоже на "возлюби ближнего твоего как самого себя", исполнил (жезлом (!) по башке), - то же и с ним случилось. Может быть, два этих человека как две головы орла?

Satzha: Определение лорда Дюфферин, что: “Революция это когда внизу убийцы, а на верху самоубийцы”, является очень верным для всей эпохи царствования Имп. Николая II. http://www.cadet.ru/library/history/Bashil/IRM/bashil17.htm Кстати, может статься, что Восток=Великий Восток Франции, а звездочёт - из ложи Полярная Звезда (ранн.) или Северная Звезда (позд.). Звездочёт ведь учился у ГП премудростям. А ВВФ - традиционно учредитель российских лож того времени. (Сейчас ВВФ считается нерегулярной масонской юрисдикцией и основное российское масонство учреждено Великой Национальной Ложей Франции).

Satzha: И ещё один ключевой момент: при внимательном прочтении материалов, выясняется, что в образе «золотого петушка» скрыт намёк на весьма даже «порочное зачатие» исторической личности, известной всем под именем Иисуса Христа (см., в частности, о пересечении сказки Клингера о «Золотом петухе» и пушкинской «Гаврилиады»), т.е. развенчание главного церковного мифа – о богосыновности Христа (что тоже могло быть одной из причин убийства Пушкина). Вроде бы в Гаврилиаде говорится о некоем смешанном зачатии, а не о порочном. Что касается мотивов убийства - сейчас существует масонская ложа Достопочтенная Ложа "А.С.Пушкин" №11 На самом деле не уверен что речь шла о масонских тайнах, хотя Лермонтов и обвинил масонов (Свободы, гения и славы палачи - намёк на свободу, равенство и братство). Могли масоны (и не только) испугаться что якобы публичное издевательство Пушкина над монархией и христианством посредством масонских познаний, перешедшее в данном произведении в столь осязаемую форму, могло навлечь монарший гнев на всех их "элитарные" круги, к тому же был конфликт Пушкина с масонством как таковым. Во всяком случае, вряд ли речь шла только о масонских тайнах, а скорее о чём-то более широком и значимом - в этом смысле указания на Иисуса, монархию, христианство, в т.ч. Ваши особенно важны для понимания причин убийства Пушкина.

Свириденко Майя: Satzha пишет: Ещё ссылка: http://upm.orthodoxy.ru/library/N/Nepom_skazki.htm Замечательный материал, кстати. Всем советую прочитать, если не для диссертации , то просто для себя

Свириденко Майя: Дадон – символ и закономерная жертва собственного Я-центризма http://upm.orthodoxy.ru/library/N/Nepom_skazki.htm Считая себя всем, герой тем самым делал все для того, чтобы стать ничем,- и наконец сделал это. И каждым своим антипоступком он усугубляет эту свою малость - пока не исчезает совсем. Как море реагировало на притязания Старухи, так мир отвечает на действия и желания Дадона. Идею такого рода философски жестко воплотила фантастика XX века: в "Солярисе" С.Лема мыслящий "океан" отзывается на помыслы героев, материализуя эти помыслы. Нечто подобное происходит в "Сказке о Золотом петушке". Это притча об исполнении желаний и о том, что ничто из делаемого человеком не падает в пустоту. Снимается также вопрос о неясностях и невязках. Они есть тогда, когда мы стоим на точке зрения Дадона, считающего себя хозяином в мире и удивляющегося, почему жизнь идет не так, как диктует он (потому что над ним есть ещё Бог (Объективная реальность), но он, в силу своего Я-центризма, а следовательно и Неразличения, его не замечает и не чувствует - моё примеч. при цитировании). Оттого и "чудеса" - против него; оттого он пассивная марионетка "судьбы", которая кажется такой загадочной, а на самом деле ясна как день.

Satzha: Ну, это может быть и имеет отношение к делу, но не самое прямое. Это больше похоже на комментарии, чем на раскрытие смыслового ряда.

Шатилова Н.Н.: Satzha пишет: Интересно, Распутин и гибель царской семьи сюда вяжется как-нибудь? Помнится, Распутина какой-то банкир еврейский спонсировал. ВП считают Распутина представителем русского жречества. Когда ГП развязывали 1 мировую войну ХХ века, одновременно с убийством в Югославии эрцгерцога Фердинанда в Сараево - было совершено покушение на Распутина. Распутин остался жив, но был ранен и не смог приехать в Питер и убедить царя не ввязываться в эту войну. Исходя из такой оценки Распутина, не думаю, чтобы он был причастен к гибели царской семьи.

Микки: не думаю, чтобы он был причастен к гибели царской семьи. Я соглашусь с Вами в том, что прямым и непосредственным образом он причастен не был. Впрочем, никто и не утверждал обратного. Но напрашивается сходство: убийство Распутина и последовавшее за ним убийство царской семьи с одной стороны, и сюжет сказки о Золотом Петушке в его конце. Здесь есть над чем подумать.

Свириденко Майя: Шатилова Н.Н. пишет: не думаю, чтобы он был причастен к гибели царской семьи. Причастен косвенно: Александра была полностью под психологическим влиянием Распутина, т.к. только он мог остнавливать кровотечения у царевича Алексея; Распутин вёл весьма развратный образ жизни, как следствие - в народе распространялись весьма грязные слухи о интимной связи царицы и Распутина (весьма распространены были соответствующие анекдоты и карикатуры), что не добавляло авторитета царской семье и уменьшало народную поддержку, т.к. в народе Распутин воспринимался как "грязный скот", влезший во власть и распоряжающийся там, как у себя в кармане. Недавно, кстати, передача была на эту тему

Свириденко Майя: Satzha пишет: Можно набрать в Яндексе "в честь победы 1812 года" и после выполнения поиска нажать "картинки" - будут несколько стелл с орлами. Диссертанты-дипломанты могут посмотреть, когда сии сооружены и почему с орлами (не с петухами же ). Сооружены в 1912 г., а что, в этом ещё какой-то смысл, кроме того, что это 100-летие 1812? Почему именно с орлами, объяснения не нашла

Свириденко Майя: Микки пишет: Но напрашивается сходство: убийство Распутина и последовавшее за ним убийство царской семьи с одной стороны, и сюжет сказки о Золотом Петушке в его конце. Здесь есть над чем подумать. Ещё о пересечениях сказки и Распутина: Сказочный Звездочёт - скопец. Читаем о секте скопцов в яндекс-словаре Скопцы - религиозная секта в России, близкая к хлыстам Существовало мнение, что Распутин пренадлежал секте хлыстов

Свириденко Майя: Григорий Распутин: клевета и правда Настоящая травля Распутина, создание его мифологического вымышленного образа начинается в 1910-1912 годах. В это время происходит сближение интересов ущемленной Распутиным части высшего духовенства, придворной антираспутинской партии, душой которой был Великий князь Николай Николаевич, и откровенно антирусских сил, мечтающих о разрушении России. Если для первых создание мифа о Распутине — метод его устранения, то для последних — средство подрыва национальных ценностей страны. На масонском съезде в Брюсселе уже тогда обсуждается идея о том, что образ Распутина может быть использован как средство осуществления в России планов революционных партий и под его разлагающим влиянием русская династия не продержится и двух лет. Как подавалось в высших придворных сферах дело Распутина, можно судить по секретному донесению, хранящемуся ныне в Центральном государственном архиве. Донесение напечатано на хорошей бумаге, написано обтекаемым языком, рассчитанным на деликатную публику (избегаются резкие выражения, скабрезности передаются эзоповым языком), датировано февралём 1912 года. “Особенное обострение получил этот вопрос (о влиянии Распутина на царя. — О.П.) в связи с именем Гучкова А.И. В начале декабря или в конце ноября (1912 г. — О.П.) стали распространяться по городу отпечатанные на гектографе копии 4-х или 5-ти писем — одно императрицы Александры Федоровны, остальные от Великих княжон, к Распутину. Если бы депутаты Государственной думы повнимательней и непредубежденно ознакомились бы с фактической стороной доказательств обвинений, выдвигаемых против Распутина, то сразу бы поняли, что они не стоят и выеденного яйца. Но организаторы намеренно торопились, и запрос был принят безо всякой предварительной проработки. Председатель Государственной думы Родзянко подготавливает доклад для царя, в котором он излагает все известные ему “факты”, представленные Гучковым, Новоселовым и некоторыми другими лицами. Перед встречей с царем Родзянко показывает эти материалы вдовствующей императрице Марии Федоровне, которая поддерживает его, отражая в этом интересы значительной части царской фамилии, не понимая, что тем самым готовит ловушку для собственного сына. Реферат: Григорий Распутин “Заключение Тобольской духовной консистории о принадлежности Распутина к секте хлыстов. 29 ноября 1912 г. По вопросу о принадлежности крестьянина слободы Покровской Тюменского уезда Тобольской губ. Григория Распутина-Новаго к секте хлыстов. P.S. По прочтении материалов, трудно конечно, за давностию лет, судить, что - однозначно злостный вымыслел, а что может и имело место быть. Но достоверно можно сказать одно - атака на Распутина ("хлыст" (сказочный звездочёт-скопец (?)) была в 1912 г. (в год установления стелл с орлами (золотой петушок на спице (?)), в результате по стране распространились грязные сплетни, царская семья была скомпрометирована, что в конечном итоге привело к её гибели

Satzha: Весьма интересно.

Satzha: Рапортую о глубоком энтузиазме по отношению к теме: до сих пор файл с рабочими материалами скачала ТОЛЬКО Свириденко Майя, 1 раз. Брависсимо! Дипломникам карты в руки.

Satzha: Была такая форма торговли в Союзе - праздничный набор. Там бывали вкусные продукты, которых было не достать в магазинах, а к продуктам в нагрузку шла фигня всякая. Вот раз не качают рабочие материалы, сделал набор, с которым они идут в нагрузку. Набор я назвал "Петербургские вальсы". Содержание: С. Прокофьев. Два Пушкинских вальса. М. Глинка. Вальс-фантазия (Павловский вальс, посв. Екатерине Керн (дочь А. Керн)). А. Хачатурян. Вальс из музыки к драме Лермонтова "Маскарад". А. Петров. Вальс из музыки к к/ф "Петербургские тайны". А. Петров. Вальс из музыки к к/ф "О бедном гусаре замолвите слово". В. Гаврилин. Вальс из балета "Дом у дороги" (по одноимённой поэме А. Твардовского). А. Грибоедов. Вальс ми-минор. В. Гаврилин. Батюшковский вальс. В. Гаврилин. Большой вальс из балета "Анюта" (по пьесе А. Чехова "Анна на шее"). Ссылка для скачивания: http://ifolder.ru/776920 Архив .RAR , 90 Мб.



полная версия страницы