Форум » 3-й Приоритет » "Мастер и Маргарита". Сериал года » Ответить

"Мастер и Маргарита". Сериал года

Свириденко Майя: Начало обсуждения см. здесь

Ответов - 12

Свириденко Майя: А кто бы, по-Вашему, наиболее подошёл на роль Иешуа? Безруков - «модный», востребованный актёр и, вероятно по мнению режисёров, «универсальный» (репертуар от бандитов до поэтов, А.С. Пушкина в т.ч.). Есть старый фильм «Идиот» с молодым Ю. Яковлевым в роли князя Мышкина. В его исполнении это – «воздушное», «неземное», «не от мира сего» существо – глаза, взгляд это – «что-то», как говорится; по-моему, просто великолепно сыграл. Вот он бы точно, в том образе, подошёл на роль Иешуа. Но Ю. Яковлев уже очень старенький, к сожалению, а кто из современных может однозначно подойти на эту роль??

Claus: Увы не могу такого предложить. Уверен что подходящего человека для такой роли нужно поискать, что весьма сложно. Тем более среди артистических звёзд. Тогда и вопрос о том, как реальная нравственность человека способствует тому, чтобы её носитель поднялся вверх по иерархической лестнице или стал "звездой". По пятницам я часто слушаю передачу "Немецкой волны" о звёздах рок музыки и думаю, что для этой передачи больше бы подошла рубрика "Их нравы". Я ещё слыхал и такое мнение, что отрицательные герои литературы получаются лучше, чем положительные. Это понятно, так как отрицательные персонажи списываются прямо с жизни (в таком обществе мы живём), а положительные образы конструируются писателями и драматургами по их представлениям о добродетелях, сложившихся в культуре.

Свириденко Майя: Claus пишет: Тогда и вопрос о том, как реальная нравственность человека способствует тому, чтобы её носитель поднялся вверх по иерархической лестнице или стал "звездой". Да, вопрос, как говорится, интересный - "через что" (вернее через какое место) наши "звезды" делаются. Вообще, вопрос о нравах современного шоу-бизнеса - вопрос отдельный и очень специальный, можно сказать


Claus: И вопрос ещё и в том, для чего делаются все эти звёзды, как в России так и за рубежом. Нравы современного шоу-бизнеса - это часть нравов нашего же общества, ведь не с неба падают эти "звёзды", а вырастают в нашем обществе, в наших семьях. Искусство и шоу бизнес наших дней - это тоже средства управления, безструктурного управления. Они служат для формирования коллективного сознательного и безсознательного, в поле которого вырастают души, входящие в мир. И люди ведомы в своём поведении тем, что вобрали от реальной исторически сложившейся культуры.

Свириденко Майя: Claus пишет: Нравы современного шоу-бизнеса - это часть нравов нашего же общества, ведь не с неба падают эти "звёзды", а вырастают в нашем обществе, в наших семьях. Воистину так И вопрос ещё и в том, для чего делаются все эти звёзды, как в России так и за рубежом А это наверное "сильным мира сего" нужно для того, чтобы уровень сознания «масс» не поднимался выше собаки Павлова

Свириденко Майя: Уважаемый Claus, не сочтите за лесть, но видно, что Вы человек рассудительный и начитанный; у меня к Вам такой вопрос: вот здесь обсуждается один рассказ. Рассказик конечно 3-тьесортный, но мораль там, на мой взгляд, выходит правильная (я там об этом подробно высказалась - см. комментарий Astra). А Интересующийся этот рассказ целиком и полностью осудил. Меня интересует Ваше мнение…

Claus: Мне знаком такой рассказ. Его бы внимательно прочитать и подумать, какой тип психики у персонажей. Посмотреть вокруг себя; много ли мы встречаем подобных ситуаций?

Микки: Американцы хотят экранизировать роман. Думаю, кое что у них получится: у них наверняка не будет затрапезности, которая мешает отечественным режиссёрам. Но многое могут упустить, напахать про советский быт. Посмотрим. http://news.ntv.ru/127621/

Свириденко Майя: Микки пишет: Думаю, кое что у них получится: Поглядим, поглядим. То, что сатанистские спецэффекты получатся сомнений нет (Голливуд на этом 100 собак съел), а вот с философским подтекстом большой вопрос, способны ли америкосы его прочувствовать и передать должным образом... для этого ведь душу иметь надо (!) а не только желудочно-кишечный тракт. Вот вопрос вопросов, а есть ли у янки душа

Микки: http://rapidarchiv.okanaganshuttle.com/229_Master_i_Margarita_Kara.htm Более ранний отечественный фильм. Урезан и в неважном качестве, но посмотреть стоит.

Вереск: http://www.binmovie.ru/zarubezhnye_filmy/1147867164-pilat-i-drugie.-film-na-strastnuju-pjatnicu.html Якобы первая экранизация романа.

Свириденко Майя: Книгу впервые прочитала в 19 лет, на излёте 8о-х, когда вокруг зачиналось и начинало всё активнее пованивать всякое базарно-рыночно-бандитское дерьмо, и т.с. "окружающая среда" не устраивала категорически... Понятное дело, произошла "контузия" и принятие как Откровения, определившее дальнейший вектор психо-эмоционального движения на более чем 10летие (до встречи с КОБ)... Было ещё раз 5 перечитываний... Сочинение по теме, написанное к вступительному экзамену по лит-ре на биофак СПбГУ в августе 1993 г. Есть книги, оставляющие неизгладимый след в душе, заставляющие по иному взглянуть на окружающую реальность. Для меня такой книгой стал роман Булгакова «Мастер и Маргарита». Он был создан в том время, когда ломались и рушились человеческие судьбы, когда смешались понятия добра и зла; именно тогда появляется произведение, возвращающее человека к чему-то высшему, непреходящему, вечному. На мой взгляд, это была некая информация свыше, переданная автору по незримым каналам. Основные сюжетные линии романа – судьба некоего безымянного «Мастера» и его возлюбленной, Маргариты, история их любви и душевных страданий; и как бы «роман в романе», написанный «Мастером», передающий библейскую легенду об Иисусе Христе (Иешуа) и Понтии Пилате. Эти линии тесно переплетены, взаимопроникающи, что создаёт ни с чем не сравнимое ощущение разрушения временных перегородок. В каком-то феерическом, сюрреалистическом калейдоскопе перемешиваются, как бы просвечивая друг сквозь друга: картины Москвы 30-х годов, события 2-тысячелетней давности, навечно связавшие имена и судьбы Иешуа и Понтия Пилата, и история любви «Мастера» и Маргариты. Все они как бы сосуществуют рядом, разделённые прозрачной тонкой пространственно-временной перегородкой. В романе прослеживается также грань, разделяющая его на два диаметрально противоположных круга бытия: один это – повседневный быт московских литераторов с их мелкой суетой и копошнёй вокруг приобретения дачи в престижном писательском посёлке или собственного места под литературным «солнцем»; второй – печальная история «Мастера» и Маргариты, двух одиноких людей – подлинная трагедия человеческой души, измученной этим жестоким миром и разделённой со своей единственной половинкой. Трагизм ситуации заключается в том, что после непродолжительной совместной жизни и последовавшей за ней разлукой встреча их «на этом свете» уже невозможна. Она происходит лишь «за гранью бытия» с помощью Воланда и его свиты – силы, традиционно считающейся злом, но в данном случае совершившей великое благо, соединив одинокие души, затерянные в пространстве-времени, дав им покой. Эта же сила выступает связующей нитью между «Мастером» и героями его романа – Иешуа и Понтием Пилатом, соединяя их в «мире Духа». История «Мастера» и Маргариты, и события, описанные «Мастером» в его романе, почти равноценны по степени трагичности. Понтий Пилат – в силу обстоятельств и собственной трусости, но однозначно против своей воли, совершивший казнь Иешуа – обречён на вечное мучение на этом и «том» свете. Ему не даёт покоя осознание несправедливости свершившегося – убийства не причинившего никому вреда бродячего философа. Пилата страшит предречённое ему бессмертие, он предчувствует, что бессмертие это будет мучительным. Каждое полнолуние его терзает бессонница и не дают покоя воспоминания о некогда содеянном. Но Булгаков, опять же силой Воланда, освобождает Пилата, даёт ему свободу уйти по лунной дороге вместе с Иешуа и продолжить их вечный спор. Об освобождении Пилата просит и Маргарита: «Двенадцать тысяч лун за одну луну когда-то – не слишком ли это много?» восклицает она, т.к. сама сполна познала цену душевным страданиям. И как же мелко и ничтожно на этом фоне выглядит московская жизнь, все эти Поплавские, Варенухи, фининспекторы Римские, сонмище бездарных литераторов – членов МАССОЛИТА, обретающихся в ресторане «У Грибоедова». Это они и им подобные погубили талант «Мастера», фактически вытолкнув его из жизни, «затоптав» его роман. Т.о., всё, что учиняет над ними Воланд со своими подручными не случайно, это – закономерное наказание за всё их мелкое, подленькое и в общем-то никчёмное существование. Воланд у Булгакова действует не как традиционная «нечистая сила», а как сила космическая, уравновешивающая всё в этом мире и воздающая по заслугам. Он уносит «Мастера» и Маргариту от этой низкой суеты в иные измерения, в Жизнь и покой, которые они вполне заслужили своими страданиями, но не смогли обрести на Земле, в обществе, в котором жили. В данном случае Воланд действует в согласии с Иешуа-Иисусом, который через Левия Матвея просит его даровать покой «Мастеру». На мой взгляд, это произведение стоит в совершенно особом ряду, отличном как от всего, написанного самим Булгаковым, так и другими авторами. Это своего рода роман-откровение, откровение о высокой духовной Любви и милосердии. Жаль расставаться с героями этой замечательной книги, уносящимися вместе с Воландом в звёздные дали, хочется лететь вместе с ними за ту Черту, где власть духа и вечные ценности остаются непреходящими. август 1993 г.



полная версия страницы