Форум » 3-й Приоритет » ЕГЭ (Единый Государственный Экзамен) » Ответить

ЕГЭ (Единый Государственный Экзамен)

Satzha: Правильно ли полагать, что ЕГЭ есть логическая констатация характера школьного образования: его не жизненно-практический, а зубрёжный характер. Чисто зубрёжное и отвлечённое от жизни знание можно проверять системой тестов. Тема предлагается к обсуждению.

Ответов - 12

Свириденко Майя: Ректор МГУ заявил, что уровень школьной подготовки снизился Виктор Cадовничий предполагает, что уровень школьной подготовки стал ниже. Особенно это касается физики, математики и химии. Это большая проблема, и надо срочно принимать меры", - сказал ректор МГУ.

Свириденко Майя: Satzha пишет: Правильно ли полагать, что ЕГЭ есть логическая констатация характера школьного образования: его не жизненно-практический, а зубрёжный характер. Если зачитанное сочинение, по нижеприведённой ссылке, действительно было написано реальным абитуриентом, а не какая-нибудь преподавательская хохма, то такое образование даже нельзя, по-моему, отнести к нелицеприятной категории "зубрёжное", такое, с позволения сказать, "образование" даже и не знаю как назвать... одним словом, БЕЗ НАЗВАНИЯ ЕГЭ шагает по России :)

Ivan: Если есть стандарт образования, то может быть и ЕГЭ. Иначе как соблюдать стандарт? ЕГЭ закрывает возможности коррупционерам отсеивать нормальных ребят. Вот они и занимаются имитационно-провокационной деятельностью, вставляя всякое фуфло в задания.


Ivan: Цитата к месту. Борис Акунин. Фантастика. http://www.ru-book.info/akunin/boris_akunin--fantastika/5.htm Но главное рубилово в МГИМО происходило на так называемом Собеседовании, еще до всяких экзаменов. Там тебя могли спросить о чем угодно, а то и просто завернуть без объяснения причин. Оставляли только своих, «списочных», да для разбавки некоторое количество терпил, которые потом не пройдут по баллам. И вот настал тот день кровавый. В аудитории, куда вошел бледный и решительный Дарновский, за столом сидела комиссия из трех человек: посередине щекастый председатель с огромной, будто раздутой башкой и зачесом на малиновой лысине; по бокам еще двое, парень и баба, но на них Роб едва взглянул. Ясно было, что основняк тут Щекан Зачесович. Бой Руслана с Головой, бодрясь сказал себе Роб, разглядывая бугристую проплешину председателя. Услышав фамилию абитуриента, тот вдруг заулыбался, приветливо сощурил припухшие глазки. «Дарновский, Дарновский… кажется, был такой, точно был…» Чего-чего? Где это я был? Роб насторожился. Но председатель полистал блокнотик, насупился. «Нет, тут Тарновский. А это Дарновский. Ну и шнобель, еврей что ли, вот наглая нация, МГИМО ему подавай. Что бы ему такое вчекалдычить?» И вчекалдычил: - Ну, молодой человек, расскажите нам про всемирно-историческое значение Великой Октябрьской Социалистической Революции, по пунктам. Вопрос бы подлый, каверзный. Все эти чертовы пункты нормальный человек ни за что не упомнит, какой-нибудь обязательно пропустит. Начал Роб резво: - Великая Октябрьская Социалистическая Революция открыла пути решения коренных проблем, выдвинутых всем ходом мировой истории: о будущем обществе, о социальном прогрессе, о войне и мире. Подтвердила ленинскую теорию социалистической революции… Потом, пункта примерно с десятого, сбавил темп, давая Щекану возможность включиться - мысленно подсказывать. И всё пошло путем, закончил, как под диктовку: - И последний, шестнадцатый пункт: Великая Октябрьская Социалистическая Революция послужила вдохновляющим импульсом для развития новых, революционных форм гуманистического искусства. «Вот зараза. Ничего, я тебе про нацосвдвижение». - Ну как же, - расстроенно развел руками председатель. - Как можно было не упомянуть о таком факторе глобального значения… - Да-да, - перебил его Роб. - Великая Октябрьская Социалистическая Революция явилась переломным рубежом в развитии национально-освободительного движения и положила начало кризису колониальной системы. «Вот … - неожиданно проскочило в мыслях Зачесовича матерное слово, - с языка снял, засранец». Он с неудовольствием покачал головой: - Поживей надо, поуверенней. Ведь это Великая Октябрьская Социалистическая Революция. Ладно, дадим вам еще шанс. Попробовал срезать по датам, но это был пустой номер, после Бориса-то Сергеевича. Тогда гнусный Щекан зашел с другого фланга - стал спрашивать имена руководителей братских партий. Но для Роба и это была ерунда, просто повторяй за внутренним голосом «Густав Гусак, Николае Чаушеску, товарищ Хонекер», и все дела. Однако когда в ход пошли лидеры афро-азиатских стран, выбравших некапиталистический путь развития, экзаменуемый занервничал. Это уже было чистой воды хамство. Уделает его щекастый барбос, возьмет не мытьем так катаньем. - … Саморамашел… Менгистухайлемариам, - повторял он вслух за внутренним председателевым голосом (кстати сказать, преотвратным) белиберду, сам же лихорадочно шевелил мозгами. Нужно было переходить от обороны к наступлению, иначе вылетишь в аут. Он впервые переключил внимание на остальных членов приемной комиссии, которые за все время не произнесли ни слова. Ухоженная, миловидная женщина средних лет смотрела на мученика с явной симпатией. «Бедненький, всё знает. Какая все-таки несправедливость…» Эта и рада бы, но помочь не может. Ну ее. Посмотрел на молодого мужика. Наверно, аспирант. Пялится на Роба с интересом, даже с азартом. «Вундеркинд! Умотал Бегемота. Давай, очкарик, пусть покрутится». И на этого надеяться не приходилось. Как и баба, сидит тут для мебели. А Бегемот (подходящая кличка) уже начинал беситься. Его внутренний голос сыпал матюгами всё гуще. «Умник,…, наверняка еврейчик. По документам мама-папа русские,…, наверняка бабушка какая-нибудь Сара Моисеевна,… Точно - мать вон Лидия Львовна. Хм, Львовна». - Вы извините, что я лезу с советами, - со сконфуженной улыбкой сказал Роб. - Но вы бы меня лучше на логические способности проверили. Я ведь понимаю, как это важно для будущего дипломата. А память у меня феноменальная, по наследству досталась. Мой дедушка по матери, Лев Иванович Соколов, был шахматный гроссмейстер. Это он, положим, приврал, но в пределах допустимого: дед был всего лишь чемпион Свердловска. Про бабушку Маро Ашотовну, наверное, лучше было не поминать. Вдруг Бегемот армян тоже не любит. Тот вытер лоб платком. «Господи Исусе, как же я устал от всей этой хреномудии. На выходной плащик старый, шляпу на глаза и на электричке в Лавру, святым мощам поклониться, с отцом Евлампием душой очиститься». И по жирному фейсу скользнула тень умиротворенной улыбки. С Евлампием? Так-так. - А дедушка по отцу, - продолжал играть в наивняка Дарновский, - у меня вообще всю Библию наизусть знал - и Ветхий Завет, и Новый. Дьячковский сын, а до архиерея выслужился. Здесь Бегемот хищно прищурился. «Врет! Попался!» - Да будет вам известно, молодой человек, что архиереи относятся к монашествующим, то есть дают обет безбрачия и детей иметь не могут. М-да, у вас слишком развита фантазия. Тем, кто любит приврать, в Московском Государственном Институте Международных Отношений делать… - Так он после революции перешел на сторону советской власти, - простодушно улыбнулся Роб. - Расстригся, женился. Ему тогда уже за пятьдесят было. Вот это было сущей правдой. Если желаете, можете проверить. Повезло дедушке Серафиму - тихо доработал бухгалтером на швейной фабрике до 37-го года, а там опять подфартило: не арест, а всего лишь инсульт. И дрогнуло тут что-то в мутной душе председателя приемной комиссии. Помог Робу покойный дедушка-архиерей. «Мальчишка-то на нестеровского отрока Варфоломея похож». - Живопись любите? - уже другим, помягчевшим тоном спросил Бегемот. - Очень, - внаглую попер Роб. - Особенно художника Нестерова. Не поверите, бывает приду в Третьяковку - часами смотрю, оторваться не могу… А больше всего люблю картину с отроком Варфоломеем. Знаете? В душе что-то такое поднимается, словами объяснить трудно. Председатель грозно высморкался. Пошевелил бровями. « …………! Была не была! Уж одного-то. В крайнем случае, Тарновский-Дарновский, скажу, перепутал. Захотят - пускай на экзаменах валят. Парень-то золото».

Вереск: Замечательная бабушка Лилич конечно очень посмешила сопразднующих, но вот ведь вопрос: причём тут ЕГЭ? Какая разница, в каком формате было написано такое сочинение - никакой разницы. Это вопрос не к ЕГЭ, а к самому процессу школьного обучения. Не исключено, что школьник просто поиздевался над обществом, давшем ему такую тему. Смелый поступок!

Александр: Владимир Соловьёв. "Мы - русские! С нами Бог!" М.: ЭКСМО, 2009. С. 233. В нашей стране жили люди, умеющие думать, анализировать, люди, которых не сломала советская идеологическая машина. Теперь эти люди будут сломаны ЕГЭ, при котором весь последний год обучения в школе детей учат угадывать ответ, а не мыслить. Не доказывать свою точку зре¬ния, а угадывать. Не развивать творческое начало, а угадывать. Кого мы воспитываем? Какое будущее смогут построить эти дети, когда вырастут? С. 241. раньше школьная система была построена так, что поборы на репетиторов, конечно, были — как правило, в гу¬манитарных вузах, — но сейчас проблема в том, что в институт приходят абитуриенты, не умеющие мыс¬лить. Потому что подготовка к ЕГЭ, которая занимает весь последний школьный год, а то и два, полностью отбивает у человека способность к самостоятельному мышлению. И появляющегося в институте абитуриен¬та, который потом становится студентом, приходится оживлять, учить думать. Осенью 2008 года я побывал в Пермском крае на IV экономическом форуме. Впечатлений была масса, но главное, от чего я просто сошел с ума, — это выступление заместите¬ля образования Финляндии. На трибуну поднялась женщина, чем-то похожая на фрекен Бок в молодости, и начала рассказывать со¬вершенно невероятные вещи. Как известно, в последние годы Финляндия занимает лидирующее место в мире по качеству образования. Оказывается, финны добились этого благодаря тому, что в свое время приняли за основу именно русскую гимназическую систему, существовавшую еще в царской России и сохранившуюся в несколько модифицированном виде на протяжении всех лет советской власти. Более того, выяснилось, что в Финляндии нет элитных школ, то есть качество образования, которое получают финские дети, никоим образом не зависит от уровня благосостояния их родителей. Там во всех школах качество образования примерно одинаковое, и неваж-но, где эта школа находится — в столице или в маленькой деревушке. Еще выяснилось то, что в финских школах все преподаватели—с университетским дипломом, начиная с учителей начальных классов и заканчивая преподавателями системы внешкольного об¬разования. И самое страшное для нас — в финских школах нет никакого ЕГЭ, и никакие Болонские конвенции и европейские образо¬вательные стандарты финнам не указ. Там никто и слыхом не слыхивал об этом бреде, уничтожившем российскую систему образова¬ния, потому что в финских школах не верят в тестирование, а верят в знания. И умудряются так давать детям эти лучшие в мире знания, что здесь одна из самых маленьких учебных программ по количеству часов. То есть, как выяснилось, финские ученики берут не задницей, а головой. И еще нам рассказа¬ли, что 80% финнов являются пользователями библиотек. Оказывается, это они больше всех читают, а вовсе не мы, россияне. Дело в том, что в 60-е годы в Финлян¬дии было принято решение, которое в кратком варианте звучит так: «Мы доверяем школам». И кто бы ни приходил к власти в стране — система образования не менялась. Не то что у нас — каждый раз эта идиотическая свисто¬пляска. Скажу честно: мне просто хотелось поставить камеру, посадить всю страну у телевизоров и заставить всех смотреть и слушать, что говорит эта замечательная финская жен¬щина. Хотелось попросить министра Фурсенко со всеми его подчиненными один раз съездить из любимого города на Неве не в сторону Москвы, а в противоположную — тем более что ехать недалеко. Зато сразу отпадет вопрос, что нам делать с российской системой образо¬вания. Потому что вот рядом с нами — ма¬ленькая страна, без всяких великих традиций и культуры, о которых мы с такой любовью говорим, находясь в окружении классическо¬го российского бездорожья, грязных сортиров и бытового хамства. И эта маленькая страна добилась потрясающего уровня образования. Значит, дело не в размере? Конечно нет. Дело в желании и в уме. Знаете, что еще интересно? Если посмотреть внимательно, выясняется, что американцы постепенно переходят на нашу систему образова¬ния, которая у нас была до ЕГЭ. А мы, как идиоты, от этого убегаем. Сейчас нужно с пе¬чалью констатировать, что в России появляется новое классовое государство, навсегда разделяющее людей даже не столько по имуществен-ному цензу, сколько по уровню образования, закрепляющему имущественное неравенство. При этом, к сожалению, сегодняшняя власть подчеркивает ненужность реально хорошего образования, его невостребованность. И в конеч¬ном итоге, как это всегда было, есть и будет, если ты хочешь, чтобы твой ребенок не вырос Митрофанушкой, ты отдаешь его даже не в конкретную школу, а к конкретному учителю. Поэтому надо ходить, смотреть, договаривать¬ся. Впрочем, конечно, вероятность брака в нашей образовательной системе крайне высока, и ситуация ничем не напоминает скандинавскую, которая для большинства жителей России невозможна.

Микки: Из записки ВП СССР "Об образовании". Так 13.05.2014 г. в программе «Невское утро» «Радио России» выступал В.М. Кутузов — ректор Санкт-Петербургского электротехнического университета «ЛЭТИ». Он рассказал, что спустя несколько лет после того, как результаты ЕГЭ стали безальтернативными при отборе претендентов на обучение в вузах, в ЛЭТИ столкнулись с массовой неготовностью выпускников средних школ к дальнейшему обучению. Для выявления реального уровня подготовки только что принятым первокурсникам было предложено решить контрольные работы по физике и математике, которые использовались в ЛЭТИ на вступительных экзаменах до введения ЕГЭ. Результат оказался обескураживающим: средний балл по математике составил 2,6, а по физике — 2,4 1, 2 Если вспомнить 1970-е гг., то в ЛЭТИ и в других ведущих отраслевых вузах СССР проходной балл на некоторые наиболее интересные и перспективные в аспекте научно- технического прогресса специальности был выше 23.3 В другом своём выступлении в этой же программе «Радио России», в апреле 2015 г., В.М. Кутузов сообщил, что такие контрольные для первокурсников стали ежегодными и обязательными, и по их итогам те, кто получил оценки 3 и ниже, по субботам обязаны посещать дополнительные занятия, а те, кто получил оценки 4 и 5, могут посещать эти дополнительные занятия, если пожелают. И сетования ректора ЛЭТИ на результаты пост-ЕГЭ-шного контроля реальных знаний первокурсников — не «очернение действительности», и они не какое-то досадное исключение на общем фоне интеллектуального расцвета. Это повсеместное бедствие. Ну что тут сказать... С точки зрения социальной справедливости, пусть "высоколобые профессоры" получат сполна за то, как ломали жизнь нормальным ребятам-отличникам и хорошистам школы, из-за своего желания наживы и безпрепятственного создания клановых междусобойчиков в государственных учебных заведениях. За то как они специально, в том числе методом прямых подтасовок, проваливали на экзаменах честных трудолюбивых ребят. Как говорится, жизнь над негодяями посмеялась. Не хотели иметь дело с нормальными людьми, работайте с другими, посмотрите на них как в зеркало. Как говорится, "Семь лет назад ты узнавал меня, Арбенин!" Похоже, кто-то из властных структур воздали "научной" элите, с их точки зрения, по заслугам. А, может статься, воздаяние произошло в силу иных механизмов. Но уж говоря совсем строго, конечно система ЕГЭ должна выполнять конкретно присущие ей задачи: 1). Обеспечить реально единый уровень образования в стране 2). Заставить одни государственные учреждения признавать и опираться на результаты деятельности других государственных учреждений (например, лишить ВУЗы права задавать выпускникам государственных школ своими "вступительными экзаменами" экзистенциальный вопрос: ребят, а Вы вообще кто и откуда, и чего вам тут надо?). И иные подобные по духу задачи. И это правильно. И не понимать этого может только тот, кто в своей личной жизни был очень далёк от этой проблематики, в силу возраста, положения в неких структурах, либо чего-то иного. Другое дело, что искажения в практической реализации ЕГЭ в жизни не должны подменять собой сути этого замысла.

Велосипед: Микки пишет: Как говорится, жизнь над негодяями посмеялась. Посмеялась, да не смешно. Пёс с ними, с негодяями. Они как тараканы разползаются по щелям, поедая крошки грантов. Всевышний им скажет своё Слово, если сочтёт нужным. А недостатки системы образования, в разных её аспектах, бьют всё по тем же ребятам, а через них - по будущему народа и страны. Если логика функционирования системы образования строится по схеме "воздать по заслугам", значит это логика чего-то иного, а не системы образования. Государственное мышление предполагает не размениваться на мелочи вроде "посмеяться", ради безкризисного будущего. Если ВУЗы недовольны качеством образования отличников ЕГЭ, это значит либо подлог ВУЗами своей образовательной программы относительно общегосударственных норм, либо подлог таковой школами, либо подлог результатов ЕГЭ. В любом случае, в этом можно и нужно быстро и эффективно разобраться компетентным органам. Раньше, до введения ЕГЭ, качество образования школьников ВУЗы, как это ни странно, устраивало. Хотя ВУЗы несут прямую ответственность за качество подготовки школьных учителей и определённые надзорные функции в меру своей компетенции. Отсюда вопрос, а что это вдруг они так за-бес-покоились? Может быть, есть причины не столько по оглашению, сколько по умолчанию?

Александр: Микки пишет: Похоже, кто-то из властных структур воздали "научной" элите, с их точки зрения, по заслугам. Всем без разбора не воздают. Много честных порядочных людей среди сотрудников учебных заведений. Это управленческая недоработка.

Александр: Велосипед пишет: Если ВУЗы недовольны качеством образования отличников ЕГЭ, это значит либо подлог ВУЗами своей образовательной программы относительно общегосударственных норм, либо подлог таковой школами, либо подлог результатов ЕГЭ. Полагаю, что всё и хитрее, и проще одновременно. Вероятно, очень серьёзные дяди умудрились наплодить действительно разных программ и стандартов для разных учреждений, где-то плохо совместимых, и всем этим программам дали статус государственных. А Вы, ребята, разбирайтесь nn ценой. Велосипед пишет: Отсюда вопрос, а что это вдруг они так за-бес-покоились? Справедливый вопрос! Как-то они некрасиво канализировали свою общественную озабоченность.

Велосипед: Вообще многовато разговоров обо всяких экзаменах, когда речь идёт о ВУЗах. Ведь строго говоря, обществу экзамены не очень-то и нужны, это - необходимость, не более. Обществу не нужно, чтобы классовая сущность кого-то сводилась к выставлению оценок и вообще к оценочной позе в широком смысле. А требуется труд по обучению людей, по качественной передаче знаний. То же касается и школ. Зарплату им всем платят не за высокомерное хождение по коридорам, с периодическим выставлением оценок кому-то, а за труд по образованию общества, вот что действительно важно.

Ivan: Велосипед пишет: А требуется труд по обучению людей, по качественной передаче знаний. Ну да, как всегда в отношениях народа и корпораций: мы хотим, чтобы нам дали, а они думают, как бы с нас взять. Хотя по оглашению они предоставляют услуги населению, за государственный счёт. Нафиг нам не нужно их экзаменаторство, пусть дело делают как следует.



полная версия страницы