Форум » 3-й Приоритет » Учебники » Ответить

Учебники

Вереск: Среди важных ДОП по отношению к учебной литературе хочу подчеркнуть её достаточность. Противно читать признания авторов учебников и пособий в том что их труд является не более чем "попыткой", "начальными сведениями", "введением в курс" и т.п. Если они получили в обществе статус учить других, их труд должен быть реален, нести реальные результаты в форме конкретной образованности учеников, а не быть пустопорожней болтовнёй на размазанные темы. Образно выражаясь, адекватным ответом на творческие усилий всякого рода "введенцев" было бы по жизни высаживание их из транспорта на неких начальных отрезках пути, выдача им зарплаты половинными купюрами, снабжение их обрезанной пополам мебелью. Если люди тратят свою жизнь на изучение чьих-то опусов, авторы должны позаботиться о максимизации реальной пользы учебному процессу и гражданской позиции в этих опусах.

Ответов - 5

Модератор: Тут требуется мhра. Очевидно, что один настоящий учебник способен заменить несколько тонн макулатуры, сочинённой на темы "введения во что-то". Но всему сразу не научишь!

Александр: Перлы современных российских учебников. http://www.adme.ru/zhizn-marazmy/20-idiotskih-zadach-iz-shkolnyh-uchebnikov-836810/

Александр: Финские реформы образования Мне по этому поводу кажется, что всё хорошо в меру. Не должно быть только практики или только теории.


Микки: Иной подход к образованию Статья с KPE.RU

Микки: Из аналитической записки ВП СССР "О системе образования" за февраль 2016 г. про "введение в специальность", "философию организации", "философию эксплуатации". О том. что в компьютерной лексике можно назвать "переходные коды". Однако советским вузам был свойственен и общий порок системы образования западного типа, характерный для неё со второй половины XIX века, — утрата канонов профессиональной деятельности (см. раздел 14.1, том 4 работы ВП СССР «Основы социологии»): поэтому того, что можно назвать «философия проектирования и производства» тех или иных техносферных объектов, «философия эксплуатации» тех или иных устройств, «философия здравоохранения и оказания медицинской помощи» и т.п. прикладных философий, — в учебных курсах советских вузов не было. Имевшиеся курсы под названием «Введение в специальность» в своём большинстве не освещали проблематики такого рода философий, а дойти до её понимания, как показывает практика, самостоятельно смогли только единицы из всей массы выпускников вузов и то — только спустя многие годы после получения дипломов. Но понимание ими этой проблематики в подавляющем большинстве случаев не находило выражения в общедоступных (хотя бы в среде профессионалов) текстах: отчасти потому, что малочисленные понимавшие эту проблематику в большинстве своём были заняты своим профессиональным делом и не находили времени для того, чтобы написать книгу (учебник для студентов); но среди понимавших были и те, кто осознанно поддерживал свою монополию на знания и сопряжённые с ними навыки, поскольку такой монополизм лежал в основе их высокого статуса в социальной иерархии, в иерархии соответствующего профессионального сообщества и обеспечивал ту или иную неформальную власть; а отчасти и потому, что этот жанр «абстрактной литературы» не был востребован издательствами, тем более, что такого рода «философии работы» могли во многом противоречить идеологическим установкам аппарата ЦК КПСС и дурости вышестоящих по иерархии власти (в профессиональной сфере) бюрократов-руководителей. Кроме того, те, кто был способен написать такого рода книги, в своём большинстве не занимали высоких руководящих должностей, вследствие чего писать на такого рода темы в условиях родоплеменного строя послесталинского СССР им было не всегда «по чину». А те, кому было «по чину», в послесталинские времена были в большинстве своём карьеристами-бюрократами, не способными написать такого рода жизненно состоятельные книги. Хотя за авторством бюрократов иногда издавались книги, которые претендовали на то, чтобы заполнить этот пробел, но они были по сути графоманством.



полная версия страницы