Форум » 4-й Приоритет » Ещё немного о транспорте » Ответить

Ещё немного о транспорте

Александр: Есть в архиве тема О железных дорогах. Хочется добавить вот что: почему бы не сделать, это вполне решаемо, легковой железнодорожный транспорт? Соответственно, расходы на материалы, вес конструкций и нек. др. резко сократятся. До сих пор ж.д. транспорт, почему-то включая трамваи, был всегда очень тяжёл - проводя аналогию, это были усиленные грузовики, а не легковушки. А можно выдвинуть новую концепцию ж.д. транспорта - новые технологии, новые функции. Ж.Д. транспорт, в лёгком варианте, решил бы два вопроса: 1. не нужно учиться управлению и следить за правилами, т.к. руля у ж.д. транспорта не существует вовсе, а больших скоростей при определённом конструктивно заложенном назначении такого транспорта быть не может 2. не нужно всю страну застраивать немеренным количеством километров шоссе, которых мы делать не научились, и видимо не научимся - наверное за этим тоже есть объективная реальность - они слишком дорогие. Вот сейчас планируют проект "одноэтажная Россия". Ведь встанет вопрос с транспортом, не сразу, так потом, когда появятся ответвления новых поселений. И что - лепить кучу новых автодорог? Видимо, очередной виток гонки автомобилестроения неизбежен (он уже произходит, просто ему откроется спрос), но не нужно ограничивать этим будущее. Авиация пока далека от зрелости, и в ближайшее время ничего существенного в ней не ожидается, так почему бы не разработать что-то малозатратное, прочное, долговечное и простое? Те же шпалы можно делать даже не из дерева, чтоб не гнили, пусть будут менее прочными - но и задачами их будут не провоз танков и тяжёлых грузов. Проблема одна: на железной дороге с идиотом не разъедешься. Тут следует предусмотреть некие меры: автоматический выход на связь с милицией в случае перекрытия транспортным средством прямого перегона или что-то подобное. Ну и, конечно, велодорожки могут получить развитие.

Ответов - 40, стр: 1 2 All

Ivan: Да, идея сильная. Я добавлю: чтобы не создавать проблем с автостоянками перед началом таких дорог, нужно разработать особые платформы-прицепы, куда можно было бы удобно заезжать на личном легковом автомобиле. На Ж.Д. небольшие прицепы буксируются без проблем. И вообще, пусть готовых решений нет, но такого рода техника в настоящее время не должна представлять серьёзную проблему ни для конструкторской мысли, ни для материального снабжения. Такие вещи нужно уметь разрабатывать и правильно делать, на современном этапе развития цивилизации.

Ivan: В отличие от работ по асфальтированию, ремонтные работы на лёгкой ж.д. новой конструкции могли бы проводиться силами местного самоуправления, причём в нормальном случае быть редкими и дешёвыми - это должно быть заложено конструктивно: возможность сравнительно лёгкого и понятного обслуживания.

Микки: Ага. Говорят, пластиковые бутылки из-под напитков самые негниющие. Вот и собирать-подбирать их, перемалывать и делать шпалы. Сдай мешок бутылок, получи шпалу.


Satzha: Все эти изобретения, очень, разумеется, оригинальные и в своём роде полезные, были бы неактуальны, если бы появились настоящие работающие технологии долговечного дорожного строительства. Пока, к сожалению, строительство дорог перед лицом даже текущих потребностей есть детский лепет. Очень недолговечно, малокачественно и т.п. В России асфальтированных дорог не только не хватает, они ещё узкие, низкого качества. И в значительной мере это просто результат текущих технологий: хилые они, сопливые. Наши северные соседи всех мастей просто гораздо богаче, благодаря своему месту в глобализации по библейской концепции управления, они могут себе позволить эти хилые технологии, а мы не можем. Нам надо давно было думать дальше, лучше. Затраты на поддержание дорог, обслуживание, покруче любого бремени гонки вооружений могут оказаться. Так что нужны или реальные новые технологии, без соплей, или альтернативы. Где-то, в каких-то местностях, легковой ж.д. транспорт действительно хорошее решение, моё мнение.

Свириденко Майя: http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10251653@SV_Articles Про социальную ответственность бизнеса все мы уже наслышаны. Всем известно, что богатые предприятия и бизнесмены должны хотя бы чуть-чуть делиться доходами в пользу рядовых граждан страны. Строить больницы, помогать школам и музеям, проводить благотворительные акции и так далее. Иногда такое действительно случается. Теперь, похоже, наступило новое время. Делиться доходами придется и тем, у кого денег не так-то много. Петербуржцы оказались в самой гуще этого очень сомнительного социального «эксперимента». Вначале взлетели цены на большинстве маршруток, и сведущие комментаторы отметили: по сути, пассажиры расплачиваются за смену «Газелей» на новые более крупные автобусы. Интересное дело: инициировали эту смену власти города, причем под флагом борьбы за интересы горожан. Дескать, «Газели» – это старые и опасные «ведра с гвоздями», пора переходить на более безопасные творения автопрома. Что ж, идея благая. Власти только забыли предупредить, что платить за перемены к лучшему придется не бюджету и не автоперевозчикам – горожанам. На их плечи фактически переложили заботу о безопасности на дорогах. Социальная ответственность в новом формате. В стороне от новой тенденции не осталась железная дорога. На этой неделе по лентам новостей пришло лаконичное сообщение пресс-службы Октябрьской железной дороги: «С 15 июля 2008 года стоимость абонементных билетов для проезда в поездах пригородного сообщения на территории Санкт-Петербурга, Новгородской и Ленинградской областей увеличивается на 30%. Стоимость абонементных билетов для проезда в Тверской области увеличивается на 20%». Рост стоимости на треть – впечатляющая новость для каждого петербургского дачника! Однако эта треть оказалась только прелюдией к настоящей сенсации. Заглянув в таблицы с новыми тарифами, журналисты «Санкт-Петербургских ведомостей» обнаружили, что кое-где пассажирам придется выкладывать больше не на 30% – на все 100% с лишним. Недоуменный вопрос мы задали руководству Октябрьской железной дороги, чем вызвали там настоящее замешательство. Нам обещали разобраться в причинах случившегося. Спустя сутки разобрались. Свой компетентный комментарий прислала в редакцию «Санкт-Петербург – Витебская пригородная пассажирская компания». Именно этой фирме (созданной совместно РЖД и правительством Петербурга) переданы с июля функции по обслуживанию пассажиров, а привычный «Транском» занимается теперь только содержанием инфраструктуры и техническим обслуживанием подвижного состава. Именно ВППК, по нашим данным, и была инициатором подъема стоимости абонементных билетов. Так что же говорится в комментарии? А вот что: «Повышение тарифов с 15 июля произошло неравномерно на всех зонах, то есть на ближних зонах стоимость увеличилась на 1 – 2%, максимальное увеличение произошло на дальних зонах – 70 – 100%. Заявленные 30% и 20% – это среднеарифметическое общее повышение тарифов независимо от зоны». После этого компания поясняет: при проезде до Малой Вишеры удорожание произошло на 120%, при проезде до Мшинской – на 70%. Вот такие проценты. Впечатляющие, не правда ли? Интересно бы узнать, кого сотрудники ВППК считают потенциальными покупателями новых абонементных билетов. Наверное, олигархов местного розлива. Помнится, еще в начале лета сезонный билет до Малой Вишеры стоил больше девяти тысяч рублей. Теперь, значит, он будет стоить под двадцать тысяч. Так и хочется съязвить: «всего двадцать тысяч». Вот такая история. Помимо нехорошего осадка от путаницы (или вранья?) с процентами есть еще и масса других мыслей и чувств. Самое главное вот что: нижайший уровень сервиса при высоких ценах – совсем не тот путь, который может привести какую-нибудь компанию к успеху. Будь она даже трижды монополист. Одно утешает: деньги, уплаченные железной дороге, не пропадут. Они пойдут на большое и важное дело. Пресс-служба Октябрьской железной дороги на этой же неделе сообщила: в 2008 году петербургским отделением ОЖД будет освоено 17 миллиардов рублей. Деньги направят, в частности, на организацию скоростного движения из Петербурга в Москву и в Хельсинки. 17 миллиардов – сумма немаленькая. Чтобы аккумулировать ее, надо продать немало билетов. Желательно абонементных. Так вот она, социальная ответственность в новом ее понимании! С пассажиров по двадцать тысяч – железной дороге скоростное движение. Прокатимся с ветерком! Вот такие реалии

Микки: Было время, дороги были лошадиными. А строительство железных дорог некоторыми возпринималось как символ конца света. И реалии были таковы, что, бывало, замерзали в пути, отказывались от поездок по причине бездорожья и т.п. А потом подумали и решили изменить эти реалии, хотя заместо этого могли бы обсасывать проблемы лошадиных дорог и писать об этом аналитику. Концептуальная власть подразумевает принятие решений о будущем, для начала проработку вариантов. ВП СССР задали несколько однообразный тон своей формой текущих работ - аналитика. Слово аналитика в настоящее время, таковы реалии, подразумевает постоянное бегание с совочком за кем-то и подбирание отходов его деятельности с последующим изучением - кто-нибудь положил кучку чего-то, так набежали аналитики и изучают. Само слово аналитика не вполне подходит для работы с действительно концептуальных позиций. Видимо мы сделали очередную глупость, позаимствовав иностранное словечко для обозначения работ и статей на тему чего-то общественно-значимого, так что этот лейбл стал довлеющим для общего направления мысли. Надо бы разработать подвиды концептуальных работ, типа аналитическая, проектная, оценочная и т.п.

Свириденко Майя: Про социальную ответственность бизнеса все мы уже наслышаны. Всем известно, что богатые предприятия и бизнесмены должны хотя бы чуть-чуть делиться доходами в пользу рядовых граждан страны. Строить больницы, помогать школам и музеям, проводить благотворительные акции и так далее. Иногда такое действительно случается. Никаких "богатых предприятий" (в смысле свербогатых частных) существовать не должно по определению, храпаидол-частник никогда не будет тратиться на социалку. Железные дороги, равно как и с/х должно датироваться из бюджета и находиться в полной монополии государства(!) Правда, чтобы было что выделять из бюджета, абрамовичей-потаниных et all, с их яхтами, фут.клубами и пр. "куршавелями", не должно существовать в природе!

Микки: Какой-то катализатор. Якобы повышает эффетивность изпользования бензина. http://www.super-toplivo.ru/

Александр: http://www.utro.ru/articles/2009/12/10/858479.shtml Дороговизна дорожного строительства в России в сравнении с другими странами. Авторы статьи ставят во главу угла коррупцию, но всё-таки у нас очень сложный климат. Действительно нужны новые технологии, хватит соплями заливаться и валить деньги в гонку дорожного строительства.

Свириденко Майя: Стоимость проезда в электричках выросла более чем в два раза

Модератор: Да, безобразие. Слышал сегодня, две женщины в троллейбусе сетовали на это. Называли это наглостью до небес, или что-то в этом роде.

Свириденко Майя: На РЖД подали в суд из-за роста цен на билеты в электричках

Александр: Ироничная статья про некоторые легковые автомобили. http://www.agressor.ru/news/news75842.html

Pater Gruber: Касаемо лёгких железнодорожных конструкций нужно понимать одну тонкость: это для вас они могут быть экологичным и сравнительно безопасным транспортом местного значения. А для бывших зечар, которые оказались у власти по итогам великой криминальной революции, узкоколейка - в одном ряду с робой, двуручной пилой и начальником с калашом. Поэтому вряд ли власти в подобных начинаниях кого-то поддержат. Тут нужна местная инициатива, опирающаяся на производственную базу.

Оредеж: http://modelist-konstruktor.com/razrabotki/vsesezonnyj_vezdexod_4x4 Классная модель вездехода. Кто делает? Никто, никому не надо. А кому надо, у того таких возможностей нет. Хочется к слову "джип" спереди прилепить ещё одно матерное, и вдоль просёлочных дорог ставить плакаты: "Эта страшная болезнь .....джипией зовётся".

Микки: Ехать на крыше тепловоза с песнями - "юридически" недопустимо. Зато чуть не всю Россию похерить, споить и разворовать - это как-то "само-собой" произходит, несмотря на усилия юриспруденции по оглашению. Юрист - ещё не Путин. Ехать на крыше тепловоза - ещё не преступление. Служить врагам России - вот что преступление. Водку жрать - тоже своего рода преступление, неюридическое.

Ivan: Хочу высказать мысль про пригородные и сельские автобусы. На мой взгляд, нормально переревозить в таких автобусах детские коляски, велосипеды, сумки-тележки и проч. крупный багаж. Потому что, во-первых, нередко это единственное средство передвижения, поезда не везде ходят, а во-вторых, крупный багаж естественно сопутствует сельскому образу жизни. Старые ликинские автобусы этому соответствовали. Но с некоторых пор стали изпользовать какие-попало модели автобусов, в том числе неудобные, не имеющие внутри свободных площадок и широких дверей. А ещё маршруты отдают частникам. Те, естественно пускают на линию банальные микроавтобусы, так дешевле. Но кто там может проезжать? Клерки в костюмах с папочкой бумаг или ноутбуком?! А старые толстые бабы с хотулями на чём должны ездить? А коляски с велосипедами куда? А даже рюкзак нормального размера некуда там девать. Жили с нормальными автобусами, всё было. Зачем было менять на худшее? Россия осталась Россией, где клерки могут съездить и на Сапсане, а сельский и пригородный транспорт должен соответствовать своему назначению.

Микки: Коляски-то всегда влезали с трудом, но хотя бы влезали. А в маршрутку - фиг.

Велосипед: Ликинские автобусы для колясок неудобны, там вход ступенчатый, бывает поручень по центру. Сейчас есть более удобные модели с низкой площадкой и без поручней.

Велосипед: Микки пишет: Слово аналитика в настоящее время, таковы реалии, подразумевает постоянное бегание с совочком за кем-то и подбирание отходов Слова "аналитика" и "анал" похоже имеют общее произхождение. Всякая полезная деятельность нужна, но не нужно всё сводить к этому.

Микки: Дореформировались ребяты... Электрички в регионах вернутся на маршруты после критики Путина Это как сесть в кабину электрички и поиграться в рычажки.

Свириденко Майя: когда ж наконец Якунину сделают радикальное урезание верхней задницы??! За 10 лет глава РЖД добился стабильно высоких цен на билеты, нажил сотни миллионов долларов и отправил своих детей жить за границу.

Свириденко Майя: http://www.vedomosti.ru/companies/news/39062741/yakunin?dfg Как уж на сковородке завертелся, гнидоложец!

Модератор: Надо сказать, что из представленного в мультике правда, ещё вопрос. Сейчас цру-шники всё что угодно готовы нарисовать, лишь бы всех в России рассорить. Ворует - не сомневаюсь, а вот подробности не знаю. Очень хорошо помню как Сергей Доренко на первом канале в "прайм-тайм" по заказу Березовского поливал грязью Лужкова и Примакова. Со всеми подробностями. Оказалось впоследствие, что там была масса вранья. А заказчик гораздо хуже, чем те, кого поливали грязью. Так что на заметку берём, но безоговорочно не доверяем.

Свириденко Майя: Диверсия на железной дороге

Микки: Есть мания у правительства либералов - побольше сбросить с государства расходов. Любых. Сбросили, типа разбирайтесь сами. Не разобрались. Потому что РЖД не совсем бизнес и её затраты/функции не совсем описываются либеральными и прочими незамысловатыми теориями.

Ivan: Нехороший мультик про Якунина, мне не понравился. Дурной какой-то и злой мультик.

Свириденко Майя: а это как понимать??? как подобные выверты отразятся на ценах на билеты?? Владелец холдинга "Евросиб", петербургский миллиардер Дмитрий Никитин просит РЖД продать ему 51% акций ОАО "Северо–Западная пассажирская компания", чтобы сделать на электричках прибыльный бизнес.

Модератор: Пригородные поезда - возможно будущее Ленобласти. Хотят пойти по модели Подмосковья, где это развито раз в пять лучше. Некоторые видят перспективу, имеют инсайдерскую информацию. На ценах? Пока растут.

Свириденко Майя: Модератор пишет: На ценах? Пока растут. Что происходит "пока", я и так распрекрасно знаю... я спрашиваю, что будет, когда там воцарятся всякие мутные "прихватизаторы"?! Якунина клянут за то, что он из электричек (а точнее, из карманов нищих дачников) вознамерился "прибыль извлекать", а тут ещё того пущий хрен вылез, который не слаще редьки



полная версия страницы