Форум » 5-й Приоритет » Кнопочная алгоритмика vs. реальные навыки » Ответить

Кнопочная алгоритмика vs. реальные навыки

Александр: Многого люди не знают в полном смысле этого слова, а только информированы об этом. Это тень жизненного опыта, но не опыт. Особенно это характерно для детей, которые подобно попугаям повторяют за другими слова и поступки. Тот, кто знает в полном смысле, может при желании манипулировать такими полу-сведующими, наслышанными, но не пережившими. Но проблема не только в этой опасности, проблема прежде всего в том, что реальные дела требуют настоящих, объективно-адекватных знаний, а не их подобия в форме простой информированности. Просто информированный и не обладающий методологической культурой человек часто не способен адекватно действовать в реальной ситуации, для разрешения которой у него имеется необходимая информация, что рождает иллюзию готовности. Отсюда опасения многих людей за будущее поколений, которые передоверяют свои базовые функции машинам. Что такие люди способны делать сами, в чём их сила и способности? Что они умеют? Говорится обычно в этой связи, что надо считать в уме, а не на калькуляторе (ВП СССР даже против счёта в столбик в пользу счёта в уме). Говорится, что у детей квадратные глаза от компьютерных игр, что они разучиваются читать книги. Говорится, что кино и мультики, игры на компьютере - это якобы не жизнь, а дурилка, а жизнь это то, что без электронных средств (увы, это глупость, но в данной теме я должен озвучить и такое мнение). Но если бездумно продолжить эту логику, то стирать нужно исключительно вручную, а не нажатием пары кнопок. Ходить с факелом, чур нас от выключателей. Новости нужно узнавать только на базаре, телевизор включать нельзя. И т.п. Как наделить эти взгляды жизненно-адекватной лексической мерой? Тема предлагается к обсуждению.

Ответов - 4

Ivan: Памятник Клавиатуре, Екатеринбург

Ivan: Важно раньше времени не сажать за компьютер детей, а то сами ни считать, ничего что нужно уметь не будут. Да и тяжеловато для детской психики. Бывают случаи, особенно за рубежом, где зомбоватых больше, что продавцы в магазинах производят расчёты в соответствии с ошибками калькулятора/компьютера, сами притом вообще не думая что творят.

Ivan: Многого люди не знают в полном смысле этого слова, а только информированы об этом. Это тень жизненного опыта, но не опыт. Особенно это характерно для детей, которые подобно попугаям повторяют за другими слова и поступки. Из студентов у нас делают попугаев. Любое научное положение, утверждения о фактах, должны опираться на цитаты в источниках. Лекция преподавателя должна бы иметь основу так называемого "научного аппарата", когда бы студентам выдавали на листах основные тезисы и факты с точными ссылками на источники, откуда они следуют. Тогда знания студента имели бы прочную научную основу, а не принцип "Сиськин говорил в своих лекциях", который со временем, по мhре забывания деталей, переходит в принцип "а я помню из чьих-то лекций", а тот уже, со временем, в принцип ОБС.


Фельдмаршал: Ivan пишет: Из студентов у нас делают попугаев. Из студентов ещё делают попугаев, заставляя их узчать всякую хрень, вместо того, чтобы научаться своему маленькому делу. Научное руководство изходит из некоего якобы существующего единства "мировой научной мысли", и утверждает, будто прежде чем самому что-то сделать, нужно изучить весь опыт предшественников. Чисто абстрактно такой подход возражений не вызывает, но только у тех, кто не понимает жизенных реалий, то есть у той же студенческой молодёжи. Например, заставляют изучать зарубежных социологов и экономистов - их парадигмы, гипотезы, методы и др. Цитировать их работы. Спрашивается, а много современные западные экономисты и социологи цитировали или цитируют классиков советской науки, или, хотя бы столпов марксизма-ленинизма? Или, может быть, нынешний цвет российской общественной науки? Нет, они ведут себя так, будто таковых не существует. И, надо сказать, успешно обходятся своей самостоятельностью в рамках того мiропонимания, кое изповедуют. А отсюда вопрос: а мы на кой ляд должны цитировать всех забугорных обществоведов? Мы для них чужие и несерьёзные, а они для нас - непременные столпы. Стоит сказать, что если всё всеми силами для этого делать, для такого соотношения статусов, то так оно и получается. Просто в научных построениях нашего мiропонимания забугорным спецам ровно так же не место, как и нам в их картёже. Юный сапожник может научиться тачать свои сапоги и получать за это деньги, а уже потом изучать крики мировой сапожной моды.



полная версия страницы